Опасные молитвы — 2
ОПАСНЫЕ МОЛИТВЫ — 2
У Льва Толстого есть повесть «Отец Сергий», которая отлично иллюстрирует один евангельский отрывок. Но если проповедники и вспоминают ее, то почему-то всегда останавливаются на первой половине.
В истории многообещающий образованный молодой князь в результате предательства со стороны любимой уходит в христианство, в монастырь. Через несколько лет одна легкомысленная особа желает его соблазнить, но Сергий уходит на веранду и отрубает себе палец. Естественно, тут не до греха — пораженная убежденностью монаха соблазнительница обращается в христианство, Сергий стал знаменит, он исцеляет, принимает паломников. На этом все пересказы этой повести в церкви обычно останавливаются.
Но это не конец. Ни гордыня, ни похоть, ни другие грехи никуда не ушли. И через несколько лет то, что не случилось с искусительницей, случается с неполноценной разумом, но красивой телом дочерью купца. После Сергий бросает монастырь и, похоже, христианство, сбегает. Его, уже разочарованного во всем, видят в Сибири.
Эта повесть очень правильная, она показывает, что наша проблема не в руке, которая хочет что-то запретное потрогать, и не в глазе, который не туда смотрит. Испорченность человека гораздо глубже, она сидит в самом нутре. Когда люди мыли руки и чашки, Иисус сказал: это не поможет. Зло сидит гораздо глубже, оно проистекает из сердца. Оттуда ты его никогда не вырежешь, оно настолько же твоя неотъемлемая часть, как черная кожа у эфиоплянина и пятнистая шкура у барса.
Поэтому победа для любого человека обнаружить, что он хуже, чем себе казался. Но огромная победа – понять, что сам он, как бы правильно ни одевался, сколько бы раз за день ни читал Библию и утренний страж, сколько бы не отстаивал свое желание не работать по субботам, — не способен спастись от своей испорченности.
В Мф. 5:29 -30 Иисус говорит: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».
Технически этот текст – не молитва. Но если его прочитать с пониманием реальной жизни, то здесь мы видим не призыв к действию, а молитву, чтобы Бог вмешался и сделал это дело с нами. Вторая опасная молитва — обратиться к Богу и сказать: «Господи, если все оставить, как есть, я не попаду к Тебе в вечность. Ты сокруши плохое во мне. Удали то, что стоит между мной и Тобой. Ампутируй вещи, которые сохраняют меня от спасения. Я хочу испытать настоящую силу христианства».
Это опасно, но без Божьего вмешательства нам с грехами не расстаться.
Да благословит нас Бог получить смелость для этой молитвы.
Пастор Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой