Александр Степанов. В центре веры всё же не мы…

Александр Степанов. В центре веры всё же не мы…


Александр Степанов. В центре веры всё же не мы…

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент 4

«Не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса…» (Библия РБО-2011, Евр.12:2)
Непростая правда заключается в том, что во все века веру в Бога люди легко превращали в пропаганду морали. Я совершенно не возражаю против провозглашаемых в обществе здравых моральных установок, однако необходимо признать, что сие не является возвещением Евангелия… И, хотя взаимоотношения с Богом подразумевают изменение человеческой личности в лучшую сторону, всё же истинная вера покоится не на том, какие мы, но на том – каков Бог!
Весть о благости Бога и о завершённости нашего спасения на Кресте вызывает не только умиление сердец тех, кто устал от собственной греховности и от бесконечной гонки за святостью, но – и вопли стоящих на страже суровости Бога. Что-нибудь религиозно-нудное в стиле: «Так что же теперь всё можно, и всё всем сойдёт с рук?» всегда откуда ни возьмись появляется там, где звучит весть о славе Голгофы. Я полагаю, что именно эти вопли и причитания о якобы разрушенных вестью Креста стандартах «святой» церковной жизни являются самым эффективным дьявольским инструментом против Евангелия Благодати.
Вера, поданная с позиции морали (дескать, цель всякой религии – учить добру), обычно приводит к одному из двух последствий… Одни верующие, сосредоточившись на поведенческих нормах и худо-бедно добиваясь кое-каких результатов в манерах, начинают воображать себя специалистами в области норм благочестия. Они непрестанно состязаются друг с другом в условной святости и всегда готовы всех и вся поучать тонкостям околоцерковных традиций и разным подробностям «правильных» обычаев. Другие же, ОСОЗНАВ ОГРОМНУЮ ПРОПАСТЬ между провозглашёнными идеалами и своей внутренней греховной реальностью, живут в безнадёжном разочаровании, думая о том, что вера в Бога – вероятно, не их удел. И одно, и другое следствие «благочестивых» кафедральных нотаций безмерно вредит Евангелию Благодати.
О! Если бы и одни, и другие могли всем сердцем принять то, что суть христианской веры заключается не в том, насколько хороши или плохи мы, но она (эта суть) – в полном всякого совершенства, распятом за нас всех на Кресте Голгофы Плотнике из Назарета! Христианство именно и всегда о том, каков Бог! И к нашей радости – Он лучше, чем нам могло присниться в самом радужном сне… Я убеждён, что именно в мыслях о Нём, а не о нас, содержится настоящее христианское счастье.
***Евр.12:3 «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
Нет сомнений в том, что большинство людей на этой планете весьма немало знают о том, какие поступки являются правильными и верными. Однако это знание не имеет силы исправить человечество, но и не в этом цель… Библия содержит несметное множество разных предписаний, но самое удивительное её откровение заключается в Благодати Бога, о которой, к моему немалому сожалению, мы все знаем очень и очень немного.
Убийце, например, хорошо известно, что убивать плохо, и вор знает, что неправ, когда берёт то, что не принадлежит ему… Мошенники прекрасно знают о том, что живут не по-людски, и прелюбодеи знают, что поступают нечестно… Но все эти знания совершенно неспособны изменить к лучшему человеческое сердце. Сколько бы нам ни рассказывали о том, какими мы должны быть, эти наставления не имеют никакой силы до тех пор, пока любовь Бога ни увлечёт однажды наше глубоко потрясённое и несказанно обрадованное Евангелием Благодати сознание.
О! Если бы наши сановитые моралисты в пиджаках и галстуках прекратили распространять чёртовы подозрения о том, что весть о Кресте якобы приводит верующих к вседозволенности, сколько тогда внимающих им людей обрадовалось бы гарантиям Креста! Если бы вместо засорения церковных амвонов дурацкими нотациями о том, что «мы всё ещё не таковы», мы стали бы говорить о безусловной любви Бога и о даре Его Благодати всему человечеству, какой удивительный вкус обрело бы тогда наше христианство… Какое множество людей впервые узнало бы о том, что благодаря Христу Небеса уже теперь принадлежат им!
Сделав же неверный акцент на своде правил в стиле «ТЫ ДОЛЖЕН…» вместо благословенной сосредоточенности на том, каков Бог, мы существенно уничижаем Крест Христов. Да к тому ещё – всерьёз начинаем воображать себе, что соблюдение заповедей Божьих нам вполне по силам.
Более того, часть из нас начинает не на шутку думать, что Бог дал нам прямые полномочия – обличать и верующих, и неверующих в нарушении или даже попрании некой абсолютной Божьей воли. И правда заключается в том, что на это можно бездарно растратить всю свою жизнь… Но разве же не стоит признать, что такая позиция не смогла сделать нас ни добрее, ни сострадательней к окружающему миру. А ведь именно в этом нуждаются все люди вокруг, и именно с этим в наш мир приходил Христос.
Но никак не могут стать добрее и сострадательнее к грешникам те, кто не уверовал в то, что Бог принимает нас такими, какие мы есть. Не уверовав в то, что во Христе люди уже приняты Богом, мы ни других, ни себя самих не способны принять по-настоящему. Враждуем с собою из-за того, что не соответствуем намеченным планкам, воюем с ближними по той причине, что они верят и думают иначе, нежели мы… И ещё к тому – в качестве соратника наших баррикад вплетаем в свои ничтожные битвы Бога любви, давно примирившего с Собою весь мир… «Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир, не вменяя им больше в вину их преступлений, и поручил нам нести весть о примирении» (2Кор.5:19, Библия РБО-2011).
Уверен, что не последнюю роль в нашем религиозном милитаризме играет неверное применение нами религиозных предписаний. В стиле: «Я прав, потому что я всё соблюдаю правильно» мы навязываем людям себя самих, свою секту и свой религиозный курс, вместо того, чтобы знакомить их со Христом, возвещая чудесную радость Евангелия Благодати для всех грешников мира.
Крайне скверная идеология типа: «Мы – единственные, соблюдающие заповеди» – не только образчик религиозного шовинизма, но и извращение предназначения закона Божьего, ибо Библия говорит, что «законом познаётся грех» (Рим.3:20), а никак и ни в коей мере не доказывается праведность или святость.
Цель религиозных предписаний заключается в том, чтобы показать всему миру, что всякий человек на нашей планете инфицирован грехом и всегда нуждается в Спасителе. Духовная природа закона говорит о том, что мы (все люди планеты) смертельно больны и всегда неправы пред Богом по причине патологии нашей природы, ибо мы всегда «лишены славы Божией» (Рим.3:23). Даже когда мы выбираем доброе, нам «прилежит злое» (см. Рим.7:21), а заповеди являются маркерами, указывающими на то, что в нас произошёл сбой, что в нас нет настоящей любви, и что мы отчаянно нуждаемся в Боге, способном нас исцелить. Но при этом ни одна из заповедей не способна изменить нашу греховную сущность, они не могут научить нас доверять Богу, ибо этому учит только Евангелие Благодати.
И представьте себе, как смещается акцент благовестия, когда некая группа людей начинает утверждать, что им вполне по плечу соблюдать все Божьи заповеди, что они – единственная Церковь, практикующая это правильное соблюдение, что они посланы Богом сделать всех жителей мира «соблюдателями» заповедей, а тех, кто не присоединится к ним, Бог уничтожит при Своём скором втором пришествии.
Видите ли, дорогой читатель, как извращается суть Божьего послания человеку, когда неверно применяются заповеди. Вместо того, чтобы признать лично и возвестить людям правду о том, что мы никогда не можем соответствовать духовной природе Божьих требований, однако зная это и бесконечно любя нас, Бог искупил нас на Кресте и уже теперь назначен час исцеления всех уверовавших на день Его скорого пришествия, мы упорно делим людей на касты «верных» и «неверных» по принципу «суббот», «свинин» и прочего. Тоска и только…
Но Благодать Нового Завета ясно свидетельствует каждому грешнику, что мы живём по эту сторону Креста, когда уже в полной мере осуществилось и завершено на Голгофе наше искупление, когда Отец уже принял жертву Своего Сына Иисуса, а значит – за все наши грехи заплачена полная цена, и мы все можем без всякого опасения возвратиться к Отцу такими, какие мы есть! И приходящего к Нему никогда не изгонят вон…
Бог же Сам производит в нас желание смотреть на жизнь Его глазами, и это происходит не по причине каких-то съездов или голосований учрежденческой Церкви, но изнутри человеческой личности, когда между святым Богом и грешным человеком завязывается настоящая дружба…
Аминь!
(Эхо «Гарантий Креста…»)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: