Александр Степанов. Водительство Духа вместо мёртвых предписаний
Александр Степанов. Водительство Духа вместо мёртвых предписаний
ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *6*
***Еф.2:18,19, Заокская Библия «И вот со Христом есть у нас ныне, у тех и у других, ДОСТУП К ОТЦУ ЧЕРЕЗ ДУХА ЕГО. Так что НЕ ЧУЖИЕ вы уже и НЕ ПРИШЛЫЕ, теперь одно у вас гражданство с народом Божьим, и БОГУ ВЫ СТАЛИ СВОИМИ».
Большинство верующих людей могут от всего сердца засвидетельствовать о том, как прекрасно жить, осознавая себя частью Божьей семьи. Однако мы ВСЕ ИНФИЦИРОВАНЫ грехом, мы – по природе заболевшие дети Небесного Отца, и наше исцеление назначено на час второго пришествия Христа, когда «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:53). Такова правда о нас и о времени нашего исцеления…
Однако во все века существовали группы верующих, предпринимавших неистовые попытки изменить действительность применением некой своеобразной веры в то, что если грешник приложит полную силу и старание, то сможет уже теперь победить собственную греховность. Таких людей немало и среди наших современников…
Главным мотивирующим инструментом пропаганды этой утопии является идея о том, что якобы первостепенная цель Бога заключается в нашем преобразовании или в формировании у верующих пригодного для Небес характера. Дескать, Бог при упомянутом выше втором пришествии Христа заберёт в небесные обители только тех, кто полностью освободились от греха. Прочих же, согласно этой теории, Он вместо ожидаемого ими исцеления отправит «во тьму внешнюю», где будет «плачь и скрежет зубов» (см. Мф.22:13).
Очевидно, что такая философия не только извращает наше представление о грехе, измеряя его лишь поведенческими мерками, но и вместо сближения грешника с Богом, она наоборот – уничтожает в человеке всякий проблеск надежды на то, что мы действительно Ему нужны. Ожидаемая и по сути от всей души желанная наша встреча с Господом лицом к лицу омрачается постоянным предчувствием какого-то непосильного экзамена, где тебе безапелляционно инкриминируют все твои несовершенства и вышвырнут вон.
И как бы нет в этом ничего странного, ведь Бог любит грешника, но ненавидит грех, и здесь Его ненависть ко греху наконец-то возьмёт верх над Его любовью к нам. На мой взгляд – мрак и только! Крест же Иисуса бесконечно умалён и уничижён этой примитивной ересью, ибо в таком случае победа Спасителя ничего не будет значить, если вдруг при Его пришествии в нас будет найден хоть один изъян характера… А может ли быть так, что мы будем безупречны к тому времени? Перфекционисты разного толка и исповеданий утверждают о том, что иначе и не может быть, и что именно в этом заключается главное Божье намерение.
Правда же заключается в том, что верующие уже теперь навсегда безупречны в очах Творца, ибо таким является умерший на Голгофе и в третий день воскресший Плотник из Назарета. Наша чистота заключается в Его праведности, в которую мы одеты уже с той минуты, когда уверовали в Него!
***Евр.10:10,14, Библия РБО-2011 «Так как Иисус Христос исполнил волю Бога, мы были ОСВЯЩЕНЫ ПРИНЕСЕНИЕМ В ЖЕРТВУ, РАЗ И НАВСЕГДА, ЕГО ТЕЛА… Одной–единственной жертвой Он сделал освящённых СОВЕРШЕННЫМИ НАВЕК».
Верующие люди уже сейчас живут святой жизнью не из-за того, что сильно стараются, но потому что в нас живёт Святой Дух, и мы отделены Его присутствием для Божьей славы. При этом святостью называется НЕ БЕЗГРЕШНОСТЬ, А НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ для Бога, ВЕКТОР нашей жизни, а не отдельные поступки, мысли или чувства, в которых всегда есть и всегда будет множество греховных недостатков.
Несомненно то, что мы останемся полными несовершенств до того часа, когда Бог метафизическим образом преобразит нас «вдруг, во мгновение ока» (1Кор.15:52). Но невзирая на это, каждую минуту своей жизни мы остаёмся навсегда принятыми Богом! И этот факт является нашим надёжным достоянием лишь благодаря благодати Христа, а НЕ ПОТОМУ ЧТО МЫ ИСПРАВИЛИСЬ. Таково Евангелие Благодати!
И напрасно церберы Божьей строгости и мёртвого церковного «благочестия» стерегут верующих, опасаясь, что жизнь по благодати в противовес тщательному соблюдению предписаний закона, может привести к тому, что наша нравственность вдруг выйдет из-под контроля! Ведь правда, как раз заключается в том, что ЛЮДИ БЫЛИ СОТВОРЕНЫ ВОВСЕ НЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, но для жизни в нас Святого Духа, и это – не только главная ценность веры, но к тому ещё и лучший путь к истинному благочестию… Ибо если Бог так близок к нам, то эта Его близость вдохновляет нас смотреть на жизнь исключительно иначе – не осиротелыми и полными неуверенности очами, но глазами исполненными веры и струящейся заразительной евангельской радости, суть которой содержится в дружбе с Господом!
Именно в таком незыблемом и в столь безопасном в Боге положении верующего грех куда более неуместен, чем если бы мы, готовясь к надуманному и отнимающему всякий покой экзамену, старались избавиться от него изо всех сил. Апостол Павел ясно засвидетельствовал об этом в своих посланиях:
***Рим.6:14, Современный перевод Библии WBTC «Грех НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПРАВИТЬ вами, ибо вы живёте, осенённые НЕ ЗАКОНОМ, А БЛАГОДАТЬЮ Божьей».
***Гал.5:16, Библия РБО-2011 «Поэтому я говорю вам: живите, КАК ВЕЛИТ ДУХ, и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы». Чем же, согласно этому тексту, контролируются наши поступки, предписаниями закона или живущим в нас Святым Духом?
Ответ очевиден, и он записан ниже: ***Гал.5:18 «Если же вы ДУХОМ ВОДИТЕСЬ, то вы не под законом». Весьма точно этот текст переводится в современном переводе Библии РБО-2011 «Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти» (Гал.5:18). А потому стоит и очень стоит довериться не каменным скрижалям иудейского святилища, но живому и реальному присутствию Бога в нашей жизни. И поверьте, дорогой читатель, Он никогда не бросает Своих слов на ветер.
Мы же часто, положившись на предписания закона, весьма НЕУКЛЮЖЕ пытаемся его соблюдать, от чего наша христианская жизнь только деградирует, так как соблюсти мы можем ЛИШЬ БУКВУ, но никак не духовную суть заповедей. Именно по этой причине многие верующие, строго отцеживающие все повеления закона, долгие годы остаются вредными, взыскательными и требовательными, «праведными» в худшем смысле этого слова.
Совсем другой христианский результат ждёт нас, если мы отважимся положиться на водительство Святого Духа! В лучших своих грёзах я мечтаю о том, чтобы все современные христиане могли умом и сердцем согласиться с тем, что работу по изменению личности верующего совершает именно Святой Дух, а не мы сами. И делает Он это как Ему угодно, согласно Своему, а никак не нашему распорядку или графику. Наша же задача заключается не в том, чтобы бороться с изъянами собственного характера, но в том, чтобы ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДУ ХРИСТА, ПОДДЕРЖИВАЯ, УТЕШАЯ И ВООДУШЕВЛЯЯ всякого человека рядом с нами – продолжать свой путь с Богом и искренне откликаться на всякое Его прикосновение.
Продолжая свои рассуждения об этом в послании к Галатам, Павел говорит о преображающей работе Святого Духа, в результате которой БЕЗ ВСЯКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, БЕЗ ПРИТВОРСТВА И КОНТРОЛЯ появляется и возрастает плод Духа, качества которого описаны так:
***Гал.5:22-23 «ПЛОД ЖЕ ДУХА: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. НА ТАКОВЫХ НЕТ ЗАКОНА».
Судя по всему, Павел твёрдо верил в то, что принятие благодати Господа действительно мотивирует нас к благочестивой жизни, и никак не закон, а Дух Святой – лучшее водительство для всякого верующего. По сути Его присутствие в нас – и есть благодать Господа, ибо в этом реализовалась давняя Божья мечта – быть для всех нас Эммануилом («Богом с нами»), невзирая на нашу смертельную испорченность. И секрет благодати в том и заключается, что она уничтожает нашу гордыню и непрестанное стремление что-то кому-то доказывать, в то время, как закон стимулирует непрестанные человеческие усилия и чудовищное религиозное высокомерие…
Итак, я уверен в том, что нам всем очень стоит согласиться с тем, что христианство не является некой программой коррекции поведения с помощью усвоения определённых религиозных правил и предписаний закона. Все попытки манипуляций человеческой личностью с помощью страхов и чувства вины, различные угрозы типа потери Вечности – явления богопротивные и антихристианские. Идея веры намного глубже, вера всегда опирается на подаренные нам Богом взаимоотношения любви, именно эти взаимоотношения вносят внутрь нас новую жизнь – жизнь Святого Духа… Это ПОДАРОК БЛАГОДАТИ, и за это нельзя расплатиться, это необходимо принять верой! И да благословит нас в этом Бог!
Аминь!
(Эхо «Гарантий Креста»)
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой