7 урок от ПА: ДЕНЬГИ ДЛЯ БОГА (честность в отношениях…)
7 урок от ПА: ДЕНЬГИ ДЛЯ БОГА (честность в отношениях…)
В этом уроке мы на примере трех текстов о десятине посмотрим на то, как отданные Богу деньги могут принести верующему пользу, или же могут принести вред.
Проблемы проведения урока:
Этот и следующий урок посвящены теме, которая в адвентизме является еще более запрещенной для обсуждения, вопросов и сомнений, чем даже наличие в церкви дополнительных писаний, которые стоят выше Библии. Из-за того, что этот вопрос не подлежит обсуждению, это — табу, в рассуждения о десятине можно загружать сколь угодно бредовые идеи. И это происходит на наших глазах, нас учат существованию вторых, третьих и пятых десятин – чему вы не найдете ни одного подтверждения, в всегда Библии есть только одна десятина. Апофеоз же в том, что десятина, как нас учат – «святая по своей природе» (среда, цитата Родригеса), но вот только дивизион своим решением может превратить десятинные деньги в недесятинные, и потратить их куда угодно. То есть, руководители могут отменить своей властью их святость (и благополучно пользуются этим, Рабочий курс ЕАД V10 10). Не много ли они о себе думают? Или, когда нужно потратить эти деньги на какое-то дело, нам включат уже другое объяснение, совсем не похожее на высокие слова из урочников?
Поэтому, если подходить к нашему уроку в рамках «честности перед Богом», как заявлено в заглавии урока, то стоило бы объявить, что к библейскому обычаю то, что происходит в нашей традиции, имеет мало отношения, и человек, честно исследующий Писание, найдет больше несоответствий этому, чем подобия. Не то, чтобы это плохая или неправильная традиция, но вокруг нее слишком много лжи.
Ну и для достижения главной цели урочник пестрит мотивациями членов церкви, типа: «Если мы не отдаем Богу то, что Он просит, мы не можем ожидать, что Он ответит на нашу просьбу к Нему» (четверг). О ком говорит здесь автор? О боге, которого он слепил по своему подобию, о фальшивом боге урочников, или о настоящем Отце Небесном, который посылает дождь на праведных и неправедных?
Главный вопрос: О чем стоит думать человеку, который хочет отдать Богу какие-нибудь деньги? Какие мотивы принесут человеку самую большую пользу при этом?
Ломка льда: Когда вы в последний раз покупали хорошее отношение ваших родственников? (Платили детям за поступок или оценку, выполняли просьбу супруга)
- Деньги – не главное в христианстве. Текст Лука 11:42 (с. 80 НЗ)
Очень важно начать урок именно с того, что о десятине думал и говорил Иисус, потому что Его слова гораздо более важны, чем традиции и небиблейские рассказы. И единственный раз, когда Он упоминает о десятине, отданной Богу (точнее, в те времена это были не деньги, а больше животноводческо – овощная продукция), Он говорит, что люди совершают ошибку. Они отдают деньги себе на «горе», то есть, принося себе вред. Это интереснейшая тема, и нам, как церкви, в которой практикуется традиция десятины, с ней крайне важно познакомиться. Хотя автор пособия берет этот текст, он не читает то, что там написано, но мы это сделаем.
Главная проблема с ценностью, которую мы отдаем Богу, заключается с тем, что она становится заменителем главного. Главное в религии – справедливость к людям и любовь к Богу (новый перевод), или справедливость, милость и вера, как говорит тот же текст, рассказанный Матфеем. Религия нужна для того, чтобы сделать характер и отношения человека лучше. Что происходит в испорченной религии? Там главным становятся не отношения, а выполнения обряда, чтобы этим подкупить Бога, и Он ответил на твою молитву, как учит всемирную церковь наш урочник, или чтобы твои деньги стали гарантией твоего спасения. По сути, Иисус предостерегает от того, чтобы ты заменил отношения идолопоклонством, покупкой Божьего расположения за твою десятину или любую денежку, которую ты Ему отжалел. Это легко сделать, когда урочник заявляет: «возвращение Богу одной десятой доли дохода – вот это акт веры!» (вторник). Здесь твоя вера, в принципе и заканчивается, ты сделал все, что от тебя хотел Бог, теперь Его очередь выполнять обязательства.
Таким образом обряды становятся важнее доброты, а отданные и для контроля обязательно подписанные денежки – показателем твоей веры. Такое искушение у людей было всегда, и Бог много раз говорил, что ему не нужны ни волы, ни топтания дворов, ни золото. Деньги, принесенные Богу, в этом случае работают тебе во вред. Что-то похожее случилось с Ананией и его женой, с Каином и притащившим большую жертву к жертвеннику, но забывшим помириться с братом. Человек вдруг выдумывает, что раз он отдал что-то дорогое, то Бог просто подпрыгивает на небе от счастья. То, что дорого тебе – может быть мусором для Бога. Ему нужно другое.
Практика: Я когда-нибудь покупал Бога? Я ждал от Него ответа на мою жертвенность или хорошее дело? Для меня более святое – простить человека или положить сумму в корзинку (конвертик)? Я подменяю главное в христианстве на второстепенное?
- Выражение благодарности Богу. Текст Бытие 14:17-20 (с. 13 ВЗ)
Этот текст не встречается в уроке, мы решили заменить им более сложный аллегорический рассказ из письма Евреям, не беря не относящийся к теме род Мелхиседеков и прочее. Это оригинал истории. Сама история рассказывает о возвращающемся с битвы Аврааме, встретившемся с хорошим священником. И в ней есть две важные вещи, первая – о религии, и вторая о верующем.
Во-первых, заметьте, что Авраам (тогда еще без второй буквы а) не искал, куда же скорее отправить одну десятую своего внезапного дохода, потому что это было «ветхозаветной системой», и деваться ему было некуда, он должен был отдать деньги хоть Саддаму Хуссейну (©Голдштейн), хоть последнему вору. Здесь очень четко описано, что священник вышел навстречу верующему, радушно принял его, насытил голодных людей после истощения всех их сил, и пожелал благословений, напомнив о Том, Кто стоял за событием. По сути, церковь здесь выполнила ту роль, для которой она была создана, для помощи, сопереживания и улучшения отношений с Богом. Мелхиседек не вышел с пачкой конвертов и напоминанием, что Авраама не выберут ни в какой отдел, если он сейчас же не вернет деньги. Священник ее даже не упоминал. Чтобы церкви не нужно было правдами и неправдами «выбивать» десятину, как это делает урочник, ей просто надо взять пример с Мелхиседека.
И, во-вторых, по теме нашего урока о мотивах отдавания Богу денег, с помощью напоминания священника о Боге или нет, но эти средства (точнее коровы, верблюды и прочее) были отданы Богу в благодарность, в ответ на радушие, с открытой душой. Системой тут и не пахло, тут пахло благодарностью, пониманием того чуда, что только что сделал Бог, и взаимной открытостью Божьего человека и хорошей, не алчной церкви. Именно об этом позже скажет Павел, что без любви даже отдав не только деньги, но и тело на сожжение, ты только сделаешь большую глупость. А позже Коринфянам он упомянет, что взаимная любовь получается, когда деньги отдаются с желанием. Именно это желание мы тут и встречаем, оно возвышает человека и приносит пользу и верующему и его церкви.
Практика: Моя община ведет себя так же, как Мелхиседек, или требует повиновения системе? Мне хочется жертвовать ей или нет? Я отдаю деньги Богу из благодарности или по другим причинам? По каким? Какую пользу я от этого жду?
- Возможность узнать Бога лучше. Текст Малахия 3:10-12. (с. 925 ВЗ)
В последнем отрывке не стоит брать предваряющие высказывание тексты, они сделают ваших слушателей замкнутыми и могут убить дискуссию, их уже заездили, мы рекомендуем вам начинать с 10 текста. В данном отрывке адвентисты, практически ничего не говорящие об отношениях, опять же видят сделку с Богом, или систему, когда я отдаю конвертик, а Он разгоняет колорадских жуков и растит гигантские тыквы на моей даче. Без личностного компонента это очень смахивает на обычное поклонение Ваалу, Перуну или святому, отвечающему за огороды. Текст же пропитан другим, он о шансе лучше узнать Бога.
У нас есть несколько ярких примеров того, как с помощью отданных денег или материальных ценностей люди получили ответ в той же валюте. Так отдавшие пару кусков хлеба тащут домой буханки, пожертвовавшие для проповеди лодкой получают ее наполненной рыбой. Но гораздо больше в Библии других примеров, в которых нет языческого «я Тебе, а Ты – мне». Наоборот, там либо постоянно дает Бог, а ответа человека не видно, и много примеров того, как жертвуют своим люди с осликом, горницей, благовониями, а в ответ от Бога не получают ничего. И только истории с духами блудницы или синагогой сотника намекают, что взамен ты получаешь не валюту. Ты узнаешь Его лучше, так, что любишь, как никто (блудница) или доверяешь, как ни один в Израиле (сотник). Это обетование об отношениях, а не об обмене баш на баш, как представляется вопрос десятины в наших церквях.
То есть деньги, отданные по Божьей просьбе (в тексте Бог изображен Тем, у Кого сейчас нет еды в доме т.10), приводят к какой-то особенной ситуации, когда ты утверждаешься в Его существовании, том, что Он жив, действует, делает чудеса, и, конечно же, любит. В какой то степени ты делаешь шаг веры – расстаешься с привычным тебе самым главным богом этого мира, на которого ты опирался, чтобы оказаться в руках Бога настоящего и попробовать, сможет ли Он тебя спасти и помочь выжить. Так ты узнаешь Его лучше.
Практика: Что я должен получить взамен, если буду регулярно отдавать Богу деньги? Как сделать шаг веры, и узнать Бога лучше, используя деньги? Жертвуя, я стал знать Его лучше или хуже? Что именно я узнал или, наоборот, потерял?
Вывод. Чтобы деньги, отданные Богу, пошли на пользу нашим с Ним отношениям, надо:
— понять, что отданные деньги порой приносят нам гордыню, а не пользу;
— никогда не давать с закрытым сердцем, из долга, а не из благодарности;
— делать шаги веры с помощью денег, чтобы Он мог проявить Себя в нашей жизни.
Последний пункт в выводах подводит к тезису: я- тебе,Ты-мне.
Хочу перечислять десятину прогрессивным адвентистам,) из благодарности за служение, как это сделать?