6 урок от ПА: ПАРАДОКСЫ ХРИСТИАНСТВА (Два…)
6 урок от ПА: ПАРАДОКСЫ ХРИСТИАНСТВА (Два…)
Сегодня мы разберём 11 главу Откровения, но вместо сказок о французской революции попробуем увидеть в главе то, что будет полезно в нашей жизни сейчас.
Проблемы проведения урока:
Наша церковь никогда не позволяла своим членам читать всю Библию, нам позволяется читать только лишь некоторые отрывки. Заметьте, у нас только лишь шестой урок этого пособия — но Библия, которую позволено читать, давно закончилась! И мы опять читаем Псалом 89, Откровение 12, Даниила 7 и другие тексты, причём некоторые уже проходят даже не во второй раз — а к концу урочника вы увидите их ещё не по разу. Возможно, вы замечали, что другие пособия построены точно так же — на одних и тех же текстах, повторяющихся раз за разом. Почему так происходит? Потому что наше богословие построено на вырванных из Библии отрывочках, важность которых создаётся нашей церковью искусственно. Если бы мы не упоминали каждую субботу трехангельскую весть, 1844 год и Люцифера — как бы тогда люди догадались, что странные фанатичные учения нашей церкви настолько важны. А так их важность создаётся чисто за счёт статистики. Честно говоря, это путь сектантства. Любое сообщество, которое упёрлось в пару малоизвестных мест Библии, и которое старается в любом разговоре эти места упомянуть — не поступает честно. Плюс это создает впечатление. Если вы встретите человека, который, о чем бы его не спросили, рассказывает о высадке американцев на луну, или масонских символах, или том, что всем надо пить глюконат кальция — то вы подумаете, что он — сумасшедший. А что думать об адвентистах другим христианам и даже неверующим, когда среди всех проблем мира АСД рассказывают о 1844, субботе и Елене Уайт? В глазах всего мира мы похожи на упёртых в слово «Иегова» свидетелей, не лучше.
Кстати, этот урок тоже является мечтой фанатика. События Французской Революции и того «атеизма» напрочь перечёркнуты гораздо более сильным и кровавым атеизмом в СССР и странах Азии. Но только адвентисты остановились в развитии в 1800е годы, их богословие подохло именно в ом веке, и поэтому в наших толкованиях до сих пор это — пик атеизма (то же касается Лиссабонского землетрясения или османов). Из-за того, что Елена Уайт одобрила это толкование, развития и осмысления событий в нашей церкви больше нет.
Главный вопрос: Какие наши проблемы Иоанн описывает в 11 главе Откровения?Как мы справляемся с этими неожиданностями нашей христианской жизни?
Ломка льда: Что вы чувствуете, когда богаттый человек не обращает внимания на то, что кому-то надо помочь? Если бы вы были миллионером, вы бы жили иначе?
- СИЛЬНЫЙ БОГ НЕ ЗАЩИЩАЕТ Текст Откр 11:3-28
Мы не рекомендуем «расшифровывать» книгу Откровение, подтасовывая слова из других библейских книг и строя на этом целую теологию. Даже когда вы читаете пророческую книгу, вы можете найти в ней что-то ясное, что можно очевидно использовать на практике в своей вере, именно этим мы и займёмся. В первой части главы мы встречаемся с важным действием Бога, которое проходят не только два свидетеля — главные герои этой главы, кем бы они не были. Сперва мы видим, что Бог имеет возможность их защитить, не дать в обиду, и вроде бы Он даже иногда этим занимается. А потом, в самый важный момент, когда их собираются убить, Бог вообще не вмешивается. Хотя Он может защитить, Бог это не делает.
Вот это самое большое разочарование в Боге, которое переживают все, включая и нас, и Библейских персонажей. Сперва Бог защищает Иоанна Крестителя благоволением царя, который даже ходит его слушать, а потом происходит пир. Петра выводит из камеры смертника Ангел, но только раз. Да и самого Иисуса Отец спасает от Ирода и толпы много раз, а потом — распятие. Мы сами можем припомнить моменты, когда Бог благоволил и помогал, но теперь получается, что чаще Он имеет силу и возможности — но просто не занимается нами. Он может вылечить нашу болезнь, не дать преступнику украсть наши деньги со счета, дать оторваться тромбу у диктатора, помочь в наших обстоятельствах — мы знаем это и в это верим. Но так как Он этим не занимается, наше доверие естественным образом сходит на нет, и прошлые хорошие «опыты» тут вере не помогают. Слишком мало среди нас людей, которые похожи на Сирофиникиянку: Бог активно уходит от неё, да ещё и огрызается, а она все верит, что Он поможет. Это одна из очень больших проблем в нашем христианстве, потому что таких бед, где нужна помощь Бога — пруд пруди.
В тексте мы находим то, что обычно в нашу веру не входит. Свидетелей воскрешают, помещают на небо, все их враги посрамлены. Похоже, что Бог не считает не-решение нашей проблемы чем-то фатальным, даже если дело касается смерти. Для Него, живущего вне времени, это гораздо легче — а вот для нас, для которых смерть — это конец всему, такие невмешательства Бога стоят нашей веры. По сути же, они показывают нашу проблему веры в ограниченного Бога, и это нужно признать.
Практика: По статистике в моей жизни, Бог больше помогал мне или больше игнорировал? Как я на это реагировал? В каких ситуациях я считаю, что Бог уже не сможет ничего сделать и слишком поздно? Как доверять Ему, когда Он не помогает?
- ЗА ХОРОШЕЕ ЛЮДЕЙ НЕНАВИДЯТ Текст Откр 11:9-12
Следующий отрывок тоже связан с двумя свидетелями, в той же самой ситуации Откровение описывает отношение к ним окружающих. Оказывается, когда эти два «светильника Божьих», то есть, очевидно угодные Богу персонажи, умирают, то знающие их устраивают настоящую вечеринку, не скрывая свою радость. Оказывается, они приносили людям мучения своей деятельностью — и освобождение от них стало большим шагом к счастью окружающих. Тут скрыт второй парадокс веры, заключающийся в том, что хорошие люди приносят другим ощущение дискомфорта.
Все дело в том, что Бог на самом деле кажется мучителем: Он постоянно показывает, что мы неправы, сует нас носом в те страдания, которые мы кому-то причинили, Он пытается сделать нас лучше, а к этому мы вообще не готовы и об этом мы Его не просили. Соответственно, и те люди, которых Он (иногда даже без их согласия) использует для того, чтобы надавить на нашу совесть, становятся для нас раздражителями — и когда они пропадают, мы пляшем от счастья. Рассказывающий отцу о деятельности братьев Иосиф достал всех просто до смерти. Пророка в ВЗ не просто так царь называет «смущающим Израиля», потому что с ним нет никакого мира в душе. Ну и Иисус, которого мы считаем образцом хорошего Божьего человека, настолько всем осточертел, что около креста все орут и проклинают Его.
Мы не любим такие раздражители. Как только что-то начинает свербить внутри, мы включаем всю индустрию развлечений, еды и напитков, чтобы свидетеля со стороны совести заглушить. Мы не пересматриваем серьёзные фильмы, Елена Уайт запретила нам читать серьёзные книги. Человека, который появился в нашей общине и начал задавать вопросы о наших небиблейских традициях и доктринах, мы затыкаем или изгоняем вон. Так работает наше псевдохристианство: казалось бы, нас должно тянуть туда, где нам покажут, как стать лучше, — но вместо этого мы становимся убийцами людей, желающих нам добра. И убийцами внутреннего голоса. Даже наши общины мы настраиваем так, чтобы хвалить существующее положение вещей и прославлять нашу идентичность (то есть, небиблейские наслоения традиций) вместо того, чтобы помогать услышать голос Бога.
Практика: Когда я в последний раз хотел узнать, что я делаю не так? Я пытался спросить об этом Бога? Мне спокойнее забыть о том, что я делаю плохое? Моя церковь помогает мне разобраться с недостатками? Или успокаивает меня?
3 СЧАСТЬЕ МОЖЕТ СТАТЬ ГОРЕМ Текст Откр 11:14-19
В конце главы повествование меняется от судьбы двух свидетелей к событиям, происходящим позже. Откровение называет следующую историю «горем», но только вместо землетрясений, тьмы, саранчи и прочего происходит нечто другое. Люди страдают от того же, от чего другие (т.16) наполняются счастьем. Это событие — воцарение Бога, то, что мы традиционно называем Царством Бога, 2 Пришествием, что мы связываем с воскресением мёртвых, отсутствием болезней, бед и прочих страданий. Но для кого-то это огромная радость, а для кого-то настоящее горе.
Наша беда заключается в том, что мы немножко легкомысленно относимся к признанию Христа царём. Возможно, это происходит потому, что мы не рассматриваем себя в качестве подчинённого этого царя, и не думаем, что именно нам придётся стать Его слугами. Когда мы впервые в жизни осознаем, что Он захочет от нас не идиотских путешествий по другим планетам с золотой карточкой, выдуманных нашей лжепророчицей — а простых евангельских вещей, то ситуация поменяется. Кто из нас хотел бы мыть ноги предателю? Давать в долг любому попросившему? Снять последнюю одежду и подарить ограбившему нас? Да просто жить, не пропустив мимо Нагорную проповедь, а выполнив хотя бы 5% из неё?
Божье Царство — это не танцульки в обнимку с другими адвентистами на зелёных полях под радугой, как показывают наши слайды. Божье Царство, согласно Евангелию, уже наступило, но только вот жить так, как жил Иисус, нам вообще не по душе. Это слишком опасно, неразумно и бесполезно, нас заберут на небо и без этого, а там видно будет, как мы надеемся, как-нибудь выкрутимся. А вместо откладывания жизни по-Божьему нам стоило бы уже сейчас примерить под себя жизнь «идеального человека», какой её показал нам Иисус своим примером и своими рассказами о тех отношениях, что ожидаются от нас. Тогда мы уже сегодня сможем понять, что для нас Царство будет как раз невыносимо, мы привыкли, чтобы жизнь крутилась вокруг нас самих, Бога ставить обязательным к исполнению мы не хотим.
Практика: Почему я считаю, что мне понравится в Божьем Царстве? Что самое главное, что привлекает меня в нём? Почему сейчас невозможно жить по правилам Царства? Как я это себе объясняю? Что делать, если я не хочу слушаться Бога во всём?
ВЫВОД: Чтобы мы не разочаровались в следовании за Иисусом, нужно:
— позволить Богу действовать так, как хочет Он, а не как ждём от Него мы;
— решиться услышать, какие перемены нам нужны, не борясь с этой информацией;
— согласиться, чтобы Бог подстраивал нас под Свои интересы раньше 2 Пришествия.
Доступно и понятно.спасибо