Субботняя школа от ПА. Очевидные мотивы
Урок 7. Иисус желал людям добра: очевидные мотивы.
Этот комментарий мы сегодня лишаем одной части, уже давно ставшей классической – описания подводных камней урока, чем же он может быть вреден или как может нас запутать. И дело не в том, что очередной урок лишен недостатков, но потому, что мы надеемся, что наш постоянный читатель сделает попытку самостоятельно отыскать эти самые подводные камни. У вас есть прекрасная возможность оставить свои мнения и мысли касательно этой темы здесь, в комментариях под записью. Поверьте, это будет хорошим опытом для всех, если вы поделитесь ими друг с другом.
Мы же рассмотрим вопрос о том, насколько важно то, что мы думаем, и чего хотим, вступая в отношения с другими людьми, и о том, что люди и Бог чувствуют и понимают наши желания.
Вводный вопрос: Иногда человек не говорит ни слова, ничего не делает, но ненавидит тебя (или наоборот, любит). Вы это чувствуете? Как это проявляется?
1. Настоящее отношение, скрывающееся под маской.
Текст Иона 3:10-4:5
В этом отрывке стоит поговорить о настоящем нашем отношении к людям. Оно проявляется не в том, что я им говорю, проповедую, и что для них делаю. Оно вообще видно не сразу, потому что сразу мы заняты игрой в показуху, в которой преуспели все человеческие существа, кроме младенцев. Только потом, наедине с собой, мы думаем честно. История Ионы – прекрасный пример того, как верующий человек, сделавший все правильно, проповедовавший в городе, на самом деле желает всем окружающим уничтожения. Когда он остается наедине, в молитве, чувствах и раздражении, становится видна правда об его истинных чувствах. Здесь стоит поговорить со слушателями о том, испытывают ли они такое, и замечают ли они эту игру. Она происходит у всех, но главное для человека – обнаружить, что он на самом деле испытывает ужаснейшие чувства к другим людям. Тогда возможно осознание своей наполненности злом, раскаяние в этом и лечение. Либо есть вариант жизни под маской, когда в церкви я заявляю о своей безгрешности, но от меня все стонут.
Обсуждение: Могу ли я честно признаться о своем отношении? Стоит ли говорить это людям? Почему? Как переломить ситуацию и начать позитивно смотреть на других?
2. Бесполезность жизни без хороших мотивов.
Текст 1 Кор. 16:1-3
Несомненно, что скрывание истинного своего лица и прикрытие ненависти или равнодушия приличными делами происходит не просто так. Нам вообще кажется, что о мотивах никто не должен думать – ни Бог, ни окружающие. Я сделал то, что требовалось, пусть они будут рады этому. Хорошо, хоть так. Я покормила семью, пусть и бросив им миски, как собакам. Я отдал тысячу нищему, чтобы он не приходил больше и не вонял здесь. Я помог, потому что так должны делать все адвентисты. Все это не совсем правильно – текст учит тому, что пользы от дела, приправленного равнодушием или ненавистью, я не получаю. Я расту, меняюсь к лучшему и получаю только когда включаю чувства. Текст, кстати, рубит излюбленное адвентистское высказывание о том, что любовь – это не чувства, а дела. Да, под эгидой АСД делают много дел: открывают клиники, школы, помогают через ADRA – но только лишь для того, чтобы потом похвалиться статистикой на любом сайте и собрании, сколько всего наоткрывали и понаделали. Если бы были включены чувства, то о количестве дел молчали бы.
Обсуждение: Когда в последний раз я ловил себя на мысли, что делаю что-то без чувств? Ради чего тогда? Как «включить» любовь, когда ее нет? Как церковь может начать любить?
3. Секрет перемен – в смирении.
Текст Флп. 2:1-8
Здесь говорится о примере Христа, который сознательно принизил Себя. В этом, похоже, и заключается секрет перемен к лучшему. По Его примеру нам предлагают убрать гонку за своей славой, первым местом и победой. Ведь именно это портит все отношения. Без смирения я – хозяин мира, которого все должны слушаться. Я – Иона, по желанию которого должны уничтожаться города. Ирод, хотящий остаться Царем. Первосвященник, уничтожающий даже Иисуса ради своего влияния. А со смирением я – слуга, замечающий в тех, кто выше меня, замечающий проявления уникальности этих людей. И начинающий любить их. Как девочка служанка, переживающая за болезнь Неемана. Поэтому рецепт от ужасного отношения, кроющегося внутри нас, лежит в том, кем мы себя видим: богами или слугами. Мы призваны в этот мир, чтобы править им, или чтобы почитать других людей, замечать их, и любить их. Именно в этом заключалась главная мысль Нового Завета, и к ней от идеи превозношения нам нужно сегодня вернуться. Нам не хватает понимания своего места.
Обсуждение: По какой причине я был последний раз расстроен – из-за того, что не вышло по моей воле или из-за того, что не смог послужить кому-то? Мне больше нравится управлять людьми или замечать их уникальность и слушать, чего они хотят?
Заключение. Многие люди заводят собак, для того, чтобы не быть одинокими, дать кому-то заботу, а в ответ получить тепло и понимание. Довольно странно, что люди не заводят друзей с точно такими же намерениями. Мы считаем, что собаки прекрасно чувствуют равнодушие, лицемерие и ненависть, но при этом наивно полагаем, что окружающие нас люди – нет. Мы призваны дать людям этого мира заботу, тепло и понимание, но не стоит забывать, что они прекрасно видят и чувствуют, идем ли мы это делать искренне или с корыстными мотивами. И сегодня мы должны задуматься над тем, замечаем ли мы внутри себя, как на самом деле относимся к другим, и как улучшить наше отношение к ближним.
ОК!