ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ?
ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ МЕНЯ?
А вы не думали, что Христос спрашивает Петра о том, любит ли он Его, по той же самой причине, по которой мы все спрашиваем это у своих любимых и друзей? «А ты меня любишь?». «Мы же друзья, правда?». Это как призыв к обновлению своих обязательств и, в то же время, обычное и понятное человеческое желание не только любить, но и быть любимым.
Господь наш Иисус Христос ничем не отличался от нас, кроме греха. Он воспринял на Себя всю полноту человеческой природы со всеми ее невинными потребностями и эмоциями. Посему Господь не только сострадал и любил, но и Сам ожидал сострадания (см.: Мф.26:38) и взаимности. Отсутствие взаимности – это и есть «неверие и жестокосердие», за которые Христос и упрекал Своих учеников, явившись им после Своего Воскресения (см.: Мк.16:14).
И раз так, то Сын Божий явил нам не только образец любви к ближним но и образец ожидания эмпатии от них. Из чего можно предположить, что истинный христианин должен уметь не только любить ближнего, но и быть любимым – т.е., уметь быть ближним для другого. Это можно обосновать теми же методами, которыми обосновывается необходимость быть хорошими родителями на основании Пятой заповеди: не только дети должны почитать отца и мать, но и отец и мать должны своим детям кое-что, опосредованно исходящее из этого же требования.
Беда часто выглядит именно так: мы не можем быть любимыми, а иногда даже и не хотим – если судить по нашему поведению и отношению к тем, кто нас любит. Быть любимым – это тоже своего рода заповедь. Поэтому будьте. Как можно чаше признавайтесь во взаимности своей любви и спрашивайте о ней у своих любимых. Ну и не во взаимной любви – тоже признавайтесь почаще. Может, не мытьем, так катаньем, так сказать…
Нужно уметь верить в любовь оступившихся. Но и врать о любви, которой на самом деле нет, я думаю, не следует. Любовь – она сильнее всего. Даже сильнее дружбы. Доказательство: любовь может обойтись без взаимности, а дружба – нет.
Сергей Лепин
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой