ПЕРЕСТАНЬТЕ БЫТЬ СОДОМОМ
#содом_и_гоморра #осуждение_других #исследование_себя
ПЕРЕСТАНЬТЕ БЫТЬ СОДОМОМ
«Содом и Гоморра!». Мы слышим это почти везде. Люди возмущаются и ругаются. Они не помнят, откуда эти слова взялись, что за история за ними стоит.
Но интуитивно они схватывают определенные смыслы: мир катится в пропасть, безнравственность становится всеобщей, все вот-вот погибнет.
В наши дни стало привычным называть Содомом и Гоморрой современный мир, враждебный к христианству и его ценностям. И главными «содомитами» видятся ЛГБТ-сообщники, а также разные «гуманисты» и «постмодернисты», «либералы» и «либералисты».
В этом есть своя доля правды.
В этом есть своя доля правды.
Но то, что мы читаем в книге Пророка Исаии относится вовсе не к миру, а к нам, народу Божьему.
Я напомню, что это видение Исаии – об «Иудее и Иерусалиме» (Ис. 1:1).
И вдруг мы слышим: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10).
Мы сбиты с толку: где Содом и Гоморра, разве они не погибли? При чем здесь мы, Твой избранный народ?
И вдруг мы слышим: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10).
Мы сбиты с толку: где Содом и Гоморра, разве они не погибли? При чем здесь мы, Твой избранный народ?
Но если мы читаем дальше, мы начинаем понимать, о ком идет речь:
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен… не хочу… Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных… отвратительно для Меня… праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!.. праздники ваши ненавидит душа Моя… когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Исаия 1:10-15).
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен… не хочу… Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных… отвратительно для Меня… праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!.. праздники ваши ненавидит душа Моя… когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Исаия 1:10-15).
Бог называет Содомом и Гоморрой Свой народ, который приносит жертвы и соблюдает праздники, умножает моления и дары, но в остальном мало чем отличается от других грешников и даже превосходит их в лицемерии и цинизме.
Бог открывает Исаии настоящую карту, правдивую картину мира, на которой Иерусалим и Иудея переименованы в Содом и Гоморру и ожидают подобающей участи.
И это жестокая правда, это страшное пророчество. Ведь окруженные врагами иудеи считали, что Содом и Гоморра – это мир вокруг, что Бог накажет чужих, что Он на нашей стороне.
Но Исаия показывает, что Содом и Гоморра не вне, а внутри. И Бога гневит не столько грех чужих, язычников, сколько преступления и неверность своих, знающих Его.
Нет ничего печальнее Иерусалим, который незаметно стал Содомом. Нет ничего печальнее христианства, которое кроме названия ничуть не лучше «Гоморры»
Бог скорбит о такой подмене. Словами срам не прикроешь. Святая столица – блудница. Живут в ней – убийцы. Князья народа – законопреступники, воры, мздоимцы, обидчики вдов и сирот.
Всюду следы порчи, коррупции, разложения. Серебро стало изгарью. Вино разбавлено. Избранные и любимые Богом превратились в Его противников и врагов.
Всюду следы порчи, коррупции, разложения. Серебро стало изгарью. Вино разбавлено. Избранные и любимые Богом превратились в Его противников и врагов.
Так история Содома и Гоморры перестается быть просто историей и становится обличением Божьего народа, грозным пророчеством.
Содом и Гоморра – это не о них, это он нас.
Содом и Гоморра – это не о них, это он нас.
Но как и всякое слово от Бога, пророчество Исаии несет в себе не только обличение и предупреждение, но также призыв к покаянию и добрую надежду.
Иерусалим, а с ним и вся Иудея, могут очиститься. Огонь не всегда уничтожает, при покаянии и смирении он очищает и обновляет.
«И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная» (Исаия 1:24-26).
«И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная» (Исаия 1:24-26).
Когда Иерусалим вновь станет Иерусалимом, народ будет бежать из Содома и Гоморры. Не нужно будет ругать и проклинать, нужно будет принимать и спасать.
В центре Божьего замысла – не Содом и Гоморра, но Иерусалим. И наши частые ругательства о «Содоме и Гоморре» — не от большой мудрости.
Бог призывает Свой народ не к войне против Содома и Гоморры, но к внутреннему очищению. У нас достаточно своих грехов, не меньше чем у «них». И суд начинается с нас. Поэтому мы рискуем погибнуть первыми.
Может быть поэтому Исаия не растрачивает внимание на происходящее в мире, он обращается исключительно к Божьему народу: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (Ис. 1:16-20).
Бог призывает Свой народ не к войне против Содома и Гоморры, но к внутреннему очищению. У нас достаточно своих грехов, не меньше чем у «них». И суд начинается с нас. Поэтому мы рискуем погибнуть первыми.
Может быть поэтому Исаия не растрачивает внимание на происходящее в мире, он обращается исключительно к Божьему народу: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (Ис. 1:16-20).
Одним словом, Исаия передает последнее предупреждение Бога Своему народу: «Перестаньте быть Содомом, называясь Иерусалимом! Будьте Иерусалимом по названию и по жизни, по религии и по сердцу, по словам и по делам!».
То, что нам действительно нужно – не искать и не ругать Содом и Гоморру вокруг себя, но омыться и очиститься самим , делать добро, искать правды, защищать, спасать, вступаться.
Чтобы на устах у нас и у всех людей мир был не Содом, но Иерусалим, «город правды и столица верная».
Михаил Черенков
http://cherenkoff.blogspot.com/2019/02/blog-post_5.html
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой