ЗА ООН НЕ ПЕРЕЖИВАЙ, ЗА СЕБЯ ПЕРЕЖИВАЙ!
ЗА ООН НЕ ПЕРЕЖИВАЙ, ЗА СЕБЯ ПЕРЕЖИВАЙ!
Картина Гарри Андерсона 1961 года, изображающая исполинского Иисуса, который стучится в здание ООН, отсылает к словам Господа Иисуса Христа:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3:20)
Картина, однако, развивает совсем другой образ, заложенный в самом Евангелии: Иисус — Судья. Почувствуйте разницу: судьи не бегают по домам преступников, напрашиваясь в гости. Более того, Иисус стучится в дверь как голодный бродяга, Он отождествляет себя с теми, кого так дико боятся и презирают добропорядочные граждане, усердно возделывающие свой сад и постригающие лужайки миллионеров.
Картина, однако, развивает совсем другой образ, заложенный в самом Евангелии: Иисус — Судья. Почувствуйте разницу: судьи не бегают по домам преступников, напрашиваясь в гости. Более того, Иисус стучится в дверь как голодный бродяга, Он отождествляет себя с теми, кого так дико боятся и презирают добропорядочные граждане, усердно возделывающие свой сад и постригающие лужайки миллионеров.
Андерсон (1906-1996) был невероятно популярен в Америке с 1940-х годов, прежде всего, как художник-рекламщик. В 1945 году он стал адвентистом и стал писать набожные картины, слащавые до рвоты. С середины 1960-х годов ему стали заказывать благочестивую живопись мормоны, они украшают их здания в Солт-Лейк-сити.
Картина с изображением ООН очень политизирована, и политика эта реакционная. Американские христиане не любят ООН, вообще не любят паразитов, которые высасывают деньги из карманов трудолюбивых американцев.
Картина Андерсона, изображающая Иисуса с девочкой на коленях и спрашивающего (название картины): «Что с твоей ручонкой?» В 1950-1960-е годы украшала почти все воскресные школы Америки. Целая серия изображает Иисуса как «божественного консультанта» (дивайн каунселор), который дает советы бизнесмену, тренеру, врачу и т.п.
Правда, одновременно — в том числе, после обращения — Андерсон создает картинки вполне эротического характера, изображающие нимфеток. Оборотная сторона делового христианства. Делу время, а потехе с нимфеткой тоже час.
Правда, одновременно — в том числе, после обращения — Андерсон создает картинки вполне эротического характера, изображающие нимфеток. Оборотная сторона делового христианства. Делу время, а потехе с нимфеткой тоже час.
Иисус у здания ООН воспринимается как судья, взывающий к совести. Этот образ был популярен в Средние века, когда сочиняли тексты ою Иисусе, который в виде нищего просит подаяния у монахов и не получает. Ай, лицемеры! Жирные, а не делятся! В наши дни Иисуса изображают укоряющим Папу Римского — протестантам это нравится, но и атеисты в восторге. Спаситель никому не нужен, всем нужен палач, таран, эшник, грозный волшебник…
Вот потому и страшен Страшный суд, что ждут судью-для-других, а придет Судья-для-тебя. И на писк: «Господи, а как же Гитлер, Ленин, Путин, коммунисты, оонисты?» раздастся всё тот же сухой ответ: «А тебе какое дело?» (Ио 21:23)
Яков Кротов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой