ПОЧЕМУ ОБЩИНА НЕ ИСЦЕЛЯЕТ?
#сурожский #проблема_церкви #исцеление_человека #вина
ПОЧЕМУ ОБЩИНА НЕ ИСЦЕЛЯЕТ?
Несколько лет тому назад на конференции в Боссе, организованной
Всемирным Советом Церквей , один из участников прочитал доклад под названием « Церковь, общество целительное — и больное». Начнем с этого определения, потому что мне кажется , что в таком определении Церкви много правды . Сравнение , которое сразу приходит мне на мысль, это общество «Анонимных алкоголиков ».
Всемирным Советом Церквей , один из участников прочитал доклад под названием « Церковь, общество целительное — и больное». Начнем с этого определения, потому что мне кажется , что в таком определении Церкви много правды . Сравнение , которое сразу приходит мне на мысль, это общество «Анонимных алкоголиков ».
И тут следует отметить, что мы во многом уступаем «Анонимным алкоголикам», потому что мы, подобно его членам, несомненно больны, но на человеческом плане — я не говорю о таинствах и их действенности , о Божественном действии как таковом, на уровне нашего человеческого вклада мы уступаем «Анонимным алкоголикам» .
И тому я вижу две причины.
Первая заключается в том, что каждый член «Анонимных алкоголиков» знает о себе , что он пьяница, надеется сохранить анонимность, но совершенно несомненно знает, что нуждается в исцелении.
Беда нас, христиан , в том, что мы очень редко думаем , что нуждаемся в исцелении. Мы нетрезвы, мы опьянены очень многим , что можно назвать, с одной стороны , миром сим, с другой — ложной церковностью. Мы опьянены, мы отравлены нетрезвостью, но не сознаем этого, и потому нам очень трудно действительно исцелиться хоть сколько-то.
Правда, есть в христианском мире группы, которые больше, чем другие, приближаются к такому сознанию. Например, во всем мире совершенно исчезла способность и обычай публично признать, что есть недолжного в твоей жизни или что было в ней недолжного в прошлом. Когда человек становится «достойным членом» своего прихода, своего христианского
круга, группы, он обычно изо всех сил старается скрыть, что его прошлое , возможно, весьма неприглядно или отвратительно.
круга, группы, он обычно изо всех сил старается скрыть, что его прошлое , возможно, весьма неприглядно или отвратительно.
Существуют лишь редкие группы людей , в которых сохранилось представление, что человек может раскрыть свое прошлое, пусть и очень постыдное , и сказать: «Это свидетельство к славе Божией. Вот чем я был , вот каким я был , я низко пал , увяз, но Бог вытащил меня». Я не хочу сказать, что и в этом направлении не бывает нездоровых крайностей . Мы ухитряемся проявлять признаки нездоровья, поступать нездраво во всем , что бы мы ни делали. Часто публичное признание в своих прошлых грехах становится эксгибиционизмом.
И тем не менее неоспоримо: пока мы не готовы признать, что наше прошлое постыдно и что настал момент, когда мы переросли это прошлое, трудно надеяться , что в общине мы будем восприняты как исцеленные и что община будет восприниматься как целительная. Если мы всеми силами стараемся не показать, что наше прошлое было дурно, мы просто собираемся вместе , каждый со своими сокрытыми болезнями , и тратим массу времени на то, чтобы казаться здоровыми и цельными, тогда как мы и нездоровы , и не имеем цельности .
А второе наше отличие от «Анонимных алкоголиков»: мы не только не признаемся в том , что больны и нуждаемся в исцелении.
Нет, первой заботой общины как таковой не является исцеление ее членов. Я говорю не о принuипе, я говорю не о Церкви как таковой . Я говорю о конкретных человеческих группах, будь то приход, или другие малые группы, или большие объединения. Вот что может быть делом Церкви , может быть делом священнослужителей, может быть делом малой группы внутри большей группы: излечить паршивую овцу, учитывая , во-первых, что есть различие между здоровыми овцами и больными, овцами беленькими и черненькими.
А во-вторых, не должно быть такого положения , когда небольшая группа специально посвяшает себя тому, чтобы перевоспитать паршивых овец. Это должно быть самой жизнью и делом всей группы в целом, именно — жизнью, а не «делом » , которым должна заниматься группа, как бы «чистить» друг друга.
Знаете , как на картинке в детской книжке можно видеть обезьян, которые стоят в ряд и ищут блох, так что каждая занята обезьяной , стоящей впереди, а ею занимается та, что стоит сзади. Речь не о том , чтобы заниматься такой взаимополезной «деятельностью» . Речь о том , чтобы в общине была такая интенсивность, глубина жизни, которая позволит каждому ее члену ожить, приобрести цельность, вырасти в полную свою меру, чего он не мог бы достичь иначе .
Так что в этом отношении, хотя каждый из нас болен, хотя вся обстановка нездорова, но поскольку мы не признаемся, что больны и что у нас есть нужда и возможность разделить это состояние с другими, мы далеко не столь эффективны, как «Анонимные алкоголики».
АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ «В ДОМЕ БОЖИЕМ»
У нас есть Врач, который в свое время исцелит всех вверевших себя Ему. Не думаю, что «соседи по палате, такие же больные» смогут исцелить, все таки надо доверять свою жизнь Профессионалу, который знает ваш диагноз без исповеди. «Придите все ко МНЕ труждающиеся и обремененные и Я исцелю вас….»
Соседи по палате очень даже влияют на возможность выздоровления: одни поддерживают надежду и вдохновляют, а другие — сами умирая и тебя затянут своей безнадегой. Если бы Бог не знал, что мы существа СОЦИАЛЬНЫЕ, то и церковь бы не создавал. И спасались бы мы изолированно друг от друга, каждый в своем мирке. Хотя, может вы и есть такой бука и вам общество других не нужно?