Искренность в церкви
#паулин #лицемерие #чувства
ИСКРЕННОСТЬ В ЦЕРКВИ
Что значит быть настоящим и искренним? Достоверность имеет место тогда, когда внутреннее не противоречит внешнему. Человек живет во лжи, когда внешнее и внутреннее — разные вещи.
Однажды мне рассказали, как на одном собрании среди христианских пасторов разгорелся ожесточенный спор, все перешли на крик и даже послышалась брань. Нашлись два служителя, которые угрожали разделаться друг с другом.
А в 19.30 в дверь постучали, и вошедший напомнил: «Разве вы не знаете, сколько времени? Люди уже собрались для молитвы». И тот, кто затеял свару, вышел навстречу собравшимся со словами: «Разве это не прекрасно, когда братья пребывают в единстве? Разве не прекрасно в этот вечер быть вместе с народом Божьим?»
Если бы я был там, мне бы сделалось дурно. Почему он так поступил? Чтобы сохранить свой имидж христианского руководителя? Все дело в том, что лицемер — это, как правило, тот человек, кто в последнюю очередь догадывается, что все уже видят его лицемерие.
Как в этой ситуации повел бы себя настоящий христианин?
Держаться так, словно ничего не случилось, — значит лгать. Быть может, надо было выйти навстречу со-бравшимся, не переставая ругаться? Нет, и это не по-христиански.
Хочется надеяться, что на пути из кабинета на кафедру он догадался, что произошло нечто крайне безобразное. Лучше было бы, если бы, выйдя к людям, он сказал: «Знаете, у нас только что было собрание, и, честно говоря, некоторые вели себя совсем не похожим на Христа образом. По правде сказать, я недостоин стоять на этой кафедре и вести собрание. Но все же я знаю, что во Христе есть возможность получить прощение и измениться. Во-первых, приношу извинения всем сидящим здесь братьям, а во-вторых, прошу всех преклонить колени и помолиться за нас, потому что мы в этом крайне нуждаемся».
Это было бы искренне, и такая церковь показалась бы секулярным людям гораздо более привлекательной, чем та, в которой всегда сладко улыбаются, хотя на самом деле их обуревают другие чувства.
Самый верный путь к самим себе заключается в том, чтобы каждый день на своих встречах с Богом пытаться взрастить в себе искренность. Христос поможет увидеть себя такими, какими вас видят другие. В Нем можно научиться быть самим собой. Вы наверняка не сумеете быть откровенными с людьми, если вы не открыты перед Богом.
Случалось вам лгать во время молитвы? Не говорили ли вы: «Господь, я так Тебя люблю» в тот момент, когда на самом деле внутри себя думали: «Ох, до чего я устал от всего этого!» И тем не менее Бог хочет, чтобы и это стало нашей молитвой. Так поступал Иисус. «Почему Ты Меня оставил?» — кричал Он.
Если Он мог быть откровенным с Богом, то тогда и для нас это не грех! Господь хочет, чтобы мы рассказывали Ему о самых сокровенных своих нуждах, чувствах и даже о своем гневе. Пусть будет все что угодно, кроме стремления обмануть Его сладкими словами, которые ничего не значат.
Джон Паулин «Библейская истина в современном мире»
Вторая глава послания к Галатам.
В прошлом уроке по 1й главе, мы с вами увидели, что в церкви являются авторитетными четыре группы людей: Иисус Христос, консерваторы, новаторы и либералы. Сегодня мы с вами посмотрим, как каждая из этих групп отреагировала на проповедь евангелия, какое влияние оказала Блага весть на ту или иную группу. В чём-то эта глава похожа на притчу Христа о 4-х видах почв. Иоанн говорит, что мы любим Бога лишь в случае, когда любим своего ближнего. Здесь апостол Павел показывает, какие требования эти группы людей предъявляют к себе (чем живут) и какие к своим ближним (пастве, братьям).
Первая группа либералы: стихи 1-3; 6-10. Павел называет этих людей (Иакова, Иоанна, Пётра) людьми уважаемыми и почитаемыми (столпами).Чем характеризуется эта группа? Несмотря на смерть Христа (Голгофу) и те плоды, которые она принесла нам, (свободу от рабства Закона и страха наказания) эти люди продолжали жить как иудеи (Павел так об этом и пишет в 15 стихе) давать обеты, стричь волосы по обету, (о чём пишет Лука в Деяниях 18:18) приносить жертвы за очищение, ходить в храм, соблюдать кашрут, чтить годовые и еженедельные субботы, плюс добавилась ещё к их укладу жизни вера во Христа, как Мессию. Т.е. жили примерно, как сегодня живут мессианские евреи. Но в отличие от консерваторов у них наблюдается заметное расширение кругозора,- так живут они сами, но других к этому не принуждают. О чём и говорит Павел: Тита не заставили делать обрезание (в отличие от Павла оппонентов), подали руку Павлу и Варнаве, ничего больше не возложили (не добавили 6ст.), дали добро дальше проповедовать Евангелие язычникам. Что являлось прогрессивным по нашим меркам, но не по меркам иудаизма. Так Гамалиил, вступается за апостолов в синедрионе (Деян.5:38), иудейские толкователи верили, что 10 заповедей даны, были только еврейскому народу, как более выносливому (однако же, отцы не смогли снести и это иго закона, по словам Павла), для всех остальных сыновей Ноя существуют так называемые «семь заповедей Ноаха», как урезанный вариант Декалога. Стоит тебе только выйти за границы своего маленького удобного мирка, и ты сразу видишь, как рушиться карточный домик твоего скудного мировоззрения. Ты начинаешь понимать, что если бы Бог хотел чтобы все верующие ходили в чёрном и шагали маршем, Он не создавал бы такой разнообразный яркий и цветной мир природы (посмотрите на птиц небесных и на цветы полевые). Как результат такого прогрессивного подхода в общине возникает атмосфера понимания и взаимного доверия.
Вторая группа консерваторы: стихи 4-5. Павел называет их тайно вкравшимися лжебратьями.
Эти люди, несмотря на проповедь Евангелия, восприняли его крайне негативно (оно их вообще не зацепило, аналог- почва при дороге, с которой птицы склевали зёрна), они продолжали жить, как было принято у иудеев, неуклонных ревнителей отеческого предания и веры своих отцов. Просто им приходилось считаться с ним (Евангелием) как со свершившимся фактом по роду своего занятия, может даже использовать это слово (Евангелие) в своём религиозном словаре для пущей убедительности и для замыливания глаз своей паствы и оппонентов. Эти люди жили как апостол Павел до своего обращения и требовали того же от своих прихожан (в частности от галатов) строжайшего соблюдения принятых уставов (того, что было записано Моисеем в Пятикнижии 613 заповедей и того, что добавили отцы по мере необходимости с течением веков). Люди перфекционисты, которые себе не дают спуска и с других готовые «снять три шкуры», понятное, что с самыми благими намерениями. Вспоминаем раннего Мартина Лютера с его усмирением плоти, аскезой, постами и самобичеванием. В адвентизме это «благая весть» из наших медико-миссионерских «монастырей» призывающая переходить на 2-х разовое питание с обязательным еженедельным постом, и приготовлением пищи на пару и дальнейшим переходом к сыроедению( а в дальнейшем наверное к праноядению, как аналогу питания духом) и строгое соблюдение рамок шаббата и дрескота.В результате такой политике в общине возникает атмосфера скрытности, недоверия и подозрения друг друга, люди становятся «сторожами братьев» своих (см.4 стих), а в простонародии стукачами. Появляется цензуры и не за горами маячит институт священной инквизиции.
Третья группа:стихи 11-15 опять представлена Петром (как и в первой главе) и теми, кто лицемерили вместе с ним, так что и благочестивый Варнава, был сбит ими с толку. Мы назовём эту группу двоедушными или обманщиками. Они характеризуются тем, что сами живут «как язычники», занижая планку святости по отношению к себе, иногда позволяя себе немножко расслабиться, побыть в шкуре грешника (чтобы не быть многословным см. статью по ссылке: https://m.online.ua/news/770878/). А к другим предъявляют требования по полной программе, желая, чтобы они жили «как иудеи». Так родители, не добившиеся в своей жизни намеченных планов, теперь требуют, чтобы их чада достигли того, чего не смогли достичь они сами. Об этом говорил Христос и фарисеям Мф.23:4 «Они устанавливают строгие правила, которым трудно следовать, взваливают их на плечи людям и пытаются заставить людей следовать им. Сами же не хотят и пальцем шевельнуть»(РБО). По принципу:главное не то, как я живу, главное, что я правильно учу и проповедую. В результате в такой общине будет установлена атмосфера лицемерия, характеризующаяся потерей искренности и доверия друг к другу (почва с тернием, заботы века сего и обольщение).
Четвёртая группа новаторы: стихи 16-21. Праведный верою жить будет. Эта группа представлена апостолом Павлом. Характеризует людей живших вначале по-своему ( в данном случае «по-иудейски»), потом узнавших лучший и превосходнейший путь и вставших на него, отказавшись от всего старого, почитая его за сор. Люди, получившие свободу, умершие для закона, чтобы в дальнейшем уже жить для Бога. Так апостол жил сам и к этому призывал всех остальных — к свободе во Христе и жизни в духе.С чем это можно сравнить из нашей обычной жизни? Предположим, человек с детства живёт в казарме (аналог суворовского училища) где распорядок, муштра, строевая подготовка, сержанты и строгие офицеры и ничего не слышал о гражданке. (Понятно, что нормальный человек всю жизнь не вытянет в таких условиях, поэтому и считают солдатики дни до дембеля, зная, что всё это временно). И тут он попадает на свободу, где : «жизнь начнётся без авралов, сундуков и генералов -демобилизация!» (СГ). Понятно, что здравомыслящий человек предпочтёт гражданку казарме и отношения взаимного уважения приказным отношениям «я начальник ты дурак». Здесь аналог хорошей почвы, которая приносит плод в жизнь вечную.
Вывод: Итак, мы видим четыре типа людей: либералы сами живут по строгим правилам, но не требуют этого от других, консерваторы и живут сами строго и того же требуют от паствы (ближних), обманщики сами всего не соблюдают, но налагают на других и строго с них спрашивают, и праведники верою живут в свободе и несут эту истину другим!!! К какой группе принадлежите вы?