9 урок от ПА: ПОЛЬЗА ОТ ТРУДНОСТЕЙ (время…)

9 урок от ПА: ПОЛЬЗА ОТ ТРУДНОСТЕЙ (время…)


9 урок от ПА: ПОЛЬЗА ОТ ТРУДНОСТЕЙ   (время…)

В этом уроке мы посмотрим на то, что Писание говорит о пользе для человека от происходящих в его жизни сложностях.

Проблемы проведения урока:

Провести урок по пособию в этот раз будет сложно из-за того, что в нём поднимаются совершенно не связанные друг с другом темы. Если мы говорим о потерях в целом, то давайте назовем причины потерь, наши переживания, когда потери с нами происходят – и, в конце концов, что делать с этими потерями – тогда от общей темы урока урока будет хоть какая-то польза. Составители же решили классифицировать потери, и решившим «пойти по урочнику» будет нужно отдельно разбирать болезни, недоверие и предательства в семьях, плохие привычки и еще несколько тем из других областей. Это отдельные истории из совершенно разных сфер жизни, которые нужно разбирать, разделив, разве только мы не решили только лишь пробежаться по верхам (занять время урока). По крайней мере, практических выводов сделать тут не получится – преподаватели и слушатели будут заняты обычной для адвентистской субботней школы скачкой по текстам, чем в этом квартале, по нашим наблюдениям, и занимается подавляющее большинство церквей. А в этом уроке-и скачкой по темам

Интересно отметить, как робко составители, начиная с подтемы вторника, пытаются вставить в уроки идею о возможности обращения к  «профессиональной помощи» при насилии, зависимостях или семейных проблемах или болезнях. Эта идея выглядит очень чужеродно и смешно в нашей субкультуре, где главная пророчица имеет целое кладбище отказавшихся от врачей из-за ее свидетельств (см. Дж. Найт, Читая труды Е Уайт. с. 108), где пасторы сегодня зовут больных онкологией отказаться от врачей и лечиться соком и содой, пополняя это кладбище современными членами церкви. Заметно, что авторы не могут подвердить свою идею ни Библией, ни книжками любимой христианской писательницы, и проблески здравого смысла с треском разбиваются о фундаментализм нашей деноминации. В конце концов, их же прошлый урок говорил о том, что детей надо насиловать и подчинять, это – норма.

Главный вопрос: Что нужно сделать, чтобы происходящие с нами трудности сделали нас лучше? Какую пользу они могут нам принести?

Ломка льда: Считаете ли вы поговорку «нет худа без добра» правильной? Вы можете привести хоть один пример того, как она исполнилась в вашей жизни?

  1. МЫ ОТКРЫВАЕМСЯ ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Текст 2 Кор. 1:3-8 (с. 219 НЗ)

Первый отрывок показывает первое хорошее последствие от плохих вещей, что происходят в нашей жизни. По словам Павла, большие трудности, которые переживал он и его друзья (8), делают его ближе к другим, переживающим сложные моменты (7). И больше того, опыт прохождения через беды дает нам возможность сострадать, прочувствовать то, что происходит с другими – и как никто другой, мы, имеющие такой опыт, можем найти для людей слова утешения (4). Иными словами, мы можем обнаружить вокруг тех, кто на нас похож – и помочь им, или, по крайней мере, понимать их и немного к ним смилостивиться. По этому самому принципу Иисус не учит нас со счастливых и безопасных небес, Он приходит сюда, мотается по сараям, голодает, Его унижают и оскорбляют – и такой Иисус понимает нас гораздо лучше, Его мы готовы послушать и к Его опыту прислушаться, Он близок нам. То же самое может сделать переживание беды с нами – мы можем смягчиться и стать открытыми к людям (а они легче воспримут нас, прошедших их опыт).

Всё перечисленное выше совсем не значит, что страдания и сложности по умолчанию делают любого человека мягче к другим и наполняют его сочувствием. Это могло бы произойти, но совсем не обязательно это произойдет в реальности. В нашем обычном состоянии, без влияния Бога, от трудностей мы озлобляемся и закрываемся в своем коконе, выпуская наружу только ненависть, в том числе и в сторону переживающих похожее. Посмотрите на распятых вокруг Иисуса и их серьезную злость – сочувствием там и не пахло. Или же обратите внимание на толпу у купальни, готовую скорее затоптать расслабленного в борьбе за исцеление, чем желающую ему помочь. Когда у нас потеря или трудность, мы замкнуты на себе, и другие могут подойти к нам только после того, как мы разберемся со своими проблемами (вылечимся, отдохнем, разбогатеем), — не раньше. До этого момента окружающие для нас не существуют (а чаще всего не существуют и потом).

Поэтому при любой беде мы можем замкнуться и выливать на всех ненависть как один из разбойников, либо смягчиться под влиянием Духа, как второй, и стать понимающим. Беда может сделать нас хуже, а может сделать нас лучше, если мы позволим Богу использовать ее как средство для повышения в нас человечности.

Практика: Когда в последний раз я в чем-то отказал, потому что мне самому было тяжело? Ко мне хоть раз в жизни проявили сочувствие? Кто это был и помогло ли мне это? Что мне делать, чтобы в нужный момент не закрыться ото всех?

  1. МЫ НАЧИНАЕМ ВЕРИТЬ. Текст Марк 5:33-43 (с. 44 НЗ)

Второй отрывок урока расположен в истории долгого путешествия Иисуса к месту, где находилась при смерти заболевшая девочка. Драма этой истории заключена в том, что отец девочки встречается с безысходностью, когда отвлекшаяся на совсем не срочное дело скорая помощь не успевает попасть к его ребенку, и та умирает, никакой надежды больше нет. И тут ему предлагают поверить, и в конце концов 100%-ная безысходность, оказывается, ничего не значит для Бога – дочь Иаира воскресает со всей своей детской энергией. Здесь есть две важные для нас вещи.

Во-первых, для Бога нет безысходности, момента, когда потеря безвозвратна, и беда бесконечна. Мы в это не верим, вся наша жизнь пропитана страхом что-то важное для нас потерять навсегда, и мы живем не так, как хотим, и не так, как надо бы, вместо этого мы максимально оберегаемся от возможной потери. Так, Ирод делает что угодно, чтобы не потерять свою репутацию, Езекия и Охозия готовы на все, лишь бы вылечиться, а Павел предохраняет свою церковь от раскола, уничтожая неверных. Получается, что человек не верит в Божье присутствие и в Его силу, он постоянно перед какой-то угрозой, которую пытается предотвратить, иначе – конец. А для Бога никакого конца нет, для него даже самое безвыходное – смерть – вообще ничто.

И второе, именно тогда, когда нас постигает необратимая (на наш взгляд) трудность, у нас появляется шанс довериться в руки Божьи. До этого мы бегаем, суетимся и решаем вопросы сами, все вышеприведенные примеры, в которых герои правдами и неправдами борются с грядущей бедой, именно об этом. А в момент кажущейся безвыходности (то есть, по настоящему серьезной потери), мы способны вспомнить о существовании Бога и том, насколько Он хочет участвовать в нашей жизни. Это совсем не значит, что Бог использует беду в своих «эгоистичных» намерениях напомнить о Себе, это просто значит, что Его потенциал впервые может быть нами открыт именно когда мы встречаемся с невыполнимой трудностью. То есть, беда может стать для нас трамплином, с которого человек начинает отношения с живым и действующим Богом, но точно так же может прийти озлобление на Него, и выбор здесь остается всё же за нами.

Практика: Я встречался с непреодолимыми трудностями? Получилось ли Богу их решить? Или они так и остались нерешенными? Чего я пытаюсь избежать сейчас? В случае беды я злюсь на Бога или надеюсь на Его силу? В зависимости от Его ответа?

  1. МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО В ЖИЗНИ САМОЕ ВАЖНОЕ. Текст Рим. 8:31-39 (с. 195 НЗ)

Завершающий текст ставит трудности на нужное место. Обычно они занимают в нашей жизни самую главную роль – человек не может ни есть, ни спать, он все время волнуется или же где то на заднем фоне его жизни стоит беда, которая делает его несчастным. Анна из прошлого урока не может пережить бездетность, вся суть жизни парализованного уже 38 лет заключается в бассейне и том, подтолкнут ли его туда вовремя или нет, и апостолы и все остальные верующие времен Иисуса только и мечтают о восстановлении своего государства, пока беда их рабства не решится, ничего светлого не будет. Проблема всегда в центре жизни, и пока она не решится, об удовлетворении мы даже не мечтаем. Для нас нет ничего важнее её.

В тексте же мы видим нечто более важное, перед которым наша беда проблемой не является. В центре жизни человека, как самое главное, Павел ставит Божью любовь к нам, это главное событие и суть жизни человека. Божье хорошее отношение – Его милость — меняет жизни, делает из грешницы праведницу, крохобора делает благотворителем, предателя – готовым жертвовать жизнью. И, в конце концов, эта любовь дарит человеку воскресение и вечность. И никакая беда собой это хорошее отношение Бога к нам затемнить не может. Разве что только мы сами захотим смотреть только на нее, а не на самое главное в жизни.

Поэтому здесь мы видим принцип главного и второстепенного. Если мы подчиняемся влиянию Святого Духа, то даже при самых больших сложностях понимаем, что есть нечто главнее всех наших переживаний, то, что выше всего этого. А если мы отказываемся слушать импульс Духа, то любая проблема – хоть с властями, хоть с опасностью, хоть с чем (35), — будет для нас концом счастья. Конечно, наша испорченная природа преувеличивает то негативное, что мы видим, и заставляет забыть о любви невидимого Бога. И испорченная религия только помогает этому, делая любовь Бога и спасение условной, где Бог ненавидит непослушных людей, и бедами старается вымуштровать их. Библия же однозначно говорит о Его любви.

Практика: Из-за какой проблемы я в последний раз терял сон? Не мог успокоиться? Я считаю любовь Бога ко мне хоть какой-то ценностью сегодня? Или это относится только к далекому будущему? Как в нужный момент вспомнить о Его отношении?

Вывод.  Чтобы трудности не обозлили нас, а принесли пользу, нужно:

—  не замыкаться на себе, а позволить открыться к людям с тем же опытом ;

—  не решать все трудности самим, а доверить их решение Богу, проявив веру;

— не ставить беды в центр жизни, поняв, что любовь Бога больше и важнее их.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: