9 урок от ПА: НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК (Христоподобная…)
9 урок от ПА: НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК (Христоподобная…)
В завершающем отрывке главы мы увидим три основные отличия нового, похожего на Бога человека, от человека старого.
Проблемы проведения урока:
Автор нашего урочник преднамеренно вводит читателей в заблуждение, разбирая очередную (пятую) главу послания в Ефес. Зачем-то прямо во вступлении он обманывает, рассказывая, что есть ценности верующих — и они белые и пушистые, и есть ценности нехороших язычников, естественно, они просто адский ад. Эта схема мышления, в принципе, нормальна для нашей церкви — ведь все внутри неё идеальны, не нарушают заповедей, не делают ошибок вообще. Впору давать тысячу долларов приза не тем, кто докажет, что надо соблюдать воскресенье (это приём из книжечек наших евангелистов) — нет, тысячу долларов надо давать тому, кто сможет найти хоть в одной адвентисткой книжке, на сайте или в любой газетке упоминание, что наша церковь сделала хоть раз за эти почти 200 лет хоть одну ошибку. Нет, какие ошибки? Мы же верующие, а верующие ошибок не делают! Но проблема откроется любому, кто прочитает написанное Павлом в 5 главе. Там нет даже упоминания о язычниках. Там Павел говорит о верующих, которые занимаются плохими делами и совершают ошибки — и он зовёт их оставить. Именно поэтому адвентистские урочники читать нельзя — они искажают Библию и делают чёрное белым.
Ну а попытка осудить пьянство, выхватив из целой главы текст, похожий на нашу доктрину о «христианском поведении», вызывает больше вопросов к тому, на основании чего эти доктрины созданы. Текст Нового Завета нигде не запрещает употребление алкоголя так, как это делает наша церковь. Павел говорит о невоздержании, об «упивании», очевидно, что нас зовут отказаться не от полного, а от чрезмерного употребления вина. К сожалению, наши доктрины, включая и эту, основаны не на Священном Писании, запрета на алкоголь в Библии нет. Там есть пожелание воздерживаться от крайностей, а то, на чем создана наша доктрина — с Библией не связано, это лишь фантазии одной странной женщины из 19 столетия.
Главный вопрос: Что из перечисленного апостолом Павлом мы увидели в себе? В каком из этих трех плохих качеств мы вообще не виноваты?
Ломка льда: Вы когда-нибудь пробовали прожить без того, чтобы не говорить неправду? На сколько времени вас хватило?
- ОБМАН Текст Ефесянам 4:20-25
В этом отрывке мы могли бы взять альтернативный подход к уроку — тут можно разобрать, как «одеваться в нового человека, похожего на Бога», как «не оскорблять Духа» и «обновлять ум», но мы уже несколько раз касались этого в наших разборах. Поэтому сегодня мы посмотрим на очень практичные вещи, три проявления старого человека, которые нам стоит убрать из нашей личности, так как этого ждёт Бог.
Первое, на что предлагают обратить внимания верующим (мы повторимся, Павел говорит не язычникам, не обманывайтесь вместе с урочником) — это перестать обманывать. Здесь есть интересная ссылка на то, что только в Иисусе вообще можно стать правдивым, мы можем говорить правду (25) потому, что «оделись в правдивого Иисуса» (21), сами по себе мы правды не имеем, да и вообще ее не знаем. На протяжении всей Библии мы видим примеры того, как человек создает свою истину под себя, как будет удобно ему. Так делают прародители в раю, где они пересказывают ситуацию просто со своей точки зрения, которая будет удобна им и где они не виноваты в инциденте с этим яблоком, просто обстоятельства были выше их. Друзья Иова рассказывают ему свою правду: версию мира, где с хорошими плохое не случается, потому что так им легче жить, отрекшись от правды в пользу выдуманной истории. Фарисеи придумывают истории про то, что Иисус от дьявола, и на глазах их выдумка становится их кредо, в которое они верят. Человек имеет ту картину мира, которая выгодна ему — и именно ее он и пытается продать окружающим. Церковь АСД понимает, что 1844, очищение святилища и «малый свет» — это чушь, но осознанно продолжает долдонить об этом, боясь за своё будущее.
Христианам же предлагается перестать заниматься созданием этого выдуманного мира в своих отношениях с Богом и людьми. Тут нужно попросить у Бога показать нам самим реальность, которая не искажена нашими выдумками. И держаться за неё даже при общении с другими, как бы невыгодно это нам не было. Ведь главная причина лжи — это выгода, от оправданий за опоздание на работу, до пропаганды по ТВ, когда кому-то необходимо загнать в окопы тысячи людей. Правда же практически всегда ужасно неудобная штука: поди пригласи человека на собрание, не рассказав ему небылиц про «истинную церковь соблюдающую все заповеди включая субботу».
Практика: Я предпочитаю всегда знать правду или я ловил себя на том, что мне важнее спокойствие? Когда меня в последний раз обманули? Ради чего это сделали? Мне было неприятно? Когда я в последний раз кого-то обманул? Зачем это мне?
- ЗЛОСТЬТекст Ефесянам 4:26-27, 29-32
Вторые отрывки, разделенные Павловым размышлением о воровстве, делают акцент на том, что и как мы произносим. Интересно, что оскорбление другого человека здесь идет в сплетении с «оскорблением Святого Духа Божия» (30). Мало кто догадывается о сути оскорбления Духа, потому что в адвентистской промытой головушке сидит маркфинлиевское да вандемановсоке объяснение о том, что хула на Духа — это «кирпичики в стену». На самом деле хула на Духа в Евангелии — это называние хороших дел Иисуса сатанинскими, прочитайте сами. То есть, опять же, намеренное нивелирование, искажение правды о человеке, называние черного белым и белого черным. И получается, что когда я в гневе, злобе или припадке несправедливости обвиняю человека в том, чем он не является — это оскорбление не только этого человека, это хула на Святого Духа, оскорбление Духа Божьего.
Такое ведь было не только с Иисусом, Саул, рассказывающий о защитнике страны Давиде, что он — мятежник, действует по тому же принципу. Он зол на Давида, и в гневе занимается выдумками, очерняя его гораздо сильнее, чем тот был виноват. Израильтяне, которых не взяли в обетованную землю, рассказывают о Моисее и команде то, что они хотят их погубить. Да, они были злы на Моисея, но он же хотел их спасти, в конце концов. Такие истории есть и у нас, и их полно. Посмотрите на то, какие глупости мы рассказываем о папах или католиках, хотя они относятся к нам гораздо лучше, чем мы к ним. Да, церковь могла обидеться на Дезмонда Форда, Конради или противников Уайт — но ребята, когда вы в семинарии устами преподавателей рассказываете пошлые басни о жизни ушедших из церкви, вы оскорбляете Дух Божий, и вам стоило бы, как минимум, извиниться.
В этом отрывке показан не только этот интересный механизм, когда от злобы мы идем в разнос и наговариваем неправду, тут показан и выход из беды. 32 текст говорит, что главный способ угасить в себе желание растоптать оппонента пусть не физически, но хотя бы в виде его репутации — это, во-первых, память о том, что мы тоже плохие и Бог нас прощает, и, во-вторых, наше прощение обидчика. Другого выхода для того, чтобы убрать желание оболгать человека, похоже, нет.
Практика: На кого я сейчас злюсь? Я замечаю, когда начинаю говорить о другом то, что он, скорее всего, не делал? Это тоже оскорбление Святого Духа? Я злюсь на католиков? Папу Римского? Еретиков — адвентистов? Зачем мне это? Меня направили?
- ВОРОВСТВОТекст Ефесянам 4:28
Среди вполне себе актуального для нас отрывка находится выражение о том, что верующие могут жить за счет других, забирая это чужое имущество с помощью воровства. Здесь Павел немного расширяет банальное «не кради» отсылкой на то, что человек может зарабатывать своими руками, а может зарабатывать совсем не своими, а чужими руками. Например, ты можешь сама написать книгу, или ты можешь переписать книжки других писателей своего времени — и назвать это пророчеством, и требовать от издательств, чтобы они не вздумали делать эти книги дешевыми, ведь это — слова живого Бога, они не могут быть дешевыми. Так это работает в адвентизме. Ты можешь работать программистом и по субботам проповедовать в общине, помогая ей строиться, устраивать ужины и заботиться о бедных. Или ты можешь написать в урочнике: отдавайте свои дома не в наследство своим детям, отдавайте их пасторам прямо сейчас! Мы видели эти страшные слова (кстати, придуманные только в нашем Дивизионе — в урочнике от ГК их нет) — но никто не возмутился, все привыкли, что пасторы воруют имущество членов церкви АСД и послушно сглатывают это в очередной раз. Так это работает в нашей церкви.
Поэтому нам стоило бы перестроиться, начав с церкви и дойдя до каждого лично. Все, кто не жертвуют сами, не отдают свое имущество, те, кто только клянчат деньги с пенсий бабушек и дедушек — не должны допускаться к кафедрам, как бы они не называли себя пасторами и руководителями отделов ресурсов. Пожертвуйте свою квартиру, дом и машину, и тогда вы можете звать других — иначе это банальная жизнь на горбе бедных верующих людей, в нашем отрывке Библии Павел это запрещает. Когда такое случится, наша церковь перестанет воровать у своих доверчивых членов.
И, конечно же, каждому из нас стоило бы тоже посмотреть, на что мы настроены — на то, чтобы делиться, или на то, чтобы воспользоваться слабостью или глупостью или доверием другого человека, чтобы забрать его имущество для себя. Это легко увидеть со стороны, но бывает крайне сложно заметить в себе, что ты — вор.
Практика: Пастор в моей общине вкладывает в нее свое имущество или только требует этого от людей? Если нет, то имеет ли он право требовать десятин и тп? Я — человек отдающий или забирающий? Мне об этом кто-то говорил или я решил сам?
Вывод. Для того, чтобы стать новыми людьми, надо:
— просить у Бога открыть нам реальное положение вещей вместо нашей лжи;
— прекратить наговаривать на других, какими бы злыми мы не были;
— проверить, что нам нравится больше: брать чужое или отдавать свое.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой