Культура осуждения

Культура осуждения


Я вспоминаю случай, происшедший в то время, когда я был директором маленькой школы во Флориде. Один из преподавателей этой школы имел большую склонность к осуждению, и, казалось, получал огромное удовольствие от выяснения подробностей жизни других членов церкви; особенно таких деталей, которые говорили не в их пользу.

В той общине был молодой человек, занимавший должность церковного органиста. Он стал органистом не сразу — этому предшествовала некая предыстория. Он был сыном одного из членов церкви, но от церкви отошел, и его пытались возвратить. Юноша очень любил органную музыку, и церковь, дабы привлечь его, приобрела хороший и дорогостоящий инструмент, а затем попросила этого человека быть их органистом. Он принял это предложение и стал хорошим служителем.

Однажды упомянутый преподаватель — любитель осуждать, проезжая мимо закусочной, заметил там органиста, который ел хот-дог. И почему-то решил, что органист ест мясо, которое, возможно, нечисто; нужно сообщить церкви о таком поведении и принять соответствующие дисциплинарные меры. Преподаватель посчитал своим долгом пойти к владельцу закусочной и выяснить, какое мясо было в хот-догах — говяжье, куриное, а может быть, свиное? Я полагаю, владелец сказал ему, что продает говяжьи хот-доги. Преподаватель не хотел верить этому. Он подумал, что, возможно, хозяин торговой точки вводит его в заблуждение, желая, чтобы спрашивающий тоже купил эти сэндвичи. Подождав несколько дней и надев темные очки, он снова поехал в закусочную и задал тот же самый вопрос. Я не знаю, какой ответ он получил там, но я лично присутствовал при разговоре этого человека с одним из членов администрации школы, и поэтому мне известно, что администратор попросил злоязычного преподавателя впредь не вспоминать об этом случае.

Преподаватель хотел обратить внимание церковного совета на информацию о сосисках для того, чтобы юношу привлекли к ответственности и устранили от занимаемой им должности церковного органиста. Желанием церкви было вернуть молодого человека в общину, а добровольный доносчик желал осудить парня и разорвать единственную в то время нить, связывавшую его с церковью. Отношение преподавателя было осуждающим. Это — фарисейское отношение, не содержащее терпимости и любви.

Спустя год администрация школы заняла твердую позицию и проголосовала за то, чтобы впредь не нанимать человека, донесшего на сослуживца. Инцидент с церковным органистом и другие, подобные ему, побудили школу искать другого преподавателя для детей. Это стало ему возмездием за его отношение к другим членам церкви.
Если вы будете скрупулезно выяснять недостатки других людей, помните, что они, в свою очередь, выяснят и ваши недостатки. Жизнь всегда отплатит вам тем, чем вы платите ей. Этот вечный закон действует от Божьего престола к нам. Бог наблюдает за тем, что мы делаем, и соответственно тому вознаграждает нас. Это справедливая Божья оценка.

В Рим. 2:1 Павел говорит: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же».
Павел говорит, что осуждающий другого виновен в том же, что и осуждаемый. Бог, видя наши сердца, смотрит не на сам поступок, но на возможность его совершения. Действительно ли мы верим библейскому утверждению, говорящему, что мы критикуем в других то же, в чем виновны сами? Мне кажется, не верим, иначе мы не были бы виновны в этом типе критики. Причина, по которой мы видим лицемерие, ложь и недостаток искренности в других людях, заключается в том, что все это есть в наших собственных сердцах. Именно поэтому мы так легко замечаем их в окружающих. Мы оцениваем поступки людей, основываясь на том, какими были бы наши собственные действия в подобных обстоятельствах.

Гарри Мейден. Закон об осуждении

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: