6 урок «Символические действия»

6 урок «Символические действия»


6 урок «Символические действия»

Этот урок продемонстрирует нам объяснение трех Божьих качеств в Его отношении к нам, которые Он показал в наглядных примерах из книги пророка Иеремии.

Методика проведения:

Если вам доведется когда-нибудь создавать серию тем по изучению Писания, постарайтесь делать ее однородной. Например, читать пару раз отрывки подряд, потом бросить это и ринуться в тематическое изучение, а затем вдруг посреди серии схватиться за методику, как Бог передавал вести в этой книге – это не самая лучшая идея. Это слишком похоже на неподготовленность, если не на что-то худшее. Нам, к сожалению, сегодня достается такой урок. По числу он уже 6-й из 13, но внезапно он – о наглядном методе передачи вести от Бога к человеку. Интересно, что другие методы, встречающиеся в книге (письма, сны, притчи, и с пяток других) мы разбирать почему–то не будем.

И как вы, возможно, заметили при прочтении пособия по субботней школе, мы вновь не можем довольствоваться текстом Иеремии. Нам нужно Бытие, Иезекииль, Колосянам и прочие Библейские книги. При чем они при изучении Иеремии – понять нелегко.
Мы рекомендуем, во-первых, убрать все, кроме отрывков из книги, которую мы обещали читать членам церкви. К счастью, из текста урока мы выудим три отрывка, в которых Бог обращается через наглядную демонстрацию, дополнительно искать в тексте книги такие случаи и потом добавлять их нам не придется.

И во-вторых, не сосредотачивайтесь ни на методике Иеремии, ни на методике Бога – слушателям это не сильно интересно, и вы можете запросто их потерять. Мне не интересны способы, мне интересно что именно Бог хочет мне сказать. И, думаю, именно это должно больше волновать человека – что от тебя хочет Бог, а не как Он донесет это: написав в книжке или через проповедника по телевизору. Именно на этом мы и рекомендуем заострить внимание при проведении этого урока. Мы берем тексты про наглядные примеры, но извлекаем из них суть вести, а не растекаемся мыслью о методах.

План урока:

Главный вопрос: Каким Бог открывается нам в этих трех примерах? В котором из качеств я меньше всего похож на Него?

Ломка льда: Какую вещь из одежды в жизни вы любили больше всего? Почему сегодня вы ее не носите? Эти вопросы помогут перейти к истории о поясе.

1. Бог хочет близости с нами ради нашей пользы. Текст Иеремия 13:1-11 (с. 749 ВЗ)

Первая картина, которую показывает пророку Бог, касается пояса. Она, может быть, не до конца объяснена здесь самим Богом, поэтому, видимо, нам придется самостоятельно прийти к выводам из нее. В тексте мы видим саму историю целого и красивого пояса (пока его носят) и пояса сгнившего, неприглядного, с дырками (когда его не используют). И в конце Бог объясняет, что пояс – это Его народ, верующие. То есть, мы. И заканчивается объяснение только лишь на том, что люди близки Богу, как пояс близок к человеку. Но любому ясно, что суть презентации была и в гниении.

Принцип, который хотел показать Бог в этой картине в том, что Бог желает близости с нами. Это не единственное место в Слове, которое говорит о стремлении Бога находиться поближе к нам. Воплощение Иисуса в человеческого младенца, Его слова о том, что Он — С нами Бог, что Новая земля будет шатром Бога с человеками — все это ясно показывает, в каких близких отношениях с нами Он хочет быть. Это желание Бога даже несколько пугает нас, потому что внутри никто из нас так же сильно не стремится к Богу, наоборот, мы хотим спрятаться, утаиться, быть подальше. К сожалению, погружение в суету, занятия, ставки, беготня и дела, которыми славится современный человек — могут быть нашим убежищем от Бога. Ведь когда мы останемся одни с собой, нам придется что-то делать с пришедшими от Него мыслями

И для нас очень важно понять, что Божья близость нам жизненно важна, мы не созданы существами, которые могут благополучно существовать без Него (как бы мы в это не верили, и сколько бы в наших церквях ни проповедовалось о выдуманной «жизни без посредника» и «времени, когда Духа не будет»). Мы красивы, благополучны, видны всем и тп. только в момент, когда мы близки Богу. В момент, когда пояс снимают и складывают в сундук, его съедает моль; если его закопать, он сгнивает за пару недель; даже в музее при самой лучшей влажности, освещении и реставрациях пояса и другая одежда тускнеют, выцветают и выглядят так, что хочется перейти к чему-то более интересному. Пояс не предназначен для самостоятельной жизни. Человек без близости к Богу – безжизненный музейный экземпляр. Его предназначение – быть украшением Божьему замыслу, выполнять предназначение.

Практика: Когда в последний раз я «отходил подальше», почувствовав Божье желание приблизиться ко мне? Как я это обычно делаю? Притворяюсь, что не услышал Его? Погружаюсь в суету? Я верю в то, что живу неплохо и самостоятельно от Него? Какие шаги я могу предпринять, чтобы на этой неделе стать ближе к Нему?

2. Чувствительность Бога к нашему настрою. Текст Иеремия 18:1-10 (с. 755 ВЗ)

Этот текст уже встречался в пособии, и это, в принципе, было ожидаемо. Когда ты вчитываешь в Библию свои мысли, ты будешь десятки раз разбирать и мусолить свои любимые тексты, в то время как большая часть книги останется нетронутой, так как ты ее и не понимаешь. К счастью, мы не брали этот отрывок в прошлый раз, да и вообще стараемся не повторяться, чтобы не надоесть слушателям с одним и тем же.

Суть истории здесь в том, что изготовитель глиняной посуды делает то, что ему вздумается с развалившейся на куски заготовкой. Бог гораздо больше говорит о Себе в комментарии к этому примеру. Там Он заявляет, что Он (удивительное для нас и нашего представления о Нем дело) непостоянен. (Мы то привыкли, что Он вчера и сегодня, и завтра Тот-же, и под это подстраиваем, что и мы вчера, сегодня и завтра должны ходит в церковь в древней одежде, петь одно и то же, и быть максимально устаревшими вообще из-за этого богословия). Здесь Бог другой, тут Он не собирается держать Свое слово. Он реагирует. Бог смотрит на человека, и меняет Свое к нему отношение в зависимости от настроя людей. Если мы восхищаемся злом, то будь мы хоть супер-остатком, хоть евреями в тысячном поколении, хоть «верной церковью», Он не собирается нянчиться с нами до Пришествия (даже если мы найдем тысячи небиблейских цитат христианских писателей про то, что Он просто обязан нам).

И наоборот, какими бы отступившими и отдалившимися ни были мы, наша церковь или сообщество, но в случае, если мы начинаем любить добро, искать Христа, заботиться о людях, Бог моментально подмечает это. (Ведь в конце концов, не без Его влияния все это произошло). И действия Божьи будут происходить через тех, кого мы давно считаем отступниками. Даже те, кто виновны в кострах инквизиции, задумавшись наконец о Евангелии и служении людям – будут благословлены Богом. Именно об этом говорит наш текст. Бог показывает Себя не гордым, Он не будет стоять на своем до конца, Он умеет подстраиваться под людей. Может быть, и нам стоило бы начать становиться похожими на Него? Люди вокруг нас, неверующие, церкви, да и мы сами и наши общины – все меняются с огромной быстротой.
Практика: Отличаюсь ли я чувствительностью к тому, что происходит с окружающими? Обращаю ли я внимание, о чем они сейчас думают? Насколько они близки к Богу? Или я «классифицировал» их раз и навсегда? Способен ли я изменить свое отношение к людям на лучшее? Было ли это сделано мной хоть раз?

3. Божье желание нашей открытости. Текст Иеремия 19:1, 10-11 (с. 756 ВЗ)

Последний текст, казалось бы, похож на предыдущий наглядный пример, но в нем есть кардинальная особенность. Прикупленный кувшин, который пришлось взять Иеремии, уже не стоит на гончарном круге, чтобы сломанное или непонравившееся можно было переделать. Он обожжен, и когда пророк кидает его на камни, он разбивается на невосстановимые в целое осколки. Мы не будем читать все тексты между 1 и 10 об идолопоклонстве, этой темы мы уже касались в главе про разбитые водоемы. Нам важен принцип, который Бог показывает в самом примере.

Здесь мы обнаруживаем, что с людьми, неспособными меняться, негибкими, Бог ничего не может сделать. В Новом Завете этот принцип называется «хулой на Святого Духа», здесь история непростительного греха рассказана по-другому, но суть ее остается той-же. Бог зовет тебя к гибкости, переменам и улучшениям, ты же черствеешь настолько, насколько возможно. Тебе ведь кажется, что так безопаснее –жить по-старому, не слушаясь импульсов Духа. И духовнее, потому что так верили предки. Но если бы мы оставались на уровне Авраама, то поддерживали многоженство, на уровне Давида — убивали неверующих саблями, на уровне Неемии — таскали бы сестер и братьев за волосы по церкви. То, место где мы были вчера — сегодня уже не подходит Богу. Он зовет нас развиваться дальше. И тот человек, кто перестает меняться с Духом, черствеет, и при любом толчке может рассыпаться.

Не подумайте, что идея текста в другом, главная проблема верующих здесь ясно обозначена тем, что они «жестоковыйны и не слушают слов Моих» (19:15). Почему люди выбирают идолов? Идолы служат тебе, неизменному, и не зовут тебя никуда. Живой Бог другой – Он все время не в покое, Он будет тебя звать дальше и дальше, Ему мало того, что ты сделал вчера, сегодня у Него с тобой новые захватывающие отношения. Бог изображен здесь желающим нашей гибкости.

Практика: Я больше гибкий или больше неизменный человек? Какую последнюю привычку я приобрел? Она хорошая или плохая? Что последнее я узнал о Боге? Что новое (имеется в виду не возврат к забытому старому) стала практиковать моя община? Как узнать, каких перемен Бог хочет от меня сегодня?

Вывод.

Итак, чтобы стать похожими на изображенного здесь Бога, нам необходимо:
— стремиться к близости с Ним с тем-же желанием, как Он рвется в нашу жизнь;
— быть чувствительным к тому, о чем переживают окружающие, чтобы служить им;
— стать открытыми для любых перемен, к которым бы не позвал нас Иисус.

http://pastoreugene.com

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: