«Мастер и Маргарита» — от дьявола?

«Мастер и Маргарита» — от дьявола?


«Мастер и Маргарита»- от дьявола?

Спрашивает Светлана:

Дорогой Отто Робертович, можно ли христианам читать роман Булгакова «Мастер и Маргарита»? Дело в том, что как вы, может быть знаете, за этим романом тянется очень странная, страшная репутация. Особенно среди актеров считается дурным знаком играть Воланда. Есть старое театральное суеверие, что как только актер начинает играть что-нибудь из Мастера и Маргариты, то с ним случается что-то плохое, вплоть до тяжелой болезни, аварии или преждевременной смерти. Это уже случалось со многими известными актерами. Да и один мой знакомый сказал, что как то прочитал этот роман, то несколько ночей подряд ему снилась всякая чертовня, по его словам. Так есть ли в этом романе что-то зловещее, что запрещает христианам читать этот роман?

Дорогая Сестра Светлана!

На Ваш вопрос, можно ли христианам читать роман Булгакова М.А. «Мастер и Маргарита», потому что по популярным приметам артистов театра и кино, с теми, кто решался играть руль, к примеру, Воланда, случались странные вещи, вплоть до летальных исходов, отвечаю можно! «Ибо все мне позволено…» (1Кор.6,12.) Другое дело, полезно ли. А это, полезно ли, всякий христианин определяет сам. Одному полезно, а другому нет. Как употреблять в пищу, к примеру, фасоль, одному полезно, а другому вредно, потому что не принимает его желудок фасоли.

В самом же романе, я сам лично не нахожу ничего плохого, напротив, если только вспомнить пролог романа, где Воланд на Патриарших прудах дискутирует с Берлиозом. Собственно Булгаков в литературной форме борется с засильем атеизма, показывая через своих героев, что даже сам «сатана»=Воланд, доказывает безбожникам, что Бог есть.

Ваши же ссылки на то, что с теми, кто решался играть Воланда, нередко происходили странные вещи, как Вы правильно их охарактеризовали, являются «театральным СУЕВЕРИЕМ»! А христиане вообще-то руководствуются верой, а не СУЕВЕРИЕМ, каким бы оно ни было руководствуются. Их отличает от всех в мире, вера во Иисуса Христа, — Бога Богов и Господа Господствующих! Ибо суеверие само за себя говорит, что оно есть вера всуе — пустая вера, ни на чем не основанная, как и любое суеверие, основано лишь на страхе и слухах! Вера же христианина отличается рассудительностью. (2.Петр.1,5.)

Насчет же того, что с известными актерами, решившими играть роль Воланда, случались аварии, болезни и прочие неприятности, предлагаю подумать над следующими фактами. Спросите себя, а какое количество актеров погибло в авариях и по странном стечении обстоятельств, о существовании романа «Мастер и Маргарита» даже не ведавших? Эми Вайнхаус, к примеру, Майкл Джексон, Брюс Ли, погибший во время съемок. Джордж Камиллери, сломав ногу во время съемок фильма «Троя», умирает от случившегося сердечного приступа вследствие оторвавшегося в ноге тромба… Примеров можно привести дюжину. Уверен, что эти люди, не только никогда не играли Воланда, но и к роману Булгакова не прикасались, выросши в другой культуре.

Так что сами определитесь, стоит ли Вам читать этот роман. Я его не раз, с удовольствием, читал. Нахожу его гениальным. Автору удалось в время тотального диктата безбожия, показать его нелепость. Именно этот роман, об этом я знаю из работы в институте усовершенствования учителей, многих интеллигентов 70-х и 80-х «заставил» найти, что было не просто и с риском для карьеры, Библию и познакомиться с Иисусом, «Ешуа га Ноцри» из оригинала, — Евангелия. Предлагаю так на это произведение гениального автора, посмотреть. Глядишь и отношение к нему изменится.

Понятно, что этот роман не всякому «по зубам». Большинство людей его не поняли, да и не поймут, тк. чтобы его понять должно иметь огромный кругозор и разбираться в мировой литературе, тк. Булгаков почти исключительно работает аллюзиями, ссылками на такие великие произведения как «Фауст», к примеру. Ему ведь присуще ассоциативное мышление, благодаря которому писатель “вбирает” в свой роман опыт мировой культуры (философские, религиозные, литературные, живописные, театральные традиции) и, намекая на них, создает многоплановое произведение, которое трудно понять читателю, этого кругозора не имеющего. Плюс, читателю, желающему верно понять произведение Михаила Афанасьевича, хотя бы то должно быть известно, что роман Мастер и Маргарита, это роман в романе.

Ещё раз, нахожу эту книгу гениальной, написанной глубоко верующим человеком, которому удалось таки многих, в застойные времена, как только этот роман впервые в 1973 году был напечатан в СССР, двадцать семь лет после смерти автора, заставить думать.
Это мое мнение.

Вы можете его не принять и тем меня не оскорбите.

Отто В.
http://ottowendel.ru/master-i-margarita-ot-dyavola/

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    В далёкой юности я играл в спектакле «Мастер и Маргарита» (в студенческой самодеятельности) — с тех пор жив, здоров и узнал Христа (это к вопросу об актёрских суевериях). Тогда роман Булгакова вдохновил меня утверждать, что Бог есть. Некоторые отрывки помню наизусть до сих пор. После того, как пришёл ко Христу, не раз пытался перечитать роман, но не смог. Тошно. Булгаковский Иешуа как образ Иисуса выхолощен. «Любовь» Мастера и Маргариты — это блуд (у Маргариты любящий муж). Сегодня, когда основная масса россиян в существование Бога верят, но Христа не знают, а любовь путают со страстью, «Мастер…» у меня так и пылится на полке. В борьбе с атеизмом эта книга была убедительна, но Благой вести в ней не вижу.

  2. 2
    Антон

    Сыграл отрывок романа для своей девушки. Был в образе Воланда.
    Через полгода ровно стала творится какая-то чертовщина: события, некоторые просто необьяснимые, люди, которых бы раньше не подпустил к себе близко. Пошли проблемы со здоровьем. Я не связывал это с романом Булгакова конечно же, до момента одного события: мне позвонила одна знакомая, когда я был в Москве (знакомая к слову появилась как раз через полгода после игры, очень необычная и странная девушка, у которой в сети на фото профиля стояла черная кошка, я тогда значение этому не предал) и сказав в трубку пару вещей на эмоции, пожелала встретиться срочно. Мне с ней было тяжело, какая то тяжёлая энергетика у нее была, после общения с ней будто выжитый как лемон. Впервые было такое в жизни.
    Когда мы говорили я шел по улице, где-то в районе Старого Арбата. Закончив с ней разговор, я обернулся и за мной стоял дом, на котором изображен Булгаков и черный кот стоящий лапами на двух окнах (в сети можно найти фото этого дома). После всего этого я пошел в церковь. С момента, когда заказал службу в церкви, все наладилось и лишние люди и события из жизни ушли. Не знаю есть ли здесь связь событий в действительности, но Воланда я больше играть не буду:)

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: