7 урок от ПА: БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К БОГУ (Иисус и…)

7 урок от ПА: БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К БОГУ (Иисус и…)


7 урок от ПА: БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К БОГУ (Иисус и…)

В трех евангельских отрывках мы найдем причину того, почему многие люди так и не встречаются с Богом, даже став христианами. И проблема совсем не в них.

Проблемы проведения урока:

Когда Библия читается для того, чтобы поговорить о плохих фарисеях или князьях Ветхого Завета, она становится обычной исторической литературой, а историческая литература нравится далеко не всем людям, что ходят в наши общины по миру. Для того, чтобы Библия заработала, она должна говорить о нас, о нашем времени и наших церквях. В принципе, если бы специалисты по изучению Библии из ГК хотели, чтобы люди любили Библию и не зевали на проводимых уроках СШ, то они бы позаботились о применении прочитанных текстов (или их идей) к нам, современным адвентистам. Для этого нужно не так уж и много: просто привести пару примеров о том, как в современной церкви торгуют спасением в храме (см. пророчества за деньги), как сегодня распинают тех, кто является Божьим человеком (что, таких примеров в АСД с ее черными списками нет?) или о том, как наша церковь непохожа на «перевернутое царство», а на вполне себе нормальное, где Тед Вильсон с телохранителями ездит на золотых колесницах. Ну, или привести чуть менее острые примеры, но все равно, из нашей жизни, а не из жизни фарисеев или князей Иуды.

Попробуйте найти практическое применение в этом уроке, в этом урочнике, или вообще, в любом пособии по субботней школе за обозримое прошлое или настоящее. Впору выдавать награду в 1000 долларов тому, кто обнаружит в нашем учебном материале хоть какое – то применение теорий и исторических рассказов. Дело в том, что каждый урочник насквозь пропитан страхом автора сказать что-то лишнее, что вдруг «бросит тень» на нашу безгрешную церковь во главе с безгрешными папами. И с другой стороны, налицо видно редакторская стёрка, которая вытирает даже упоминания о том, что неугодно братьям (см. удаление даже слова Троица из прошлого урочника или добавления туда вражды к католикам). Если подход к написанию настолько нечестен, то принесет ли пособие пользу церкви?

Главный вопрос: Могут ли верующие стать препятствием для встречи кого-то с Богом? Что можно сделать, чтобы такого не происходило?

Ломка льда: Вам когда-нибудь не доставалось чего-то в очереди? Места на празднике или билета на концерт от профсоюза? Как вы себя от этого чувствовали?

  1. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ПОСРЕДНИКИ. Текст Матфей 21:12-16 (с. 25 НЗ)

Первый отрывок об изгнании из храма можно брать из любого Евангелия, но только в Матфее видны страдавшие от ситуации люди. В прочитанной истории мы видим Иисуса, обнаружившего в церкви совсем не то, для чего она предназначена. Существуют люди, у которых есть беда, ущербность, и которым встреча с Богом, несомненно, помогла бы – но до прихода Иисуса они в храме никто (14). Есть искренние люди (в данном случае, дети), которые хотели бы выразить свои чувства к Богу, но им запрещено это делать (15-16). Кто же занял их место? Те, кто монетизирует веру, люди, которые получают от нее пользу непосредственно себе, кто что-нибудь продает (12-13). Обычно именно они мешают нуждающемуся или искреннему человеку прийти и встретиться с Богом – это возможно лишь в рамках установленных ими таможенных взносов: оплатив то, что они будут требовать.

Все дело в том, что в любом сообществе, от семьи до организации, есть люди, которые стремятся занять там выгодное место. Церковь, как мы видим, этого не избежала – лишь на короткое время Иисус разогнал хищников, но потом они спокойно вернулись, чтобы все контролировать и вытягивать из своих подчиненных выгоду себе. Хорошо бы сказать, что такого нет сейчас, но в адвентизме ты даже не можешь прочитать Библию так, как тебе говорит Бог. Ты должен воспринимать все через книжки христианской писательницы, которую навязывают гораздо чаще, чем Бога: отдай ей финансовый долг, подчинись, и живи спокойно в рамках, что мы тебе установили сверху. Она не посредник между нами и Богом? Ей не надо платить?

Если говорить о более низком, бытовом, уровне, то люди не заинтересованы в свободе другого человека. В семье они будут торговать своим авторитетом, не отказавшись от него, как отец блудного сына, а как Иаков, который заткнет сына — искреннего знающего волю Божью Иосифа: как это ты пошел против нас с матерью? Оплати нам должное и тогда ладно, живи у нас. А, может быть, возьмут и что-то большее, как Лаван в открытую пользовался новичком, скинув ему ненужную дочку, а потом и левый скот за рабство. Ты не можешь быть равным, ты будешь пахать на нас, мы же не меценаты, как Вооз, чтобы тебя кормить, ты будешь покупать, что мы скажем. Торговля в храме не прошла – ни в наших семьях, ни в наших церквях.

Практика: Я должен оглядываться на кого-то в своей семье, или могу быть искренним? Там есть изгои и авторитеты? В какой роли я ? В моей церкви есть посредники между человеком и Богом? Люди, кто должны лишь слушаться?

  1. УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИЛА. Текст Марк 5:24-34 (с. 43 НЗ)

Во втором отрывке Евангелия мы видим ту же самую тему, историю о маргинальном человеке, который вынужден скрываться, прятаться и приходить к Иисусу тайно. Всем очевидна причина шпионского поведения женщины, и она далеко не в интимности ее болезни. Вопрос в том, что нечистота, на которую сегодня мы даже не обращаем внимания, считалась преступлением, и в случае разоблачения женщине не поздоровилось бы. И человек, идущий к Богу, тот, кому нужно исцелиться Им, просто напросто не может это сделать. Эта женщина, согласно правил ВЗ, просто должна была помереть в своем доме – любой ее выход на улицу кого-нибудь бы осквернил. Никто же не будет включать мозг, почему впервые был дан запрет о кровотечениях, ни тогда, ни сейчас в церкви делать это не принято. Если написано – значит написано, оставайся дома и умри там. В этом принцип запрета на встречу с Богом из-за правил.

Мы видим, насколько поставленные нами правила работают против человека. Никто не вспомнит о словах Иисуса «суббота для человека», то есть, что все должно приносить пользу, не быть объектом слепого повиновения, все запреты нужно рассматривать с точки зрения принципа актуальности. Когда нужно, Иисус не слушает родителей и остаётся в Иерусалиме, не выходит к семье, ест, пьет и  общается с оскверненными, заставляет людей таскать постели по субботам, трогает прокаженных. Все должно работать на пользу человека, а не на сохранение правил и традиций. Лаван, выдавший Лию по правилу «так у нас заведено», делает всем зло.

Еще один важнейший принцип, который нужно отметить исходя из этого отрывка – что не нужно опускать руки и ждать, когда же грешные люди улучшат, и уйдут с твоего пути к Богу, или отменят установленные запреты. Иисус, несмотря на всю щепетильность вопроса, выставляет эту женщину напоказ, как пример нашему поведению. Иначе ты так и останешься в порабощении у людей, которые из пальца высосут любое правило, как, например, Тед Вильсон и его ГК решили рукополагать женщин в пресвитеры и дьяконы, а вот в пасторы —  нет. Вот такие они, обезумевшие люди, которые насаждают свою волю, и что, тебе нужно подчиняться им и тихонько сидеть, пока ему что-то не стукнет в голову и он не поменяет правила игры?

Практика: Какие правила сегодня сковывают меня от встречи с Богом? У меня в семье есть традиции, что мешают нормально жить? Что мешает мне в общине? Что последнее я делал не искренне, а потому, что так надо по традиции?

  1. МОЛЧАНИЕ О ПРОБЛЕМАХ. Текст Лука 4:20-30 (с. 66 НЗ)

В самом последнем евангельском отрывке мы видим усугубление ситуации: войну внутри церкви, превращение добропорядочного человека в изгоя и преследуемого отщепенца происходит на наших глазах, и проблема в том, что выгоняют здесь Самого Бога. Как Он проходит путь от прославления до выкидывания из общины и из живых? Дело тут еще не в заговорах, зависти и личной неприязни, которые позже приведут ко кресту, здесь первый конфликт, и его причина — в другом. Мы видим, что Иисус, которого сперва носят на руках (22) стал ненавистен до смерти (29).

Дело в том, что Он посмел упомянуть о проблемах, истории вдовы из Сарепты и Неемана показывали, что его слушатели – такие же грешники, как все остальные, и точно так же нуждаются в спасении, как все прочие. Никакой избранностью ни Израиль, ни современные адвентисты не обладают, они обычные люди из того же самого теста. Но только упоминание о нашей греховности, ошибках и проблемах, что надо решить, вызывает ненависть и желание выкинуть человека из сообщества верующих. Если в 1 случае тебя не пускали к Богу, пока ты не выплатишь цену, во 2м – пока ты не подчинишься традиции, то здесь ты можешь быть в нашем сообществе, пока ты гладишь нас по шерстке и не выносишь мусор из избы. Да и в избе тоже не говоришь, что мусора полно, даже если мы уже в нем тонем, и он валится из окон, и все вокруг ужасно токсично. Терпеть здесь готовы только молчащих о проблемах, таких, как составители наших урочников – они говорят лишь о древних евреях.

Не может выдержать семья Иисуса Его поведение, Он кажется им сумасшедшим, которого надо убрать и закрыть в сарае. Не может Иаков обсудить ничего со своими сыновьями, а они с ним. Не может никто подойти к Навалу, потому что дорожит жизнью. Не может Есфирь поговорить с мужем, потому что это небезопасно. Мы – ненормальные люди, которые создали вокруг себя целый арсенал, и все (в особенности близкие) понимают, как небезопасно поднимать проблемы, даже если они критичны. А церковь ничем не отличается от других сообществ, в ней та же беда.

Практика: Кто имеет право сказать мне правду? В каком состоянии я её легче воспринимаю? В моей общине люди могут говорить искренне о проблемах, или в ней принято их прятать? Или их вообще нет, и я уже заставил себя в это верить?

Вывод. Для того, чтобы не стоять на пути людей к Богу, нужно:

— прекратить почитать «столпов церкви», которым выгодно посредничество ;

— поставить в центр заботу о человеке, а не безликие традиции;

— создать атмосферу искренности, не боясь обсуждать проблемы.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: