Мнение о десятине
Интересное мнение из вчерашних обсуждений о десятине
——————————
Чтобы все было понятно давайте начнем с очевидного и фактического.
По факту, пастор не работает и содержится на деньги десятины и традиционным основанием этому служит порядок установленный для левитов. А иначе по какой такой причине такой порядок заведен у адвентистов? 🙂 Они работают в субботу, получают за это деньги и не виновны, а не виновны по какой причине? Правильно — Мф.12:5. Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
И тут мы подходим к очень интересному моменту. Ведь это же не прихоть пасторов жить от десятины, а один из столпов функционирования ЦХАСД. Малахия 3:10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Все якобы понимают, что таким образом и ОСНОВНЫМ образом поддерживается деятельность всей ЦХАСД = деятельность Бога. Т.е, вроде бы все правильно, отдаем деньги Богу, они попадают в храм, место средоточия Бога, а в данный момент это ЦХАСД и служители этого храма содержаться на эти средства. И подтверждение всего этого находим в ветхом завете. Храм — левиты.
Тут надо было бы отправить это сообщение и посмотреть реакцию. 🙂 Но продолжу дальше.
Смотря на все выше изложенное, на все ассоциации возникающие от рассмотрения деятельности церкви, храма и служения левитов, приходишь к выводу, что вроде как все верно, и зарвавшиеся пастора, общины, это лишь отступники, как сыновья священника Илии, которые либо опомнятся, либо погибнут. Т.е это такая локальная проблема, на которую ПРАВИЛЬНЫЕ и ВЕРНЫЕ Богу прихожане не должны категорично реагировать, а прежде всего должны смотреть на СЕБЯ и сами оставаться ВЕРНЫМИ Богу. Ну а верность эта видится церковью записями в казначейской книге о ваших десятинах и пожертвованиях.
В итоге мы получаем, что к десятине в ЦХАСД привязано практически все. Бог, отношения с Ним, служение, положение и отношение с окружающими и т.д. В общем итог — верный Богу человек не должен колебаться в вопросе десятины, а регулярно приносить ее не смотря ни на что. 🙂
Теперь давайте взглянем на правомерность всего этого или как писал один из участников этой беседы — обоснованность. Обоснованность того, что ЦХАСД претендует на обладание денежными и иными средствами(земли, молитвенные дома, сооружения и т.д). Нам рассказали, что церковь Божия = Храм(если упрощенно, то тот в котором обитал Бог, все работало и не было отступлений) = ЦХАСД и вроде как по этому цхасд в праве присваивать десятины предназначенные Богу. Но так ли это на самом деле?
На мои расспросы служителей руководства конференции я получил довольно странный ответ.
— Нет. Такого права на самом деле нет у ЦХАСД, как и самого понятия ДЕСЯТИНА в его ветхозаветнем применении. Десятина в ЦХАСД всегда рассматривалась, как обычное, ДОБРОВОЛЬНОЕ пожертвование. Которое просто так же назвали — десятина. И кроме названия она ничего общего с ветхозаветней десятиной не имеет. И поэтому церковь никак не присваивает Божьи десятины.
И это многое объясняет. Объясняет недобросовестные траты или траты не по назначению и вообще существование таких прецедентов, и т.д.
Но если вы все же считаете, что десятинная система в ЦХАСД имеет, что либо общее с десятинной системой ветхого завета, то следует ответить на следующие вопросы.
Если в ЦХАСД пастор это служитель, который получает содержание и оправдание от субботнего греха по праву левита, то почему тогда остальные выборные, да и не выборные служители поместных общин, так же несущее служение по субботам, т.е выполняющие левитские обязанности не содержаться ЦХАСД по праву левита?
Эти люди тоже должны получать содержание из средств десятины. Но если рассматривать десятину как добровольное пожертвование, то вот уже ни кто ни кому ничего не должен. А содержание пасторов, это всего лишь их зарплата, за работу в организации ЦХАСД.
Еще вопрос в обоснованности переноса на ЦХАСД ветхозаветних принципов служения и десятины, и приемственности.
ВСЕ прекрасно знают из адвентистов, что после принесения ВЕЛИКОЙ ЖЕРТВЫ, храм, левиты и все что с ними связано — упразднено за не надобностью и бессмысленностью, так как все на что левитское служение указывало и было прообразом — СВЕРШИЛОСЬ. Храм был разрушен, а Иисус сказал такие печальные слова — Луки 13:34-35 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!
Еще Он говорил: — Ин 4:23-24 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
И еще можно найти много примеров, того что левитское служение и многое из того что связано с Храмом — упразднено. А соответственно, то что выстроено на этом основании в цхасд, чистой воды отсебятина.
Храма НЕТ! Храмовое служение упразднено! Десятина невозможна! Т.к некуда нести — раз, и некому давать — два! И руководство это понимает и поэтому они относятся к вашим деньгам, как к обычным пожертвованиям.
Ну а вопрос с отдаванием десятины Богу, а вернее ответ на него тут уже звучал — «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40)
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. (Мф. 25:34-36)
Поэтому стоит понять, что все те средства, что вы отдаете в ЦХАСД это лишь ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ и ни чем иным они быть не могут и ни чем иным их не считают. Все остальное, как мне сказали, недопонимания, плохое знание Св. Писания и укоренившиеся стереотипы. 🙂
Только вы можете решать куда и кому пойдут ваши деньги. И привычка не думать, а отдал и забыл, порождает тех , что возьмет и спасибо не скажет.
В эпоху личных отношений с Богом, накладывает и личную ответственность за Его средства. И распоряжаетесь десятиной лично вы, а не община или генеральная конференция.
Если начать изучать вопрос соответствия ветхозаветней десятины в ветхозаветней церкви и сегодняшней десятиной в сегодняшней ЦХАСД, то приходишь к выводу, что сбор десятины, как десятины установленной Богом, адвентистами — незаконен. Сбор производится обманным путем.
Кто хочет куда что-то нести. это его дело. Кто какой клуб по интересам хочет поддержать. Но выделять то, что именно в ЦХАСД он приносит установленную Богом десятину. И именно там она становится той самой ДЕСЯТИНОЙ, не верно. Ту самую ДЕСЯТИНУ, мы по определению не можем принести. Нет Храма куда нести, и левитов которых содержать. Да и повинности на нас такой ни кто не возлагал, разделений на коленья у нас нет.
На данным момент десятина станет ДЕСЯТИНОЙ, когда ее отдашь БОГУ. А именно будешь делать те же дела, что и ОН.
Хочешь помогать больным, голодным и т.д иди в соц. службу спрашивай кому помочь, смотри, проверяй, помогай. ТРУДИСЬ, как и ОН трудится для каждого из нас. Так научишься по настоящему помогать действительно нуждающимся. а не сливать деньги раз в месяц в корзинку, а потом выискивать достойных или не достойных.
Валерий Иванов
https://vk.com/richjonson
А как же тогда пример Павла? Да, палатки он шил, но при этом явно заявлял, что мог этого и не делать. «не заграждай рта у вола молотящего». «трудящийся достоин пропитания». Или с каких средств должны были «поддерживаться» новозаветные служители?
Здравствуйте, хочу предложить очень интересный и важный исследовательский материал на тему «Десятины», хотя он и 2012 года. Но недавно была добавлена 2-я часть, с более
детальными ответами на вопросы.
https://cloud.mail.ru/public/Lt2T/cLn6kECUt
Попросил знакомого пастора прокомментировать этот материал из ссылки про десятятину, вот что он мне ответил:»вообщем Серж слушай сюда!!!!!!!!!С десятиной вообще нет проблем. Первое- это святыня, так написано!!!!!!!!! такая же как суббота, вечеря и закон.В библии поковыряй найдешь . Второе- в вз и нз говорит об этом Бог и Иисус- сказал: что и то надо делать, и того не оставлять. Об этом тоже Павел пишет, только хмырь этот почему то, не дочитывает, вырывая текст из контекста. Кстати очень красиво сравнивая Малицедека с Иисусом- он пишет: что здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет это в послании к евреям найдешь, там красивое сравнение небо и земля, смертные священники и вечный, те приносят жертву и Тот, только разница очевидна, но те и Этот берет десятину. Поэтому и в вечности будет десятина.Храмовое служение пришло с небес и туда вернется, да всю вечность будет. Смотри о субботе сказано в вз и нз кстати об этом Христос тоже говорит только в евангелии как и в отношении десятины. Потом Павел к евреям про субботу и десятину, все остальное это лишь аллюзия, так как само собой разумеющееся. 10 святыня не моя а Бога и благословляет Бог не с 10 части а с приношений у Малахии так написано, прочитай внимательно.Как в вечности будет 10 в Храм будут приносить так как там будут священники и им тоже нужна будет пища».По-моему ноу комментс, сразу чувствуется добротное многолетнее богословское образование в Буче и Заокском!!!
1Кор 9:13-14: «Разве не знаете, что священнодейств ующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.»
Вроде бы десятина касалась только храма и священников ветхозаветных ,зачем же Павел снова об этом?
ещё и говорит вот как священники питались (А от чего они питались ?
от того что им приносили десятину)
Так и служители Евангелия сейчас должны точно так же питаться…
Павел берет пример десятины в вз чтобы намекнуть о надобности поддерживать служителей и евангелистов. Но! О надобности отделять 10% от дохода в нз никто нигде не учил, потому что все храмовое каналов в лету. Мы имеем некоторые аналоги типо крещения и вечери, но они имеют другое значение и обоснование. Левитов и священников больше нет. А что такое пасторы? Это вообще современная конструкция и всю их деятельность может выполнять обычный пресвитер который вообще не оплачивается системой
Все, ссылающиеся на слова Павла, почему-то обрезают его аналогию до сравнения со священниками, отбрасывая в сторону сравнения с: воином, пастухом, молотящим волом. Как думаете, почему? Наверно, потому, что воины не получали 10% от дохода нанимателя, как и пастухи не получали 10% от стада, как и молотящие волы не съедали 10% молотимого зерна))))