
8 урок от ПА: ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ? (Свобода…)
8 урок от ПА: ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ? (Свобода…)
В этом уроке мы разберём три отрывка Библии, показывающие, чего Бог ждёт от человека (и чего мы с вами не понимаем).
Проблемы проведения урока:
Есть вещи, которые не имеют никакого практического значения, хотя религиозные организации уделяют им огромное внимание. Со средних веков известен спор о количестве ангелов на кончике иглы, который вообще ничего не меняет в реальной жизни человека. Спор о предопределении, которому посвящен весь сегодняшний урок (если вас угораздит взяться проводить его по пособию) — из этой же сферы. Дело в том, что как бы христианин не верил, хоть в то, что Бог определяет все поступки человека, хоть в то, что Бог выбирает из худших поступков самое лучшее, для жизни человека разницы нет никакой. Самые ярые кальвинисты (а борется автор именно с ними, не называя их по имени) не стали меньше любить людей или же миссионерствовать от таких убеждений, а самые ярые адвентисты не стали от своей веры хоть капельку добрее или милосерднее, помощь нуждающимся от них не стала больше. Поэтому возникает вопрос — а зачем вообще браться за ненужное и заставлять миллионы АСД по всему миру проводить субботнюю школу напрасно, без смысла? Зачем нужны рассуждения, которые не делают человека лучше?
Это одна из главных проблем любой субботней школы или проповеди в нашей церкви. С какой то стати наши учителя и пасторы решили, что любые рассказы, если в них вплетено слово «Бог» достойны внимания людей. Но мы то с вами понимаем, что за словами должен быть смысл, доктрина о небесном святилище, например, не имеет практического значения для жизни христианина — а вот доктрина о любви к ближнему имеет огромный смысл (именно поэтому, кстати, её нет среди 28 пунктов нашего вероучения, но она есть в Евангелии Иисуса). Поэтому мы и рекомендуем вам выбросить урочники и книжки Уайт со всеми их многочисленными производными, и перейти напрямую к Евангелию, читать его дома и на субботней школе и забыть о том, что не назидает. Уроки должны приносить не скуку, а реальную пользу людям.
Главный вопрос: Чего хочет Бог, согласно прочитанным отрывкам? Что мы могли бы сделать, чтобы доверие к Нему увеличивалось, а не пропадало?
Ломка льда: Вы когда-нибудь считали приносящего вам пользу врагом? Того, что вправил вам вывихнутую руку? Вылечил болящий зуб?
-
ДОБРА, А НЕ УЩЕРБА Текст ЛУКА 13:31—35.
Мы взяли из перечисленных в урочнике текстов самые легковоспринимаемые, чтобы у слушателей СШ не возникло неприязни к Библии за её сложность. Первую историю часто путают с так называемым «плачем об Иерусалиме», хотя она случилась раньше, когда только Иисус направлялся в этот город (22). Уже видно, что Иисус понимает, как к Нему относятся люди: пророк никуда не денется, чтобы в Иерусалиме не погибнуть (33). И нас интересует, как Он это нам объясняет.
Дело в том, что существует разница между тем, чего хочет Бог, и тем, чего хотят люди, в данном случае, верующие из того же самого Иерусалима. Бог желает людям добра и рассказывает, как много раз хотел принести людям комфорт и безопасность: собрать всех бедолаг, скитающихся по миру, в одно место и предоставить им удовлетворение всех нужд: защиту, питание и прочее, как у птенцов наседки (34). Но проблема человека в том, что человек, даже верующий, Богу не доверяет, он видит в Нём опасность и будет отбиваться от Него всеми силами. Когда Иисус идёт помогать ученикам во время шторма, они воспринимают Его как привидение, и готовы скорее попрыгать из лодки, чем встретиться с Ним. В Гадаринской стране Иисус стал известен как заклинатель свиней, который уничтожает целые стада, хотя Он мог бы повылечивать и накормить там тысячи нуждающихся. Того, кто в синагогах исцелял кривых и косых, воспринимают как нарушителя субботы и их вечных скреп. Это нормальная картина испорченной человеческой природы, которая длится с момента зарождения мысли о Боге, скрывающем прекрасный плод дерева, дающего блага.
Соответственно, наша главная проблема сегодня, которую желает разрушить наш Бог — это Его неправильное представление нами. Здесь в тексте Он хочет людям добра, а люди считают добром, если Он вообще до них не дойдёт, а если дойдёт, то погибнет, так всем будет здорово. (Кстати, именно так первосвященник и оправдывает своё решение по Его уничтожению). Поэтому сегодня нам стоило бы пересмотреть тот список действий и повелений Бога, которые мы воспринимаем опасными для себя. Чем раньше мы согласимся, что Он даёт нам не плохое, а хорошее, тем меньше Ему придется гонять нас против рожна, как это было у будущего апостола Павла. Бог хочет, чтобы мы поняли Его намерения. В большинстве они открыты в Евангелии, но если нам не понятно что-то частное из нашей жизни, что мешает нам обратиться к Нему напрямую и спросить, да?
Практика: В чём Бог сегодня не слушает меня? Какие Его действия приносят мне ущерб, а не пользу? Я вообще верю, что Он хочет мне добра? Как это можно доказать? Что бы Он мог сделать, чтобы я поверил навсегда в Его доброту?
-
ИЗМЕНЕНИЙ, А НЕ НАКАЗАНИЯ Текст ИЕЗ 33:7—16.
Во втором отрывке мы встречаемся с одним из самых любимых в адвентизме посылов, ведь именно на этих текстах построено богословие обличения, и каждый в общине оправдывает свою грубость к окружающим слабым людям тем, что он за их поведение, одежду и косметику ответственен. Причём обличать он идет не тех, кто убивает людей ни за что, как это было у Иезекииля и Иеремии, а тех, кто не сможет ему ответить — из его же собственной общины. Это не наша тема на сегодня, хотя никто лично не звал этих обличителей идти и ругать кого-то, они не пророки, пророк в АСД один — святая Уайт, они сами в это верят. Но нам лучше погрузиться в суть нашей темы, чего хочет Бог, этот отрывок прекрасно демонстрирует намерения Бога.
Хотя это одна из самых жестких книг ВЗ, и её ну никак не сравнить с теми же рассказами об Иисусе в Евангелиях, но здесь представлен очень даже Евангельский Бог. Как в Иоанна Иисус приходит не судить и не наказывать, так и здесь Бог вообще не заинтересован в том, чтобы подловить человека, выдать ему какую-нибудь невыполнимую заповедь, а потом радостно его наказать за несоответствие требованиям. Как мы видим, Бог вообще не планирует даже вспоминать прошлое: в 16 тексте говорится, что происходившее в его жизни никуда не засчитывается. Богу важно, чтобы сейчас человек стал безопасным для других, чтобы он пробовал меняться и становился лучше, насколько он только может.
Конечно же, это очень неприятная для нас ситуация. Мы то хотим не перемен наших недругов и тех, кого мы привыкли ими считать. Нам хочется кровушки, причем побольше. Вот посмотрите на наше отношение к католикам, они то ведь поменялись, извинились за прошлое, убрали свою враждебность и стали другими. Но что про них говорят в нашей церкви? Простили (хотя уж перед нами то они ни в чем не виноваты ни по каким параметрам, АСД они никогда не трогали)? Да ну, половина наших проповедей, книг, и прочего — о инквизиции и средневековых делах, нам важно их разоблачить и показать, что они были (!) плохими. Это природа человека — и такими мы, адвентисты, представляем Бога. А вот Он то как раз другой. Ему не надо платить за прошлое, Он не жаждет наказаний. Он ждет, чтобы мы приняли главное: покаяние
Практика: Мне будет лучше, если с моими врагами случится плохое, или если они изменятся к лучшему? Мой Бог ждёт, чтобы всех наказать? Расставить точки над и? Я понимаю, что Он сосредоточен не на оплате прошлого, а на моей перемене?
-
ДОВЕРИЯ, А НЕ ПОДОЗРЕНИЙ Текст ЛУКА 1:26—38.
Перед нами единственный позитивный текст в сегодняшней подборке, так как только тут перед нами представлен положительный герой. Это Мария, которой является ангел. В противоположность приведенным выше настроениям, тут нет подозрения в том, что ей собираются сделать плохо, и в том, что Бог даёт что-то не по силам, за что позже обязательно отметелит. Когда ей сообщают волю Божью, наша героиня спокойно её принимает, не устраивая истерики и не возмущаясь, хотя, когда тебя ставят в такое пикантное положение в первом веке в консервативном Израиле, возмутиться было от чего. Тем более, что Марию никто не спрашивал, никакой свободы воли, о которой так кричат наши урочники, у Марии вообще не было.
Тут есть ещё одно расширение, то, что делается сверх ожидаемого. Дело в том, что Мария вообще не понимала толком, ни как что произойдёт, ни зачем это надо. Как мы будем читать позже, в 1-3 главах у этого евангелиста, Мария собирает слова об Иисусе из самых разных источников, от волхвов до старцев, и складывает из них мозаику — объяснение. Пока же она ни понимает ни процесса, ни его смысла, вообще ничего, но согласна в этом довериться Богу. Перед нами согласие на дело Божье без объяснений с Его стороны. Это даже чуть больше доверия.
В этом отношении наша религия, которой мы отдали свою жизнь, несколько другая. В ней докапываются до каких-то дат, раскладывают, как запрет ВЗ евреям на свинину обоснован существованием паразитов, вырабатывают какие-то законы здоровья (которые, в конечном итоге, перечеркиваются непонятно откуда пришедшей онкологией). Мы пытаемся очень сильно рационализировать нашу версию христианства, расписать роли выдуманного Люцифера, показать, что Иисус — это Михаил, высчитать, какие признаки Пришествия уже исполнились, а какие — нет. В Евангелии нахваливают видевших и поверивших, но только почему то упоминают и других, которые будут по настоящему счастливы, когда доверятся Богу где-то и вслепую, без объяснений, просто потому, что они доверяют этому Богу.
Практика: Кому из моих друзей и знакомых я полностью доверяю? Таких со временем стало больше или меньше? Почему? Если Бог скажет что-то сделать, я выполню? Мне будет легче, если Он объяснит, почему так надо сделать?
ВЫВОД: Для того, чтобы выполнить желания Бога, нужно:
— перестать считать Его приносящим нам ущерб;
— захотеть изменений к лучшему, которые Он приносит;
— пробовать доверять Ему, даже когда мы Его не понимаем.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой