ПОСТОЯННОЕ ОЩУЩЕНИЕ ВИНЫ
#грех #религия_вины #отказ_принять_прощение
ПОСТОЯННОЕ ОЩУЩЕНИЕ ВИНЫ
Для некоторых людей всё является грехом. Когда я спросил одного человека, почему он так думает, он ответил:
– Как почему? Церковь мне это говорит! Ты мне это сказал! Ну, хорошо, даже не ты лично, а другие священники. Они говорят, что в принципе всё в этом мире – грех, кроме еды и питья. Это можно. А всё остальное, если внимательно посмотреть, можно назвать грехом.
Я спросил его:
– Ты правда так думаешь?
– Да, я так думаю. Я чувствую, что большинство из того, о чём я думаю и чего хочу, является грехом.
До чего же легко в Церкви смутить человека, довести его до уныния, напугать! И вместо того, чтобы приблизиться к Богу, он выйдет из храма с тяжестью на душе, ощущая себя великим грешником.
Мы верим, что Бог сильно возлюбил человека; мы верим, что Иисус Христос, придя в этот мир, простил нас, и теперь всегда даёт нам возможность соединиться с Ним. Но откуда же в таком случае берутся люди (а я вижу их с того самого дня, как начал исповедовать) с постоянным чувством вины, от которого они никак не желают освободиться? Их постоянно терзают угрызения совести.
Мы так много говорим о любви, а на самом деле её не чувствуем. Не знаю, ощущаешь ли ты себя внутренне свободным перед Богом? Что Бог не собирается тебя наказывать, обижать, отталкивать?.. Я постоянно вижу это в людях и пытаюсь освободить их от такого чувства, от чувства вины. Но некоторые так и не желают освобождаться.
– Отче, скажите мне что-нибудь!
– Люби Бога.
– Нет, отче! Поругайте меня!
– Зачем? Ты очень хороший человек, раз пришёл сюда и покаялся.
– Отче, но мне плохо, когда Вы меня не ругаете!
Да, но я не хочу участвовать в этом процессе. Дать тебе плётку для самобичевания и потом отправиться за это в ад? Нет.
Я же говорю тебе, что ты хороший человек, что Бог любит тебя. А ты в ответ – «Не могу, хочу, чтобы Вы меня поругали!» Тут уже нужен другой специалист, не я. Чего тебе не хватает, что ты так хочешь ругани? Почему ты этого хочешь? Потому что нам нравится ругать самих себя. Ведь занимаясь самобичеванием (а под этим я понимаю угрызения совести и постоянное чувство вины), мы фактически оправдываем самих себя. Ведь тогда мы рассуждаем так: «Бог – очень строгий. И если Он увидит, как я сокрушаюсь, Он успокоится. Он не будет меня наказывать, потому что увидит, что я сам себя наказываю».
Так мы успокаиваем себя, сами себе «создавая» угрызения совести. А Господь видит это и говорит нам: «Кто требует от вас всего этого, дети мои? Я дал вам свободу, а вы не можете наслаждаться ею! Я дал вам отпущение грехов, а вы этого не понимаете!»
В конце концов, что означают эти слова, которые мы так часто слышим – «во оставление грехов»?
Кто-то даже спросил меня:
– Как в таком случае понимать слова: «Беззаконие моё я знаю, и грех мой со мною всегда» (Пс. 50)?
Действительно, как совместить эти слова из Псалтири и то, что я пытаюсь объяснить сейчас?
Во-первых, нужно помнить о том, что пророк Давид жил по законам Ветхого Завета. А во-вторых, эти слова не означают, что мы должны снова и снова думать о своём грехе и мучиться угрызениями совести. Наоборот, мы как бы говорим Господу: «Боже мой, я постоянно помню о своём грехе, чтобы, в свою очередь, постоянно помнить и о том, сколько всего Ты мне прощаешь, сколько раз спасаешь меня и как Ты меня любишь!»
Не вспоминай грехи для того, чтобы погрузиться в отчаяние. Ведь оно не придаёт смелости и сил для борьбы и подвига. И не приводит к жизни вечной.
Андрей Конаносhttps://www.pravmir.ru/perestante-dumat-chto-vyi-gryaznyie-i-okayannyie/
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой