8 урок от ПА: ВЕЛИКИЙ КОНФЛИКТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (сатана…)

8 урок от ПА: ВЕЛИКИЙ КОНФЛИКТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (сатана…)


8 урок от ПА: ВЕЛИКИЙ КОНФЛИКТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (сатана…)

На уроке из 12 главы книги Откровение мы посмотрим на трёх персонажей, что участвуют там в конфликте, и решим, как вести себя во время ссор.

Проблемы проведения урока:

Эту главу Откровения можно провести согласно традиционному консервативному толкованию, как сочинил историю сатаны еще до Уайт Джон Мильтон, хотя несколько странно, что целая церковь накладывает на Библию выдумку Мильтона из его «Потерянного рая», но не произведения, допустим, Гёте или Данте.

Проблемой в уроке будет то, что, вдоволь наругавшись на сатану и его делишки, мы не получим ни капельки пользы для своего роста. Всё, что планируют делать в эту субботу адвентисты по миру – это с упоением искать себя в последнем тексте главы. И, когда они это сделают (привязав туда свой «дух» пророчества), то будут рады, что об их появлении говорит их Библия, и значит, у них все хорошо. Станут ли они от этого лучше, вырастут ли духовно, сможет ли Бог обратиться к ним — не важно. Поэтому нам будет нужно внимательнее вчитаться в главу Библии, чтобы понять, что же хочет сказать через нее Бог современному человеку, пришедшему в субботу в церковь. Рассуждения о сатане и дате его падения на землю тут никак не помогут, тут нужно услышать Бога, хотя традиция будет изо всех сил мешать учителям.

Мы уже не говорим о нестыковках нашего толкования, где церковь с апостолами рождает Христа, а не Христос церковь; где преследования длятся с 538 (там, кстати, преследовали отрицающих Троицу, и делали это до, а не после 538) — до 1798 года, когда никакой инквизицией не пахло уже сотни лет. Или где треть звезд, которых в консервативном толковании Откр. 8:12 мы толковали как римских сенаторов, (солнце у нас там было императором, а луна была консулами — ну не безумие ли???), легким движением лжецов уже превращаются в падших ангелов. А солнце и луна теперь Новый и Ветхий заветы.  Но что нам до несуразиц? Ведь мы подаем наши скрепы, нашу идентичность! Какая разница, из Библии это или из наших запутанных сказок?

Главный вопрос: Что нужно делать, когда у меня вспыхивает конфликт с кем-нибудь? Что стоило бы поменять в моем поведении?

Ломка льда: Кто был самым первым вашим врагом в детстве, которого вы помните? Что вы делали, чтобы победить вашего неприятеля? У вас получилось?

  1. ДРАКОН И ВРАЖДА. Текст Откровение 12:1-4, 10, 17 (с. 283 НЗ)

Так как перед нами не очень большая глава, которую в нашей церкви все знают практически наизусть, мы сменим подход к рассматриванию текстов. Для этого будет нужно взять не цельные отрывки, а характеристики героев – и в них мы рассмотрим по отдельности трех персонажей, первый из которых – дракон. Во всех текстах, описывающих его, видна агрессия в сторону тех, кого он считает своими врагами. Но эта агрессия проявляется во всех трёх отрывках главы по-разному.

В 4м тексте мы читаем о желании уничтожить врагов так, чтобы уже никогда больше не видеть их, для этого делаются приготовления, запускаются планы мести и уничтожения. Такое очень успешно получилось у Давида по отношению к Урии. В тексте 10 мы видим другое проявление враждебности – клевету на врагов. Об Иисусе, которого было невозможно заставить замолчать, пустили тот же слух, что мы о чудесах других церквей — что все делается силой сатаны. В последнем тексте главы, когда не получается ни уничтожить, ни окончательно испортить жизнь врагу, наш персонаж делает перенос и переключается на тех, кто как-то связан с врагом или чем-то на него похож. Так Саул злится и готов убить собственного сына – за другого.

Оставив, наконец, в покое сатану и его родословную, мы можем поговорить о принципе враждебности, которой в христианах хоть отбавляй (см. библейские примеры выше). Нам нужно думать о себе, и увидеть, что драконовы делишки происходят у нас практически каждый день на всех уровнях. (Кстати, в прошлом году было очевидно, как организация идет по пути дракона: не сумев заставить замолчать неугодного пастора, она клеветала на него, а затем репрессировала уже его ни в чем ни повинных родственников). Но нам интересна не организация, а мы сами. Следует признать, что враждебность – не какое-то далекое от нас дело. Может быть, на реальное уничтожение неугодных нас не хватает из-за государственных законов, но мы действительно вынашиваем планы, как заставить замолчать неугодных нам, или сделать, чтобы они были выкинуты из нашего круга общения. Если этого не получается, мы распускаем о врагах слухи и портим их репутацию. Столь распространенные в церквях слухи и сплетни – как раз свидетельство такой вражды. А заодно нашими врагами становятся все, кто дружит с нашими неприятелями.

Практика: Я боюсь признать, что у меня есть люди, к которым я испытываю враждебность? Кого я сегодня считаю для себя «умершим»? У меня есть те, кого я убрал из жизни «заодно» с врагом? С кем я могу прекратить вражду уже сегодня?

  1. РЕАКЦИЯ ВЕРУЮЩЕГО. Текст Откровение 12: 6, 11, 14 (с. 284 НЗ)

Вместо того, чтобы услаждаться «самыми невероятными откровениями, пришедшими к нам только благодаря дару пророчества Елены Уайт» (чт) мы лучше все же посмотрим на Библию, не заменяя Слово Божье преданиями адвентистских старцев. Что эта глава Писания говорит о поведении другой стороны конфликта – о тех, на кого была направлена агрессия? Как вести себя нам при столкновении? В этой главе мы читаем о двух важных направлениях поведения верующего человека.

Первый принцип, который ярко виден в 6 и 14 текстах, описан просто как «бегство». Мы видим, что верующие не борются и не меряются силой, они уходят от столкновения. Кстати, Иисус в Евангелии предлагал своим настоящим ученикам делать то же самое, не настаивать на своем, не спорить и не превращать мир в поле борьбы, а уходить в другое место. Так же делали и христиане из Деяний, включая Павла. Конечно, можно добиваться справедливости и ждать, когда же Бог вступится за твое правое дело. При этом ты будешь обижаться на Бога, как души под жертвенником и все твои мысли будут только о твоих врагах. Но только путь ухода от столкновения, спора и конфликта будет более спокойным делом – даже Иисус использовал его (см. случай после проповеди в Назарете, после насыщения 5000 и одобрение учеников в Гефсимании). Может, и нам надо взять с Него пример?

И другой важный принцип, который касается уже не физического давления, а распространяемой клеветы и лжи (10), описан в тексте 11. Там говорится, что верующие люди продолжают делать свое дело (свидетельствовать, слушаться Бога и тп) – и при этом они «не любят свою жизнь». Дело в том, что клевета и ложь сильно ранит только тех людей, кто любит себя и сильно переживает о своей репутации. Мы – именно такие, и адвентистского Бога мы тоже представляем именно таким – Тем, кто устроил театр с миллионами жертв просто ради доказательства Своей чистой репутации. А Он не кидается ничего доказывать ни Еве, ни Ионе, ни обвиняющим фарисеям, это наша выдумка. И его дети точно так же не сильно переживают о том, как они выглядят – они просто делают Божье дело, не любя свою жизнь.

Практика: Я хоть раз в жизни отказался от спора, который мог бы выиграть? Для меня важнее победить или остаться с человеком в хороших отношениях? Когда про меня пускают сплетню, я продолжаю делать свое дело или рвусь оправдаться?

  1. ЧТО ДЕЛАЕТ БОГ. Текст Откровение 12: 5-6, 12, 14,16 (с. 283 НЗ)

Последний персонаж 12 главы (ее все же лучше прочитать всю сразу в начале урока) – уже не враг и не жертва, а Сам Бог. Его роль в главе видна в 3х проявлениях.

Первое – это спасение «обреченных» во время конфликта людей. Беспомощного младенца Он в последний момент выхватывает прямо от пасти дракона (5), ослабленной женщине готовит убежище, наполненное едой (6), выдает крылья для скорости и ограждает ее от потопа. (Мы видим тут ссылки на Илию и воронов, и его 3,5 года, Чермное море и др. сюжеты, которые ясно отсылают нас в Ветхий Завет, а не на поиск дат для тех же 3,5 лет в истории человечества). Бог защищает страдающую сторону, как Он это делал еще со времен изгнания Агари – возможно, нам стоило бы задуматься, занимаемся ли мы таким делом, или старательно отворачиваем голову от моментов, когда запросто могли бы помочь человеку.

Второе, Бог  не прекращает конфликт, а предупреждает о его разрастании и особой жестокости (12). Не то, чтобы у Него нет для этого сил (на небесах то с драконом легко разобрались), просто дракон сегодня состоит из тех людей, кто еще обратятся и станут уже не врагами, а друзьями. Дракон состоит и из нас, если у нас есть хоть один враг, которого мы гоняем, на которого клевещем, или которому планируем отомстить. Убить дракона – это убить нас. Мы в этой картине далеко не невинные.

И третье, Бог здесь впервые в книге представлен в виде младенца (5). Он не просто не останавливает конфликт, как мы только что сказали, Он находится в самом его центре, перед пастью дракона – беззащитный, как и Его дети. В конце концов, мы понимаем, что в 5 тексте пропущена одно важное событие – младенец перед восхищением на небо всё же умер на кресте. То есть, Бог показывает нам, что Он ждет от своих детей, которые пойдут по Его следам, следам беззащитности. Его дети способны не на споры и не на самозащиту, а скорее на служение и доверие тому, что с ними происходит по воле Отца.

Практика: Я допускаю мысль, что Бог может не делать что-то важное, ожидая, пока я стану другим? Я похож на Бога в том, что помогаю пострадавшим от конфликтов вокруг меня? Я хочу быть похож на Иисуса в беззащитности?

Вывод.  Для того, чтобы любые конфликты быстро прекращались, нужно:

—  немедленно уйти с пути развития враждебности к другим;

— по возможности избегать противостояния и защиты своей репутации;

— решиться стать похожим на Бога, представленного здесь беззащитным Младенцем.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: