8 урок от ПА: РАССТРАИВАЮЩИЕ СРАВНЕНИЯ  (величие…)

8 урок от ПА: РАССТРАИВАЮЩИЕ СРАВНЕНИЯ  (величие…)


8 урок от ПА: РАССТРАИВАЮЩИЕ СРАВНЕНИЯ  (величие…)

Три истории из Ветхого Завета покажут в этом уроке, что до боли расстраивает нас в отношениях с другими людьми, и портит все наши связи с ними.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке присутствует своеобразный «антирекорд», — в подтеме среды нам предлагают пройти 27 библейских отрывков, находящихся в разных местах Библии. Мы очень надеемся, что это отобьет привычку «идти по урочнику» у тех динозавров, которые еще пытаются верить в некий замысел, стоящий за пособием. Если же нет, то мы искренно сочувствуем слушателям, попавшимся в ваши руки на субботней школе. Даже прочитать подряд эти тексты они не успеют, а задуматься над Библией точно будет некогда – впрочем, в этом и заключается замысел составителей. Они не задумываются над Библией сами, и им не нужно, чтобы их подчиненные думали. Так всегда происходит в сектантской субкультуре – там отучают думать.

К примеру, если вы не будете думать, то вы не заметите, как раньше в одном и том же урочнике, и теперь уже и в одном и том же уроке (раньше противоположное говорили хотя бы через урок) вы встречаете противоречащие друг другу мысли. В подтеме за среду тексты Притчей толкуются как насилие над личностью и жестокое обращение с детьми, которое позже вызовет бунт. А в конце урока в подтеме пятницы (где мы традиционно изучаем уже не Библию, а равную Библии святую), нам предлагают подчинять детей кому? Твердой рукой и настойчивостью подчиняйте детей  Своей Воле! Если вы не думаете, и у вас промыт мозг, то вы ничего не заметите, потому что ваш разум в церкви уже стал мякишем. Если вы еще сохранили чудом начатки аналитического мышления, то у вас возникнут вопросы к Елене Уайт – а этого произойти не должно. Поэтому безопаснее выкинуть мозг на помойку.

В нашем уроке сегодня мы не будем патетично вздыхать о великой роли родителей и «прекрасном отце Мардохее», сдавшем сестру в гарем. Вместо этого мы посмотрим на отрывки из текста урока, рассказывающие о конфликтах между библейскими героями. Все они связаны с родительством, но говорят о несколько большем.

Главный вопрос: Как не остаться несчастным, сравнивая себя с благами окружающих? На кого из героев ветхозаветных историй больше похож я?

Ломка льда: Если бы вы были миллионером, то что бы вы могли себе позволить, чтобы ваша жизнь стала лучше?

  1. ОБЛАДАНИЕ. Текст 1 Царств 1:1-8 (с. 289 ВЗ)

Первый текст Библии, который мы взяли из перечисленных в урочнике, говорит о достаточно печальном состоянии главной героини, Анны. Как мы видим, причина её расстройства и достаточно натянутых отношений внутри семьи, заключалась в том, что у другой жены были дети, а у нее – нет. Это выводит тебя настолько, что ты не можешь спокойно жить и быть счастливым, даже при любящем муже, вкусной еде и других хороших вещах. Стоит тебе обратить внимание на то, что другие обладают тем, чего у тебя нет, ты ощущаешь несправедливость и страдаешь по полной.

Кстати, подумайте о том, что формируют твою внутреннюю неудовлетворенность именно правила твоего времени. Сегодня бездетность – совсем не такая проблема, какой ее видела Анна или ее родственники, сегодня, скорее, проблемой для тебя будет, если ты случайно родишь шестерых (2:21). То есть, правила общества могут делать тебя несчастным, если ты многодетный/ бездетный, если у тебя нет образования/ или оно есть, если ты верующий с детства/ обращенный, и тд.

Такая внутренняя неудовлетворенность никогда не остается внутри тебя самого, все вокруг будут виноваты тоже – от соперницы до мужа, и, конечно, Богу от тебя достанется тоже – явно или в виде пассивной агрессии. Если ты погрузился в смакование несправедливости, ты ничем не лучше Каина, который однажды выплеснул это ощущение несправедливости на невиновного, просто за то, что ему дали принятие жертвы, а тебе это принятие не дали. (Опять же, сегодня мы будем только рады, если нашу жертву оставят нам самим, и мы принесем эти материальные блага назад в семью – наши ценности меняются, сейчас комфорт выше богов).

Поэтому в нашем несчастье виноват не Бог и не муж/ жена/ бестолковые дети/ нелюбящие родители/ не-платящая нам страна, наше внутренне состояние формируем мы сами. Тем, что мы считаем самой важной ценностью в жизни. История Анны и её недостатка в том, что она считает важным в жизни – очень характерна для нашего времени, эпохи обладания, когда все стремятся обладать комфортом, имуществом, и даже отсутствие нормального телефона может сделать тебя в край несчастным. Нам надо понять, что мы не станем счастливее от обладания, разве что это станет нашей местью окружающим (2:1, 5).

Практика: Чего мне больше всего не хватает на данный момент? Об отсутствии чего я переживаю? Мое настроение портится из-за вещей? Того, что есть у кого-то? Где Бог сегодня несправедлив ко мне? А если я никогда не получу, о чем мечтаю?

  1. ОТВЕРЖЕНИЕ. Текст Бытие 37:1-5 (с. 40 ВЗ)

Второй отрывок поднимает, можно сказать, более духовную, нематериальную проблему, хотя историю и сопровождают дорогие вещи типа разноцветной одежды. Это история о любимчиках и тех, кто любим не так сильно, кого, практически, и не любят. В повествовании мы видим, как глава семьи выделяет одного из своих потомков, и затем следует описание целого спектра чувств у остальных. Люди с легкостью замечают такое отношение, оно чувствуется и без модных шмоток или квартир в наследство. Все вокруг понимают, что с важным вопросом к Иисусу лучше подослать Иоанна, а не какого-нибудь Варфоломея, хотя уж Он то точно не дарил никому цветных костюмов. Но проблема здесь гораздо больше, чем выявление несправедливости. Она переходит на отношения, причем, опять же, не на виноватых.

Братья злятся не на отца, не умеющего замечать окружающих, а как раз на объект любви, не доставшейся им. Они возненавидели его настолько, что не могут даже воспринимать его, как нормального человека и спокойно разговаривать (4), а потом и еще больше (5), вплоть до убийства ни за что. Мы всегда играем с огнем и приносим больше вреда, чем пользы, неравнозначно относясь к людям, об этом стоит подумать. Не стоит хорошо относиться к похожим на нас и не любить непохожих, или ласкать лишь угождающих нам, как это было в истории с брутальным охотником Исавом и утонченным знатоком блюд Иаковым и их родителями.

Сегодня нас больше интересует другое – что делать нам, оказавшимся в ситуации, когда именно мы оказались «за бортом» льющейся на кого-то любви. Ясно, что нас распирает от ненависти, это было и у героев истории, и у соперницы Анны, и у оставшейся без любви Лии, но с ситуацией тут обычно никто даже не разбирается – все лишь интуитивно мстят деторождением, воровством наследства, яблоками и прочими методами. Смотреть же нужно дальше, почему мне плохо и буду ли я способен быть счастливым, если какой-то (пусть даже важный для меня человек) никогда меня так и не полюбит? Я должен всю жизнь мучиться и страдать? Или же есть Тот, у Кого можно получить полное принятие и безусловную любовь?

Практика: Я был у кого-то любимчиком? Как чувствовали себя тогда остальные? С чьей стороны я сегодня не ощущаю достаточной любви? Я из-за этого планирую мстить и усиленно обращать внимание на себя? Как заработать любовь Бога?

  1. НЕУВАЖЕНИЕ. Текст Бытие 21:5-11 (с. 19 ВЗ)

Завершающая история показывает еще одну проблему, которая заканчивается таким проявлением агрессии, что мать с ребенком, фактически, бросают на смерть в пустыне, где без Божьего чуда они были бы обречены. Как бы мы не переводили и не воспринимали шутки Измаила (чуть более взрослого ребенка) над Исааком: как усмешку, передразнивание или даже страшное «надсмехался», такое наказание за детские шалости совсем не соответствует поступку. Смерть за шутку бывала только во времена политических анекдотов в СССР, это показатель безумия, а не адекватности.

Что же довело Сарру до желания расправиться с малолетним «соперником» и свело бы ее с ума, если бы Авраам сразу же твердо сказал ей «нет» и ей бы пришлось жить всю жизнь с этими людьми? Мы видим принцип несоответствующего отношения, точно то же самое сводило с ума «злобного» Амана, который стал неадекватным именно увидев, как перед ним не кланяются в ножки. Заметьте, что, проезжая миллион раз мимо ворот до того, как его тыкнули носом в несоответствующее уважение, он был вполне себе счастлив и доволен, и прожил бы долгую и счастливую жизнь без этих глупостей. Но, опять же, ко мне так относиться нельзя, я особенный. Нельзя кидаться в царя камнями и обзывать его и потом умереть своей смертью – я же такой особенный, что все должны смахивать с меня пылинки. Если ты несоответственно обратишься к первосвященнику, то получишь по лицу кулаком. Если ты назовешь Елену Уайт меньше, чем Богом, (Святым Духом — Духом пророчества), то с треском вылетишь из церкви, и твое имя будет вычеркнуто с небес.

Мы видим, что у человека есть огромнейшая проблема с самооценкой, ему жизненно важно вот это почитание, похоже, ему крайне не хватает ощущения своей ценности. И ради нее он будет воевать со всеми, иначе он окажется несчастен и неудовлетворен. Мы не умеем получать свою оценку у Бога, нам не хватает того, как Бог нас ценит, и поэтому мы будем воевать за соответствующее уважение до крови. Конечно, это показывает, что мы не имеем удовлетворения от общения с Богом.

 Практика: Кто был последним человеком, обидевшим меня неуважением? Кто в моей семье относится ко мне хуже, чем должен? За кого я воюю так, как воевала Сарра? За Бога? Уайт? «Честное имя церкви АСД?» Нужно ли этим заниматься?

Вывод.  Чтобы сравнение с окружающими не сделало нас несчастными, надо:

—  как можно раньше понять, что в обладании чем-то нет ценности и счастья;

— увидеть, что настоящую любовь всегда можно свободно получить у Иисуса;

— перестать силой добиваться от людей того уважения, что мы ждем от них.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: