Здоровья реформатор? Часть 1
Приглашаем в новое сообщество, которое обещает быть интересным для исследователя роли Уайт в церкви АСД.
======
ЗДОРОВЬЯ РЕФОРМАТОР ИЛИ ПЛАГИАТОР ?
Есть значительное подтверждение того, что Елена Уайт заимствовала информацию у других реформаторов здоровья и издавала эту информацию как «конвейер с неба». Такие ранние книги, как «Обращение к матерям» и «Как Жить», статьи в «Реформаторе Здоровья» и т.д. и т.п. свидетельствуют об этом. Материал, связанный с ее плагиатом по здоровью, является также очевидным.
Ларкин Б. Коулс высказывался против употребления мясной плоти за много лет до, так называемого, видения в 1863 году реформы здоровья Елены Уайт, где она «увидела», что употребление мясной плоти являлось не самым лучшим. Хорошо знакомое утверждение Елены Уайт, что нарушение законов здоровья созвучно с нарушением Божьего Закона, приходит от Ларкина Б. Коулса. Это закреплено в печатном виде для всех, чтобы [это] увидеть. Ларкин Б. Коулс был миллеритом, который умер в 1856.
Он также отстаивал реформу одежды, и был противником употребления таблеток (медикаментов). Также он высказал идею того, что возможно существовала связь между употреблением табака и раком. («Красоты и Уродства употребления табака», стр. 142. (1853 год).
Большинство сочинений Елены Уайт по реформе здоровья показывают великое [их] сходство с сочинениями Ларкина Б. Коулса, который писал задолго до Елены Уайт. Не может возникать сомнений о наличии заимствований Елены Уайт у Коулса и представления [данного] материала как «небесных видений».
«…мясо плоти не является необходимым для здоровья или силы. Если оно используется, то это потому, что развращенный аппетит требует этого. Его употребление возбуждает звериные склонности к повышенной активности и усиливает животные страсти. Когда звериные склонности возрастают, интеллектуальные и моральные силы уменьшаются. Употребление животной плоти ведет к появлению грубости тела и скованности тонкой чувствительности разума». (Елена Г. Уайт, «Свидетельства», том 2, стр. 63 (1868 год).
«Употребление плоти ни в коем случае не является необходимым для здоровья или силы… Если она используется, то это должно быть причудливым делом… Это возбуждает звериные склонности к повышенной активности и свирепости… Когда мы увеличиваем в пропорции нашу животную природу, мы подавляем интеллектуальность… Употребление плоти ведет к появлению грубости тела и духа». (Ларкин Б. Коулс. «Философия Здоровья», (1853 год), стр. 64-67).
«Сочувствие, которое существует между умом и телом, очень большое. Когда воздействуешь на одно, другое отвечает». (Елена Г. Уайт, «Свидетельства», том 4, стр. 60 (1876 год).
«Сочувствие, существующее между умом и телом, настолько большое, что когда воздействуешь на одно, задействуются оба». (Ларкин Б. Коулс, «Философия Здоровья» (1853 год), стр. 127).
В своей книге «Лекции по Науке Человеческой Жизни» (1849 года) независимый мыслитель Сильвестр Грэхэм (1794-1851) отстаивал большинство из тех принципов по здоровью, к которым призывала с 1863 года Елена Уайт, получив свое видение. Он предупреждал об [опасности] употребления яиц, молока, масла, чая, кофе, табака, концентрированных кондитерских изделий, медикаментов (лекарств), белого хлеба, свинины, специй, плотной шнуровки и всех разновидностей восхитительной пищи, точно так же, как и Елена Уайт, но до нее. Очевидно, Елена Уайт находилась под сильным влиянием Сильвестра Грэхэма. Дио Левис был другим хорошо известным реформатором здоровья 1850-ых годов. Он отстаивал прием пищи два раза в день, так же как и Елена Г. Уайт, но до нее.
В 1850-ых годах, реформа здоровья была очень популярной. Большое число реформаторов здоровья путешествовали по земле, читая лекции по реформе здоровья. Они отстаивали все принципы Елены Уайт, показанные ею позднее в своих сочинениях. Ее видение 1863 года не представило никакого нового [света] под солнцем. Все это было хорошо известным материалом, который проповедовался и был прочитан в лекциях в Америке, по крайней мере, за десять лет перед ее видением.
На этом фоне, звучит странно, что Бог должен был дать ей «видение» на все эти хорошо знакомые вещи, и так же то, что Елена Уайт призывала к тому, о чем сама не знала прежде, чем получила свое «ниспосланное записанное видение». Затем она [вдруг] «обнаружила» к своему «удивлению», что другие отстаивали схожие принципы, но годами ранее, чем она! Но Елена Уайт заполучила себе всю заслугу от пионерской деятельности других людей, работавших годами до нее.
===
https://vk.com/alt_vzglyad
Спасибо дорогие, что цитируете и Е.Уайт и других людей, на которых сходил Дух Святой и реформа здоровья могла распространяться по всем местам! Один Дух, одни мысли и одна информация подтверждают это, и это чудесно, Дух дышит и веет где хочет и открывается в ком хочет, даже через язычников, — как и в Библии в разных людях, с одной и той же вестью, чтобы нам, таким упорным, донести, достучаться до нас! Слава Ему за такую любовь Его, в настойчивом желании спасти нас для вечности и помочь и в этой земной жизни! А а то, что и Е.Уайт тоже Божий посланник, у людей и в то время и в наше не возникает и сомнений, т.к. тому есть множество доказательств, свидетельств воздействия на неё Божественного влияния, которых и не перечесть. Даже то, что всё написанное её рукой нам в пользу всем людям, а не во вред, ведь так!? Спасибо вам за этот сайт и размышлениями об этих посланиях, многие люди пришли к Богу и лучшему Его пониманию через эти статьи и больше даже через негативные, потому что они еще больше повышают интерес людей к Божьим откровениям, в том числе и к Елене Уайт, мы читали об этом и радовались, слава Богу за всё! Пусть и вами руководит Господь и благословляет вас нести весть спасения Евангелия всем людям, Его законы, заповеди и свидетельства Его в Духе Святом, в любви Его и радости ( Откр. 12:17), Аминь!
Видение о запрете мясной пищи, Е. Уайт увидела в 1863 году, а мясо перестала есть в 1894 году.
Это цитирую из её книги. Она сама об этом написала.
Получается, что Бог запретил мясо, а она не послушалась, и в течение тридцати одного года продолжала есть то, что Богом запрещено. Пророчица Божья, на протяжении 31 года, развивала в себе звериные наклонности и животные страсти, зная что у неё развивается звериный инстинкт, и она тупеет разумом.
Наверное Дух Святой для неё сделал исключение.
Свидетельства для церкви-Том 2 Елена Уайт http://soteria.ru/s2768/10/
«Мясо активизирует животные инстинкты и наклонности, укрепляет низменные страсти. Когда усиливаются животные наклонности, умственные и нравственные силы ослабевают. Употребление в пищу мяса животных делает человека тучным и притупляет лучшие свойства разума».
Основы здорового питания Елена Уайт http://soteria.ru/s2866/28/
Личное принятие вести
3. Как только я получила свет санитарной реформы, я сразу же приняла его. И это было для меня большим благословением. В настоящее время, несмотря на свои семьдесят шесть лет, я чувствую себя намного лучше, чем в юности. Я очень признательна Богу за принципы санитарной реформы.
Но с тех пор, как 6 июня 1863 г. Господь открыл мне взаимосвязь между употреблением в пищу мяса и здоровьем, я перестала есть мясное. Некоторое время мне было довольно-таки трудно привыкнуть к хлебу, от которого я в прошлом не испытывала большого удовольствия. Но, прилагая все силы, я приучила себя.
12. С тех пор, как прошли лагерные собрания в Брайтоне в январе 1894 г., я полностью исключила мясо из своего рациона. Это означает, что, буду ли я дома или в других местах, ничего мясного не должно быть на моем столе, равно как и употребляться в пищу членами моей семьи. Относительно этого мне очень многое было показано в ночном видении».
У пророчицы великой и чудесной
был один весомый недостаток.
На′руку она была совсем не честной –
есть любила устриц, куропаток.
На видениях своих всем запрещала
даже мясо чистых перепёлок.
А сама нечистых устриц поедала,
не попав под статус балаболок.
Не понять нам, что за гонорары ведать –
это не самой себе запреты.
Ей свининой можно было отобедать,
а другому — строгие диеты.
20 февраля 2019 г.