Урок 1 от ПА. Сын Давида
Урок 1. Сын Давида или Реакция на Царя.
Какая из реакций на пришествие Иисуса ближе всего к моим чувствам сегодня, и правильная ли она?
Лирическое отступление.
Новый урочник, наконец-то, может нас порадовать: в нем содержится достаточно много текстов для исследования, взятых из Евангелия от Матфея, которые нужно читать на каждой неделе. Можно предположить, что нам будет легко понять, что хочет нам сказать Писание, поскольку эти отрывки идут последовательно. Таким образом, последовательно читая по несколько глав, мы сможем в течение квартала сделать обзор всего Евангелия. Однако, может быть опасно соглашаться на встречающиеся в урочнике призывы перескочить в другие места Библии. Это ни в коем случае не говорит о том, что они менее богодухновенные или неважны, просто они – не Евангелие от Матфея, и мы рискуем отвлечься от той вести, которая вложена в этот пласт Писания. Поэтому, в наших исследованиях мы постараемся касаться только строк из-под пера Матфея, а остальное же – исключительно на ваш страх и риск.
Итак, в первом уроке нашего нового пособия мы предлагаем вам рассмотреть приход Иисуса к людям и три интересные реакции, которые он вызвал, и попробовать найти себя в этих ситуациях. «Почему именно эти вопросы?» – можете спросить вы. Все просто. Рассматривать тему о том, что Иисус – потомок Давида, – не самая актуальная на сегодняшний день, даже для нас, адвентистов. Родословие мы пропустим тоже, поскольку из него очень часто берут имена четырех женщин, и это уже, к сожалению, также заезженная тема. Нам стоит взглянуть на то, что касается наших потребностей, поэтому мы возьмем наши вопросы прямо из самого сердца Евангелия, те, что объединяют тему встречи человека со Христом. Такие разные люди, и такие разные реакции – то, что мы хотим с вами обсудить.
А для разогрева давайте спросим себя: случалось ли такое, что я менял свое решение? Кто-то меня для этого уговаривал, или что-то произошло?
1. Быть или не быть?
Текст Мф. 1:18-25
Главный герой, вокруг которого разворачиваются события Рождества в Евангелии – это земной отец Христа – Иосиф. Интересно то, что приход Иисуса на землю помещен в рамки личной драмы этого человека. Для Иосифа сейчас самым острым оказывается момент, как же поступить, и он переполнен сомнениями. На одной чаше весов – вариант «Тихонечко отпустить Марию восвояси», а на другой – «Принять Марию вместе с Ребенком». Заметьте, ни одно из решений не является грехом, но это нелегкий выбор: принятие Иисуса, пусть даже младенцем, повлечет за собой гораздо больше неудобств, поэтому, проще отказаться. Но, в то же время, все подсказывает, что именно в принятии Божия воля. И Иосиф колеблется. В нашей реальности тоже полно выбора между «черным» и «белым», обычно, это выбор между двумя хорошими делами, одно из которых неудобное, потому что в нем – воля Бога. Отдать часть своей зарплаты нуждающемуся человеку (импульс к чему я чувствую) или «позаботиться о своей семье», что тоже немаловажно, да еще и вменено в обязанность? Конечно, семья. Провести субботу в покое или же в служении кому-то? И то, и другое заповедано, но – «о, нет, кроватка, что ты делаешь?!» – постель влечет меня больше, чем люди, которые не могут сами о себе позаботиться. Нет, несомненно, суббота – это покой. Заступиться за человека или же «сохранить мир со всеми»? Конечно же, второе, зачем мне с остальными ссориться? Так выбор между оттенками хорошего осуществляется в свою пользу, где выгоднее, а не где Бог. Поразительно то, что в минуты таких сомнений Бог обрушивает на нас ясное понимание того, что нужно сделать, но мы скорее похожи на Валаама, которому ни осел, ни ясный голос Бога, ни даже ангел с мечом не мешают выбрать то, чего он хочет. Вряд ли стоит говорить о том, что мы «не умеем еще слышать Бога и определять Его волю». Вернемся к Иосифу: Бог дает ему ясный сон, в котором на пальцах объясняет, что и как нужно сделать. Исходя из этого, можно утверждать, что Бог говорит на языке, который мы понимаем и который тяжело не услышать. Кстати, Иосиф согласился, так что мы можем порадоваться, что у Иисуса был хороший земной отец.
Ответим для себя на вопросы. Когда я последний раз встречался с волей Бога и что Он мне предлагал? Я согласился или отказался? Что должен сделать Бог, чтобы я, наконец, подчинился? Что должен сделать я, чтобы перестать ставить мои личные удобства главным критерием моих решений?
Когда я слышу Божий голос, я должен быть внимательным, чтобы расслышать то, что Он хочет мне сказать, и не отвергнуть Его волю только из-за того, что она мне неудобна.
2. Энтузиазм астрологов.
Текст Мф. 2:1-11
История со следующими персонажами просто поражает нас их реакцией. Если мы можем понять сомнения или даже агрессию (это будет в третьей истории), то такой отзыв как у волхвов, нам совсем не близок. Как мы можем увидеть, эти люди, не имея никакой толковой информации, отправляются туда, не знаю куда, искать того, не знаю кого. Согласитесь, верблюды не самый лучший транспорт, а звезда не самый навороченный навигатор. Они терпят долгое путешествие, опасности в чужом государстве от самого царя и его воинов, и когда ты узнаёшь, что они шли поклоняться, то понимаешь, что для тебя поклонение – не такая ценность, как для них. Ты запросто проживешь и без него, и тем более, такого опасного и долгого пути ради этого дела. Нам непонятно не только то, что забугорные языческие мудрецы отдали сокровища в обмен на ничто, но и то, чему они радовались. Младенец ведь ничего не дал им взамен, он не сказал нагорную проповедь, не благословил. Волхвы вообще ничего не получили на этом странном Богослужении. Давайте посмотрим на нас. Можно сказать, что наши Богослужения содержат в себе мало поклонения, а иногда не содержат его вовсе. Мы лишь говорим, что «пришли поклониться Господу», но потом занимаемся передачей информации от более знающих к менее знающим, пением обязательных гимнов в количестве четырех штук и неизменной литургией. При этом почти никогда не происходит тех пути, встречи, даров и наполнения радостью. Нам не знаком опыт волхвов и тот странный энтузиазм, который сопровождал их стремление. Так идти можно только за «пол-царством», за видом на жительство в Европе, за исполнением мечты. Но поклонение Богу – не такая уж и желанная цель. Мы больше похожи на умников из четвертого и пятого текстов, которые отлично знают, что, где и когда, но им совершенно фиолетово, им не нужно никуда идти, ни с кем встречаться и падать ниц. Вся соль кроется в одной-единственной фишке: целью волхвов был Царь. И к Нему они относились так, будто ничто не могло простить их отсутствия при Его появлении в мир. Часто в центре нашей жизни не Царь, а мы сами. Я занимаюсь самим собой, и пусть весь мир подождет. Сравнивая себя с волхвами, можно увидеть, какое место в моей жизни смог занять Иисус, и далекие от христианства астрологи оказываются учителями современным христианам-книжникам.
Ответим для себя на вопросы. Какое место в моей жизни занимает поклонение, если совсем честно? Входит ли оно в число моих ценностей? Как сильно я расстроюсь, если поклонения не будет? Могу ли я заразиться тем же энтузиазмом, как у волхвов и как мне признать Царя?
Мне нужно признать, что поклонение – это важная часть моей жизни и научиться ценить Иисуса как Того, с Кем бы мне хотелось встретиться большего всего, чего бы мне это ни стоило.
3. Болезненная реакция.
Текст Мф. 2:16
Одного только этого текста вполне достаточно, чтобы увидеть самую болезненную реакцию на вмешательство Иисуса в жизнь человека. Здесь мы видим царя Ирода и его отношение к переменам. В общем-то, Бог всегда их привносит, приходя к нам. Неспокойную жизнь Он принес Иосифу, обеспечив его беганием по Египту, неожиданное путешествие и жизнь пришельцев в Израиле подарил волхвам. А вот Ирод с пришествием такого Царя теряет больше всех: под вопросом его правление, раз пришла замена. На его примере я вижу, что, если меня устраивает мое положение, место, устоявшийся порядок вещей, то никакой Бог мне не нужен. Вспомните ребят из Евангелия, тех, что купили поле, волов, женились – в таком состоянии не нужен никакой обещанный Богом пир, пусть там хоть серебряные ложки домой раздают. А вот если Бог поднажмет в Своих уговорах, то надо побить посланных Им слуг. Так же и в отрывке Евангелия герой воспринимает Иисуса как угрозу своему устоявшемуся миру и реагирует вполне естественно: уничтожением желающего перемен. Именно поэтому Иисуса потом принимают люди, у которых не все так сладко, а, точнее, те, кто это ясно понимает – мытари, блудницы и прочие грешники, люди, слоняющиеся по подворотням. Это хороший пример для нашего духовного роста. Чтобы принять Иисуса, тебе лучше не быть Иродом с верными солдатами, готовыми мочить несогласных, или богатым юношей без ипотеки и больного сердца. Чем больше ты не удовлетворен своим положением, тем больше у тебя шанс принять Бога вместе с Его переменами. И наоборот, чем довольнее ты своим христианством, и чем меньше проблем в себе замечаешь, тем чаще фыркаешь «Пфф, Бог? Не, спасибо» и тем агрессивнее ты реагируешь на Него и его людей, если они появятся в поле зрения. Достаточно будет даже Авеля, спокойно приносящего рядом свою жертву, чтобы начать кидаться камнями. Это не зависть, просто всех тех, у кого лучше, ну или просто другие, отношения с Богом, ты воспринимаешь как угрозу себе.
Ответим для себя на вопросы. Нужно ли мне меняться и хочу ли я этого? Как я отнесусь к человеку, который скажет мне о том, что я должен измениться? Я способен на агрессивную реакцию? В ком сегодня я вижу угрозу своей безопасности и почему? Что я должен сделать, чтобы увидеть свои проблемы?
Чем больше я доволен собой и своим положением, устоявшимися вещами, тем меньше я замечаю свои проблемы. Я должен помнить, что, если все стало хорошо, значит, у меня полно проблем и мне нужно вытянуть их на поверхность, чтобы решить.
================
Ни к этому тексту, ни к его публикации, запрещенный пастор не имеет отношения. Это коллективный труд анонимных авторов.
Благословений Вам в изучении субботней школы.
Спасибо Господу за честный и логичный и доходчивый разбор уроков тем кого Господь послал это сделать !!!
Да, действительно. урок приближен к нашей современной жизни. Я сама себя вижу в главных героях этого рассуждения. А уж как провести субботний день после рабочей недели… Или вступать ли с кем-то в спор или все сгладить. Как по-христиански? Нравится . линия рассуждения, что у Бога не бывает накатанных решений. А ведь за свою долгую жизнь мы только и слышим советы. рассказы, опыты как под копирку рассказанную кем-то, будь то известные фамилии или вымышленные (типа: один человек сказал). После такого мой муж навсегда забыл дорогу в мою церковь. Не живые мы. лживые и лицемерные. И я среди них первая. В этом помог мне разобраться ваш разбор. Спасибо, увидела себя в зеркале. Выход есть. Иисус. В Нем счастье.
Понятно рассуждение .Доходчиво.Спасибо анонимным авторам.
Полностью поддерживаю идею изучать Евангелие от Матфея как оно есть. Построить урок на разборе реакций разных людей на рождение Иисуса было бы интересно. Но для готового урока этого мало. Пространные рассуждения «анонимных авторов» местами оригинальны, хотя и несколько натянуты. Оспаривать недосуг. Для урока важнее не рассуждения, а вопросы. В этом же уроке вопросы хотя и актуальны, но в таком виде задавать их в классе сложно. Слишком уж они личные. Велика вероятность, что ответом на них будет либо застенчивое молчание, либо общие фразы. Предлагаю на будущее больше работать над вопросами (про это много написано у Ч. Беца). А ещё, откажитесь от анонимности, действуйте в открытую!
Сергей, спасибо за пожелание прекратить анонимность. Когда в Евро Азиатском дивизионе прекратится преследование инакомыслящих, мы именно так и сделаем.
Авторы—— Герои нашего времени! Спасибо им за правду, я расту на таких разборах уроков СШ!