Влияние традиционализма

Влияние традиционализма


#петерсен #традиционализм

Ярослав Пеликан в своей книге «Оправдание традиции» делает важное разъяснение: «Традиция — это живая вера в мертвое, [в то время, как] традиционализм — это мертвая вера в живое»

Традиции — это установленные обычаи, которые часто передаются через поколения. Традиционализм — это чрезмерное доверие традиции, которое дает ей статус божественного откровения.

Наша сегодняшняя церковь ходит по лезвию ножа между традицией и традиционализмом. Хотя мы можем утверждать, что руководствуемся только Писанием, все не так просто на практике. Многие из нас регулярно теряют равновесие и впадают в традиционализм. Мы не можем отделаться от прошлого.

Несколько лет назад меня пригласили провести неделю с группой миссионеров одной из организаций в Бразилии. У них были некоторые трудности с людьми, привлеченными к Христу. Проблема состояла в том, что им не удавалось ввести обращенных в свои церкви. Они хотели, чтобы я провел несколько занятий по этой теме.

Я им объяснил суть того, о чем я пишу в своей книге. Я сказал, что обращенных не следует перемещать из привычной среды. Нужно продолжать евангелизацию, пока не придут к Христу остальные члены его семьи и соседи. Таким образом, сформируется ядро, и, проснувшись однажды утром, ваши обращенные обнаружат себя «оцерковленными». Церковь будет вокруг них.

Затем мы исследовали Писание по этому вопросу, и однажды старший группы сказал: «Очевидно, ваша организация позволяет вам свободно работать с Писанием, затем идти и экспериментировать, потом опять возвращаться к Писанию и так до тех пор, пока вы не убедитесь в своей правоте. В таком случае, мы все увольняемся и присоединяемся к вам».

Я был обескуражен и постарался поскорее уладить это дело, сказав: «Я не предлагаю вам отказаться от вашего прошлого опыта. Благодарите Бога за все, что Он сделал через вас, и сохраните это. Только когда вы пойдете в следующий город или общину, делайте все иначе. Постарайтесь применить то, о чем мы с вами говорили».

В этот момент другой миссионер ответил: «Вы не понимаете нашей ситуации. У нас нет такой свободы, как у вас».

Таков традиционализм. Хотя эти миссионеры, вероятно, отстаивали главенствующую роль Писания в своей жизни, у них не было свободы, чтобы им пользоваться. Их будущее было под контролем их прошлого.

Это происходит на протяжении всей нашей миссионерской работы по всему миру.

У меня есть друг, который живет и работает в одном из самых мирских обществ в мире. После нескольких бесплодных лет он решил предпринять радикальный шаг: перестать проповедовать и только слушать. Весь следующий год он провел там, где собирались люди. Он только слушал и задавал вопросы и воздерживался говорить о Христе.

В результате через год он приобрел новое понимание людей, их ценностей и потребностей. Затем он обратился к Писанию, чтобы рассмотреть эти ценности и потребности с библейской позиции. Очень творческий подход! Плоды не заставили себя ждать.

Когда несколько месяцев спустя я посетил своего друга, в его окружении было около пятидесяти новых верующих. В этой стране такой результат означал очень значительный прорыв.

Но к моему разочарованию, я обнаружил, что эти пятьдесят молодых людей организованы в форме их покойной государственной церкви. Они строго соблюдали определенные формы служения и очень преуспели в пении гимнов. Они даже послали самого способного из них в семинарию учиться на пастора.

В результате движение евангельской вести в этой отчаянно нуждающейся в истине стране зашло в тупик. Их неверующие друзья, вначале привлеченные и заинтригованные верой новых христиан, в конце концов увидели, что все это было не более чем возвращение к тому, что они уже прежде осудили как неуместное, — к их государственной церкви. И они ушли.

Когда эти молодые люди поняли, что происходит, было уже поздно. Церковные формы похожи на цемент. Однажды появившись, они остаются надолго. В этой группе так и осталось пятьдесят человек. Я не могу понять, что побуждает даже самых творческих из нас внезапно возвращаться к традиционализму, как произошло с этими людьми.

Джим Петерсен «Церковь без стен»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: