5 урок «Бедствия пророка»
5 урок «Бедствия пророка»
В этом уроке мы рассмотрим вопрос плохих отношений, которые в нашем случае, описанном в книге Иеремии, выразились в гонениях, обрушившихся на пророка.
Методика проведения:
Этот урок можно провести несколькими способами. Так как его тема касается гонений на посвященного Богу человека, то здесь можно дотронуться до темы преследований вообще, и показать, почему они возникают, в чем заключаются, и что нам с ними делать. Этим путем пойдем мы сегодня.
Можно выбрать другие тексты, и взять тему разновидностей гонений: например, 18:18 говорит об обмане и коварстве, 20:1-3 о применении силы и власти, 20:10 о запугивании и манипулировании. Такой подход будет достаточно интересен, потому что это вещи, с которыми мы сталкиваемся сами, и которыми мы сами занимаемся почти каждый день.
Если мы будем сильно углубляться не в плохие отношения, а именно в тему гонений за христианство, то вы обнаружите, что большинству из слушателей эта тема не знакома – преследования и гонения сильно преувеличены, максимум, что у них было лет 20 назад – плохая реакция родственников за их проявление фанатизма (выкидывание мяса, икон и тп.). Вы по пальцам сможете пересчитать настоящие гонения за Иисуса, а не за наш плохой характер. Даже если вы соберете «опыты» со всей общины. Просто сегодня мы прикрываем христианством и страданиями за истину людскую реакцию на наше неправильное поведение. Поэтому мы рекомендуем несколько расширить эту тему.
Автор пособия идет своим путем — стараясь описательно подойти к событиям из жизни Иеремии, при этом, естественно, ранняя 18 глава идет после 20 и 23. Так делать не стоит. Либо мы идем по теме – и тогда надо выставлять тексты от самого слабого к кульминации (от завязки к самому яркому). Либо мы идем по событиям – и тогда брать события надо последовательно (глава 18, затем 20, затем 23). Только так логика рассказа сохранится.
План урока:
Главный вопрос: Что нужно делать, если вы столкнулись с плохим отношением к себе за хорошее дело? Как нам самим перестать быть гонителем других?
Ломка льда: Когда в последний раз вам не сказали «спасибо» за сделанное вами хорошее дело? Почему вы это запомнили? Сегодня мы поговорим о еще более несправедливом отношении: когда за хорошее мы получаем плохое.
1. Причина плохих отношений. Текст Иеремия 5:26-31 (с. 741 ВЗ)
В первых текстах мы обнаруживаем простое объяснение того, почему и пророк Иеремия, и современные люди сталкиваются с плохими отношениями, когда сами они никому не желают зла. Возможно, нам стоит сразу отметить, что говорим мы сегодня больше о верующих, чем о неверующих: Иеремию били не атеисты, то же касается и самого Иисуса. Текст Писания объясняет проблему неадекватного отношения к людям, которые хотят нам добра, тем, что мы остаемся нечестивыми (26). В христианстве мы занимаемся тем, что делали всегда – мы настроены против окружающих, на использование их, а не на справедливое отношение (28). Для этого мы даже отказываемся от сути веры и христианства: церковь используется для того, чтобы добиться моих целей, даже если ради этого я буду говорить ложь или прикрываться Божьим авторитетом (30-31) Парадоксально, что большинство людей в церкви считают это очень даже нормальным (народ Мой любит это 31).
Суть преследований ясно видна в т 27-28. Это действительно тебе выгодно, приносит материальные блага, власть, и главное: подчинение других тебе (оно обеспечивает все остальное). И будь мы верующими или неверующими, своих целей мы добиваемся именно этим. Похоже, что встретившись с Богом, мы должны учиться воспринимать плохие отношения как запрещенное дело. Бог ожидает от нас жизни по иным правилам, отличие верующих должно быть именно в жизни без мирских отношений: без манипулирования другими, без нечестности и без давления. Хотя, к сожалению, такое происходит, именно этим занимаются многие в современных общинах при попустительстве большинства (народ Мой это любит – они и не мыслят жизни без того, чтобы в церкви точно так же поклоняться авторитетам, приносить манипуляторам свои деньги и отдавать себя им в рабство, и позволять ранящим других делать, что они хотят).
Лично мы должны обратить особое внимание именно на «нечестие», описанное в отрывке, которое почему-то вполне нормально уживается с нашим христианством. (Даже Бог изумляется этому в т. 30). И более того, увидеть, где наша вера используется для создания отношений насилия, либо позволяет спокойно созерцать гонения беззащитных. Гонения, созданные нами, существуют – не нужно отрицать их.
Практика: Какую выгоду я хочу получить, плохо относясь к кому-то? Это срабатывает? Когда я делал такое в посл.раз? Моя вера улучшает мои отношения или позволяет взять над другими верх? Где я, преследуя свои цели, использовал веру?
2. Неприемлемые действия. Текст Иеремия 20:1-3 и 10 (с. 756 ВЗ)
Если в прошлом тексте мы больше говорили о причинах гонений – выгоде, которую человек получает, плохо относясь к окружающим и даже преследуя их, то этот текст говорит о «практике», то есть, о действиях, что мы производим. Поэтому причины лучше обсудить там, а конкретные наши действия, что надо прекратить — здесь.
В отрывке приводятся два примера. В первом священник использовал свою власть, чтобы физически унизить неугодного человека, и лишил его свободы (2). Во втором за человеком была установлена слежка, все лезли в его личную жизнь, и кроме напряжения от этого, ему прямо направлялись угрозы (10). Этот текст можно спроецировать на нашу жизнь, увидев, что эти способы влияния проявляются и в нашей среде. Может быть, у нас нет возможностей из 1-2 текстов (они есть у других христиан, связанных с властью – и вы можете увидеть, с каким успехом христиане это используют). Но вот весь спектр манипуляций из десятого текста знаком нам очень сильно: толки, угрозы, ожидание падения, доносы, заявления, выслеживание, месть и одолевание кого-то – слова, применимые не только к жизни Иеремии. Вряд ли вы найдете призванного Богом человека в современной церкви, который не испытал все эти «прелести» на собственной шкуре.
Разбирая этот текст, мы вынуждены признать: все вышеперечисленное не должно и упоминаться в церкви Божьей. Как только мы разрешаем себе действовать запрещенными методами для «самого лучшего результата», результат становится ужасным. Петр (самый верный апостол) лицемерит и предает христиан в Антиохии, когда верующие «припугивают» его. Мать и родственники Иисуса после «разговора» с фарисеями соглашаются, что Он – сумасшедший, и готовы схватить и тащить Бога домой, удерживая Его там. Вылеченный от 38-летнего паралича, стоит его лишь припугнуть, выдает своего Исцелителя. Страх, манипуляции, сила и другие запрещенные отношения портят все. В церкви им не должно быть места. Но проблема заключается в том, что большинство из нас не только не научены здоровым отношениям, но даже и не планируют их когда-то начинать. Они считают, что все у них в порядке. В этом огромная проблема любой общины.
Практика: Когда в последний раз я устраивал на кого-нибудь гонения? Когда это делала моя община? Как этого можно было избежать /остановить? Что из текста 20:10 я испытывал? Изготавливал сам? Как мне прекратить запрещенные действия?
3. Состояние обиженного. Текст Иеремия 20:7-9 (с. 757 ВЗ)
В последнем отрывке мы обнаруживаем то, что и сами не раз чувствовали. Здесь показана реакция нашего пророка на действия, направленные против него. Иеремия, согласившись выполнить Божье дело (7), чувствует, что ему плохо постоянно (каждый день 7, повседневное посмеяние 8) и ото всех (всякий издевается 7). Он готов кричать и вопиять (8) и бросить то, к чему он призван (9). Наше злое отношение измучивает человека, ему кажется, что весь мир повернулся против него, и в конце концов портит его отношения с Богом (он хочет отказаться от исполнения воли Божьей). Отсюда следует, что мы можем быть виновны в осень серьезных вещах, если мы использовали в своей жизни дела, которые сегодня обсуждаем.
Стоит отметить и другую сторону – сторону обиженных. Такое напряжение — норма для человека, выполняющего свое призвание. В этом грешном мире будут гонимы и пророки, и служащие другим, и просто желающие жить благочестиво. Пример Иисуса показывает, что испытывает от других кроткий человек, исполняющий волю Божью. Либо ты создаешь вокруг себя армию и трехступенчатую защиту, на которую уходит вся твоя жизнь, либо делаешь то, к чему тебя призвали — и чувствуешь себя порой как Иеремия. В этом существует некоторая обреченность людей, настроенных на доброе, им стоит не унывать, терпеть, ждать награды, как в каждом письме Нового Завета об этом пишет Павел. Кстати, он — не худший, чем Иеремия, пример призванного человека. Можно вспомнить его знаменитый текст, где он рассказывает про количество ударов от христиан и нехристиан за исполнение своей миссии.
Главное, на чем стоит остановиться Божьему человеку в этом отрывке – конец 9 текста. Перед тобой стоит простой выбор: спокойная жизнь и затихшие совесть и голос Божий (огонь в костях), либо выполнение Божьего приказа (7) и все вытекающие последствия от врагов и единоверцев. Это как раз тот случай, когда тебе, посвященному и желающему стать ближе к Богу, исполняя Его слова, очень легко Спасителя оставить.
Практика: Могу ли я быть причиной состояния у кого-то, как у Иеремии? Можно ли это исправить? Какое хорошее дело я бросил из-за неадекватной реакции на него? Что из Божьих просьб я перестал исполнять из-за гонений? Как снова послушать Его?
Вывод.
Итак, чтобы прекратить плохие отношения вокруг себя, нам необходимо:
— понять, что мы продолжаем добиваться послушания себе запрещенными методами;
— остановить проявления любого насилия с нашей стороны, и среди христиан вокруг;
— продолжать слушать совесть и голос Духа, несмотря на нехорошее отношение людей.
http://pastoreugene.com
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой