Иудео-христианское наследие адвентизма
Иудео-христианское наследие адвентизма
В идеале иудео-христианская традиция, представленная в Писании, должна найти свою высшую точку во Христе Иисусе. Только те движения, которые существуют для того, чтобы возвышать Христа и воплощать Его принципы в жизнь, могут с полным правом говорить, что являются Его наследниками. Адвентизм неоднократно говорил об этом, посему и должен жить с этим вызовом в качестве своей цели и идеала.
Адвентисты постоянно говорили о том, что их традиция взята непосредственно из свидетельств Ветхого и Нового заветов об Иисусе Христе. Конечно, такие заявления несколько преувеличены, особенно в свете того, чем адвентизм обязан пост-библейским традициям, но он тем не менее делает ударение на глубокие корни адвентизма в иудаизме и новозаветном христианстве.
Иудейские корни адвентизма легко заметны в веровании церкви о том, что Божий вечный завет, установленный с Авраамом и Моисеем имеет значение для народа Божьего нашего времени. Еврейское учение о том, что человек обладает целостной природой, что истинная мудрость и духовность неразрывно связаны с сбалансированным развитием физических, умственных, духовных, эмоциональных и социальных аспектов человеческой жизни также оказало глубокое влияние на адвентистское мышление.
Среди других адвентистских верований и традиций, которые имеют явные параллели с иудаизмом, можно назвать: творение, субботний покой, естественное бессмертие, принадлежащее одному лишь Богу, смерть как сон, пророческий дух и десять заповедей, данные в качестве этических принципов для руководства человеческими отношениями во все времена.
С другой стороны, адвентисты, подобно ортодоксальным иудеям, всегда были склонны преувеличивать значение закона, личного благочестия и внешних проявлений религиозного опыта. Об этом речь пойдет еще подробнее в последующих главах, но пока этого достаточно, чтобы показать связь адвентизма и иудейской религии.
Кроме того адвентисты говорят о себе как о наследниках новозаветного христианства. В соответствии с этим, первые христиане находили единство во Христе, испытывая в то же время плюрализм в отношении самых разных аспектов веры и жизни. Так и адвентисты, отличаясь от других христиан в некоторых аспектах, принимают основные столпы христианских доктрин. Они верят в Писание как Слово Божье во Христе, в божественность Христа, Троицу, спасение во Христе, в дары и плоды Духа, вечерю и крещение.
Но в дополнение ко всему этому, адвентистская традиция делает особое ударение на исследовании Писания как мерила всего, и попытках понимания совершенного откровения во Христе (Деян. 17:11). Она утверждает важность первосвященства Иисуса и священства всех верующих в Нем (Евр. 8:1, 2; 1 Петр. 2:9). И наконец, она провозглашает новозаветную надежду на скорое возвращение Христа и предостережение о судах, которые постигнут тех, кто сопротивляется или игнорирует этические императивы здоровой религии (Откр. 14:6—12).
С другой стороны, адвентизм не смог возвысить Христа или проявить такую же любовь и посвященность Ему так, как это сделали первые христиане. Наше сообщество также нуждается в большей открытости Духу Божьему, модель которой мы видим в книге Деяний. Ну и наконец, североамериканский адвентизм потерял страсть по возвращению Христа, став весьма материалистичным и самодостаточным.
Влияние иудео-христианской традиции на адвентизм можно суммировать в следующих пунктах.
Иудаизм.
Сильные стороны.
1. Теология творения.
2. Теология завета/остатка.
3. Суббота.
4. Целостность человеческой природы.
5. Бессмертие – принадлежит только Богу.
6. Смерть = сон.
7. Пророческий дух.
8. Природа десяти заповедей как норматива.
Слабости.
1. Слишком большой упор на традиции.
2. Слишком большой упор на личное благочестие.
3. Тенденция к легализму.
4. Духовное высокомерие.
5. Озабоченность внешним.
6. Возрастающий материализм и обмирщенность.
Новозаветное христианство.
Сильные стороны.
1. Открыто заявляемое верховенство Христа.
2. Ответственность каждого верующего за изучение Писаний и писк личной истины.
3. Совершенное священство Христа.
4. Священство всех верующих.
5. Вера в скорое пришествие.
6. Суд и его этические императивы.
Слабости.
1. Неспособность по-настоящему вознести Христа.
2. Неспособность проявить любовь как отличительный признак.
3. Неспособность принять бедных и обездоленных на социальном уровне.
4. Недостаток открытости для Святого Духа, даров Духа и чудес.
5. Все ослабевающее стремление к встрече со Христом, ввиду преобладающего материализма.
—————
Стивен Дейли. Адвентизм для нового поколения
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой