ЛОЖЬ, КОТОРАЯ ОСЛЕПЛЯЕТ

ЛОЖЬ, КОТОРАЯ ОСЛЕПЛЯЕТ


ЛОЖЬ, КОТОРАЯ ОСЛЕПЛЯЕТ

«Бог спасает нас либо потому что мы хорошие, либо потому что Он благ. Если потому что Он благ, то спасение принадлежит нам до того, как мы может стать хорошими».

В одно время я думал, что в мире существует множество религий. Я видел очень много разнообразия: Буддизм. Индуизм. Католицизм. Протестантизм. Адвентизм. Мормонизм. И масса других измов. После некоторых раздумий и исследований, я стал полностью убежден, что существуют лишь две религии для всеобщего выбора. С одной стороны, существуют всевозможные воспроизведения ложной религии. С другой стороны, существует лишь одна истинная религия, единственная истина о Боге.

Ложная религия надевает на себя множество разных теологических одеяний, чтобы понравится людям. Но когда эти одеяния снимаются, они все оказываются очень схожими. Многие из них выражают один и тот же концепт. Множество рамок, но одно и то же изображение Бога.

Истинная религия дает отчетливо понять то, какой она в действительности является. Никаких неуловимых нюансов. Просто полная действительность во всей своей очевидной красе.

Итак, как же мы можем увидеть эту разницу?

Этот вопрос зависит от того, как религия рассматривает Божий метод спасения людей. Когда дело касается спасения, то существуют лишь две возможности, которые исходят из двух несогласующихся взглядов на Божий характер.

Первая альтернатива: Фундамент каждой ложной религии является одинаковым, что делает их одной религией. Этот фундамент является спасением делами. В этом поле зрения, Бог является потерпевшей стороной. Он нуждается в умилостивлении, потому что в Его сердце существует вражда по отношению к грешнику. Он осуждает грешника и Его лик выражает гнев, в то время как Он требует повиновения и угрожает наказать тех, кто не будет соответствовать меркам. «Приведи себя в порядок или иначе, Я разорву тебя на куски!»

Таким образом, ответственность за налаживание отношений ложится на падшего человека. Он должен делать нечто для того, чтобы завоевать, заработать или заслужить Божье расположение. Он должен делать то, чего требует данная религия, чтобы переменить отношение Бога по отношению к себе. Самоотречение. Епитимии. Молитвы. Паломничество. Денежные выплаты. Посты. Причинение страданий самому себе. Исповедание. Строгое питание. Обет безбрачия. Всевозможные обряды. Пожертвования. Соблюдение субботы.

Независимо от правил, созданных человеком или от Божьего постановления, смысл остается тот же. Мы должны сделать что-то, чтобы изменить Божье отношение к нам. Наша добродетель побуждает Его. Бог спасает людей в обмен на их благодетель, а не по Своей благодетели. Наши достижения пробуждают в Боге перемены. Однажды Он отвергал нас, но теперь, когда мы свершили нечто праведное, Он принимает нас. Однажды Он был настроен враждебно, теперь же Он желает прощать.

Проблема заключается в том, что наши опыты не всегда уж очень привлекательны. Поэтому при наличии наших изобильных неудач, спасение делами подводит нас либо к отчаянию, либо к нечестности. Мы либо сдаемся и всецело уходим от Бога, либо мы вдаемся в искушение рационализировать наш грех и думать то, что мы являемся праведными. Ненависть к себе или самоправедность являются неизбежной единственной альтернативой для человека, который верит в то, что Бог спасает на основе наших хороших поступков.

Вторая альтернатива: единственная истинная религия является воплощенной и олицетворенной в Иисусе Христе. В Нем мы встречаемся с изображением Бога, которое является полной противоположностью взгляду спасения делами. В жизни и смерти Христа мы видим Бога, который полностью спасает нас Своей благодатью. Он свершает это из-за бескорыстной благости Своего характера. Мы можем обрести это спасение лишь только верой, т. е. веря в то изображение Бога, которое было явлено нам во Христе. В этом поле зрения человек является потерпевшей стороной. В его сердце находится вражда к Богу, которая была помещена туда путем сатанинского искажения Божьего характера (К Римлянам 8:7). Избегая истины о собственной вине, человечество осуждает Бога и восстает против своего Творца.

Единственной надеждой для грешника является то, что Бог возьмет на Себя ответственность, возьмет на себя упреки и сделает все возможное для того, чтобы доказать Свою любовь и приобрести наше доверие. Бог должен сделать нечто великое, нечто грандиозное, чтобы проявить истину о Своей благости. Он должен сделать нечто, чтобы изменить наши сердца по отношению к Нему.

И Он сделал это.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (К Филиппийцам 2:6-8).

Тай Гибсон «Взгляни новыми глазами»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: