Александр Степанов. Список наших долгов пригвождён к Кресту

Александр Степанов. Список наших долгов пригвождён к Кресту


Александр Степанов. Список наших долгов пригвождён к Кресту

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *7*

Человеческой здравости вполне присуще понимание того факта, что быть обвинённым или оказаться в списке должников – положение никак не завидное ни для какого человека, и уж точно – не является абсолютным благом! Для начала этого размышления я позволю себе озвучить несколько откровенных церковных нот, отчего заметка будет чуть длиннее обычного… Признаюсь, я даже чуть торгуюсь в душе о том, сохранить ли её в цикле «Штрихи благодати» или поместить в ранее публикуемую мной серию «Кратких прогулок…». Но увенчаю церковные ноты вестью Креста и всё же сохраню заметку в «Штрихах Благодати».

Тема религиозной вины и нашего неоплатного перед Богом долга по причине нашей греховности и несовершенства бытия является постоянным спутником жизни большинства верующих. Регулярно представляемая во всех драматических красках идея о том, что всякий раз, когда верующий в чём-то оступается, он заново распинает Иисуса Христа, вводит нас в своеобразной транс непрестанного мазохизма. Немалая часть из нас даже качество богослужебной проповеди оценивает соответственно тому, насколько виновной смогла почувствовать себя паства во время этого действа.
«О! Преподобный! Сегодня была отличная проповедь! Я чувствовал себя как будто на раскалённой сковороде! Вы всё говорили обо мне! Ведь я – такой ужасный грешник! Спасибо!» — обычный набор фраз из идеального комплимента в адрес священнослужителя времён великого американского религиозного пробуждения от XIX века. Вы полагаете, дорогой читатель, что мы благополучно пережили время таких проповедей и соответствующих реплик, и они давным-давно канули в лету? Куда там… Как бы не так… Игра на чувстве вины прихожан, запугивание их набором злоключений, начиная от церковных дисциплинарных мер и заверений в потере благословений и заканчивая неминуемой утратой Вечности – вполне частые атрибуты современного проповеднического ремесла.
К тому ещё – то тут, то там в разных общинах верующих по-прежнему практикуются легковесные пародии на средневековое отлучение от Церкви в виде «партийных» членских собраний, где поднятием правоверной руки выковывается чистота рядов и закаляется несгибаемая приверженность конфессиональной идеологии. И сия практика – лишь на словах является «выражением коллективной воли» конкретной общины, на деле же все дисциплинарные меры достаточно жёстко регламентированы общеконфессиональными документами, предписывающими общине набор специфических процедур в том или ином случае. И как раз этой самой «общинной воли» по обыкновению и не хватает для того, чтобы выражать своё независимое от вышестоящих этажей церковной власти, но объективное христианское мнение.
Вместо того, чтобы благополучно перерасти дремучие суды над верой и разные исключения из «доблестных рядов» мы усердно кристаллизуем формулировки своих внутренних кодексов. Если взять, например, «Церковное руководство» Церкви Адвентистов Седьмого Дня, то за последние двадцать лет можно отследить некую странную «эволюцию» терминов касательно умеренного церковного наказания. Если в девяностых сия мера пресечения называлась «взятие на замечание», то позже она была переименована в «объявление публичного порицания», а в последние годы высокая консистория нашей религиозной организации изменила этот термин на «объявление публичного осуждения».
Не имею представления о том, какие идеи управляли нашими казуистами, то ли доминантная роль десятисловного закона, то ли приснопамятный «следственный суд», но факт остаётся фактом – формулировка в итоге получилась совсем не евангельская… Сам термин «осуждение» уже выглядит весьма безблагодатно, а в сочетании со словом «публичное» – вообще получается очевидная экзекуция с нескрываемым смыслом намеренного увеличения душевных страданий провинившегося. Где же здесь, простите, великое Павлово: «…Нет ныне НИКАКОГО ОСУЖДЕНИЯ тем, которые во Христе Иисусе…» (Рим.8:1)?
На фоне вышеприведённой непростой действительности позволю себе снова несколько слов сказать о роли закона в христианской жизни. Примитивная позиция на эту тему выглядит примерно так: «Христиане соблюдают закон и библейские постановления, демонстрируя таким образом своё послушание Богу, но делаем мы это не своей силой. Сами мы ничего соблюсти не в состоянии, но если свою волю мы покорим воле Божьей, то мы сможем продемонстрировать безупречное послушание вплоть до того, что в определённое время сможем жить пред Богом без всякого ходатайства Христа. Прочих же людей Бог осудит, измерив их веру предписаниями десяти заповедей».
В эту позицию вполне благополучно вплетается роль Святого Духа, задача Которого заключается якобы в том, чтобы прописать в наши сердца правила субботства, диеты, десятины и прочих библейских постановлений.
Я намерено утрирую, называя «по имени» три наглядные особенности знакового «послушания», так как в известных кругах обыкновенно принято понимать, что христианский опыт тех верующих, кто не практикует в жизни эти три особенности, вдохновлён вовсе не Духом Святым. Для обоснования этого подозрения весьма примитивно используется тезис из текста ***Деян.5:32 «…ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО БОГ ДАЛ ПОВИНУЮЩИМСЯ ЕМУ», – дескать Бог не мог дать Своего Духа тем, кто повинуется Ему без субботства и прочих названных выше атрибутов…
Однако в посланиях апостола Павла водительство Святого Духа в жизни христианина неоднократно противопоставляется устройству жизни по предписаниям закона. Рассуждая об этом в письме к христианам в Коринфе, Павел со свойственной ему прямотой, высказывает определяющий тезис о сути и предназначении ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ.
Апостол язычников ясно говорит о том, что их роль (роль заповедей) заключается в том, чтобы вести всякого человека к ОСУЖДЕНИЮ И ПРИГОВОРУ СМЕРТИ, то есть – убедить человека в том, что он – грешник, и поэтому всегда обречён на смертный приговор и остро нуждается в милости Господа. Но где эту милость взять? Всякому грешнику как глоток воздуха необходим ясный ответ на этот вопрос…
А потому, как закон в древнем иудейском святилище был помещён под крышку ковчега (символ престола БЛАГОДАТИ) и всегда находился в контексте проливаемой жертвенной крови святилища, так и всякое нынешнее упоминание закона должно быть обрамлено в евангельские ГАРАНТИИ КРЕСТА. Всякий же принимающий эти гарантии верою, обретает в своё обрадованное Евангелием сердце реальную жизнь и водительство Святого Духа. И этот опыт святой Павел откровенно противопоставляет жизни по предписаниям закона…
***2Кор.3:6-9, Библия РБО-2011 «Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора, в котором ГЛАВНОЕ НЕ БУКВА, ТО ЕСТЬ ПИСАНЫЙ ЗАКОН, А ДУХ. Потому что БУКВА УБИВАЕТ, А ДУХ ДАРУЕТ ЖИЗНЬ. И если СЛУЖЕНИЕ ЗАКОНУ, который высечен буква за буквой на каменных скрижалях, — ЗАКОНУ, ВЕДУЩЕМУ К СМЕРТИ, просияло такой славой, …разве не больше будет слава при служении Духу?! И ЕСЛИ СЛУЖЕНИЕ ЗАКОНУ, ВЕДУЩЕМУ К ОСУЖДЕНИЮ, воссияло славой, НАСКОЛЬКО ПРЕВЗОЙДЁТ ЕГО СЛАВОЙ СЛУЖЕНИЕ ТОМУ, ЧТО ВЕДЁТ К ОПРАВДАНИЮ?».
Сделав акцент на главной составляющей Нового Завета – жизни, даруемой Духом Святым в противовес жизни по предписаниям каменных скрижалей, Павел переходит к теме ОПРАВДАНИЯ. Со слов апостола, человечество было бы обречено, если бы не ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ, которое в процитированном фрагменте Библии заключается в лучшей метафоре евангельского богословия –ОПРАВДАНИИ…
Вполне очевидно, что термин «ОПРАВДАНИЕ» принадлежит к языку юриспруденции и означает признание судом подсудимого невиновным, вынесение ему оправдательного приговора. И это то, что подарено во Христе Иисусе всем верующим, ибо Он, будучи невинным был осужден, дабы все мы (виновные) были оправданы через веру в Него!
Антонимом же «оправдания» является упомянутое в этой публикации выше «осуждение», которое как покрывало возлагается на сердца верующих всякий раз, когда церковная кафедра наполняется осуждающей риторикой с акцентом на предписаниях закона. Всё это наваждение в стиле: «Мы всё ещё не таковы, но если постараемся, то станем безупречно послушными и удостоимся спасения» – есть «служение смертоносным буквам, начертанным на камнях» и служит только тому, чтобы для людей не воссияла непреходящая, но вечная слава Голгофы.
Когда же проповедуется дар ОПРАВДАНИЯ в Иисусе, тогда эта пелена (или покрывало) спадает с наших глаз и сердец, и люди переживают подлинное обращение, обретая наконец во Христе полный мир с Богом и дар вечной жизни, который никогда у нас не отнимется.
Взгляните, как Павел говорит об этих двух видах религиозного акцента: ***2Кор.3:14-17, Библия РБО-2011 «Но и теперь РАЗУМ ИХ ОСЛЕПЛЁН. Ведь вплоть до нынешнего дня это ПОКРЫВАЛО при чтении текста Ветхого Договора остаётся неснятым, потому что УДАЛЯЕТСЯ ОНО ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ХРИСТУ. До сегодняшнего дня, КОГДА ЧИТАЕТСЯ ЗАКОН МОИСЕЯ, ЭТО ПОКРЫВАЛО ЛЕЖИТ НА ИХ СЕРДЦАХ. «Но всякий раз, КОГДА ЧЕЛОВЕК ОБРАЩАЕТСЯ К ГОСПОДУ, ПОКРЫВАЛО УБИРАЕТСЯ». Господь, о котором здесь говорится, это Дух, а где Дух Господа, там свобода».
Наверное, самые восторженные заявление Павла на тему осуждения и оправдания содержатся в восьмой главе его Послания к Римлянам. Повторно процитирую этот великий текст: ***Рим.8:1 «Итак НЕТ НЫНЕ НИКАКОГО ОСУЖДЕНИЯ тем, которые во Христе Иисусе» (известная из Синодального перевода фраза – [живут не по плоти, но по духу]* – отсутствует в большинстве древних рукописей).
Ещё красивее и яснее этот текст звучит в современном переводе: ***Рим.8:1, Библия РБО-2011 «Итак, тем, кто соединён с Христом Иисусом, теперь НЕ ГРОЗИТ ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР». То есть, сколько бы нас ни запугивали «следственным» и прочими судами, нам никогда не грозит ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР, ибо он уже был вынесен нашему Спасителю, и приведён в исполнение над Ним, отдавшим Себя на смерть вместо всех нас! И потому да молчат ныне раздающие свои безблагодатные буллы с «объявлением публичных осуждений» и прочими церковными экзекуциями!
Взгляните, пожалуйста, дорогой читатель, на ещё один наиярчайший фрагмент цитируемой нами главы: *** Рим.8:31-34, Библия РБО-2011 «Что ещё к этому прибавить? ЕСЛИ БОГ ЗА НАС, КТО ПРОТИВ НАС? — НИКТО! Ведь Бог не пожалел Своего собственного Сына, а отдал Его ради нас всех… КТО СМОЖЕТ ОБВИНИТЬ ИЗБРАННИКОВ БОГА? — НИКТО! ВЕДЬ БОГ ИХ ОПРАВДАЛ! КТО ИХ ОСУДИТ? — НИКТО! Христос, который умер, — более того, который был воскрешён и пребывает по правую руку Бога, — ходатайствует за нас».
Что следует из этих текстов? Ответ прост и ясен! Если Бог оправдал нас по причине нашего доверия Ему, то нам уже не грозит обвинительный приговор! Вердикт суда уже вынесен всем уверовавшим, и ныне мы оправданы лишь благодаря тому, что БОЖИЙ СЫН БЫЛ ОСУЖДЕН ВМЕСТО НАС! Мы спасены благодатью, потому что уверовали в предложенное Богом искупление, доверившись Ему как благому Отцу! Таково евангельское богословие Павла…
В свете Божьего закона жители нашей планеты, ВСЕ ДО ЕДИНОГО, обвинены и осуждены, все приговорены к смерти. Но Иисус на Кресте Голгофы принёс Свою безгрешную жизнь за нас, и её более чем достаточно, чтобы искупить весь человеческий род. Обвинительный вердикт, вынесенный законом всему человечеству, был ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЁН смертью Христа.
*** Кол.2:13,14, Библия РБО-2011 «И вас… Бог вместе с Ним вернул к жизни. ОН ПРОСТИЛ НАМ ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ОН ПЕРЕЧЕРКНУЛ СПИСОК НАШИХ ДОЛГОВ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ К ОПЛАТЕ ПРЕДПИСАНИЯМИ ЗАКОНА, И УНИЧТОЖИЛ ЭТОТ СПИСОК, ПРИГВОЗДИВ ЕГО К КРЕСТУ».
Правда заключается в том, что больше не существует списка наших долгов, Иисус все их оплатил более чем сполна! Все мы, уверовавшие, приняв Евангелие Христа, НАВСЕГДА ОБРЕЛИ РЕШЕНИЕ НАШЕЙ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ПРОБЛЕМЫ – ОТЧУЖДЁННОСТИ ОТ БОГА И ОСУЖДЕНИЯ ЕГО ЗАКОНОМ. Дух Божий излит на нас, ибо больше нет разделяющей пропасти! Обвинение закона против нас снято Божьим правосудием, потому что Иисус заплатил за это на Кресте полную цену! В Нём осуществилось наше искупление! В Нём – наш мир с Небесами! В Нём – наша вечная жизнь! Его мы любим! Ему поклоняемся! Его победу празднуем с торжеством!
Аминь!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: