4 урок от ПА о благовестии: РАЗРУШЕНИЕ ТВЕРДЫНЬ (Сила…)
4 урок от ПА о благовестии: РАЗРУШЕНИЕ ТВЕРДЫНЬ (Сила…)
В уроке мы посмотрим на три молитвы Павла, и разберем, какие перемены он желал бы принести людям проповедью Евангелия.
Проблемы проведения урока:
Даже не искушенный читатель урочника сразу заметит в нем разительную перемену – раньше Марк Финли просто рассказывал свои «мотивирующие» проповеди, сопровождая это не таким уж страшным количеством Библейских текстов, а теперь все поменялось. В уроке миллион текстов, которые будет сложно прочитать даже готовящемуся к уроку преподавателю, а тем боле слушателям. В чем дело? А дело в том, что теперь автору нужно протолкнуть лжеучение, и для этого используется «статистическое доказательство», когда слушателям вливают в голову кучу текстов и лепят цитаты Елены Уайт буквально через строчку, чтобы люди устали от них, перестали сопротивляться и махнули рукой на предложенную им ложь, согласившись со «старшими братьями». Так проводить изучение Библии нельзя, это пропаганда.
В этом уроке мы встречаем целую цепь лжеучений, цепляющихся одно за другое. Старшим братьям мало простой молитвы за других людей, когда человек просто переживает за какого-то своего знакомого. Нет, надо солгать верующим, что это часть некоей Великой Борьбы, и без твоей молитвы Бог не может никак начать действовать, Его руки связаны, Он слаб и только адвентисты сейчас спасут мир. Надо солгать людям и придумать, что Иисус – такой же ангел, Михаил, как выдуманный ангел Люцифер (см. Ранние Произведения и История Спасения, где они равны и борются друг с другом, потому что Отец выбрал одного и не выбрал другого). Надо наврать людям, что Иисус никого еще не победил, только мы с оружием молитвы сейчас Ему, болезному, подсобим, ведь без нас Ему никак. Ну а так как это полностью выдуманная глупость от первой до последней буквы, то автору приходится идти на разные ухищрения, и в уроке у нас не несколько текстов, а десятки. По большому счету, мы опять встречаемся с изучением доктрины (точнее, лжедоктрины) а никакой не Библии. И основано все здесь больше на словах т.н «пророчицы», чем на Слове.
Главный вопрос: О чем переживает Павел в отрывках, которые мы прочитали? Что нужно сделать, чтобы наш разум не мешал нашим отношениям с Богом?
Ломка льда: У вас когда-нибудь были вещи, свойства (или стоимость) которых вы открыли позже? (Редкая ценная книга, драгоценность, необычный механизм…)
- БОГ БЕЗ СИЛЫ. Текст Ефесянам 1:15-21 (с. 234 НЗ)
В первом отрывке Павел цитирует свою молитву, а, точнее, выражает свое желание насчет христиан. В 18 тексте упоминается, что люди кое-что не понимают, им надо бы просветить «очи сердца», и делается это как раз благовествованием Евангелия (13). Что же за проблема у христиан и чего они недопонимают? Похоже, что люди (не только неверующие, адресаты письма – практикующие христиане) так и не могут понять, Кто в них теперь живёт и что Он может им предложить. Та силища, которая способна воскресить из мертвых и переместить на небеса в вечность (20), теперь находится внутри нас (19). То есть, автор письма хочет, чтобы мы поняли: внутри человека может действовать огромная мощь. Бог сильнее, чем мы думаем, и сильнее, чем мы Ему позволяем действовать внутри нас.
Это в пособии Он всё борется – борется, а победить сатану ну никак не может, потому что еще не все адвентисты включились в безумные проекты помощи Богу «777» «1+1», «Пятидесятница 2000», которые, кстати, тоже пропагандировались с помощью незабвенного Марка Финли. И, так как адвентисты не включились в дело, всё застопорилось, 2е Пришествие откладывается, сатана не пускает Бога никуда. А Евангельский Бог другой, Он берет и проявляется так, что все ходят в шоке, как мог вылечиться слепоглухонемой, стать разумным одержимый и воскреснуть дочь Иаира
В нас, как минимум, эта сила может проявиться в сглаживании наших недостатков, но тут есть одна беда. Мы не просто не верим в силу Бога и Его способности. Когда мы начинаем копаться в себе, то обнаруживаем, что это лишь прикрытие от большей проблемы. Мы просто не хотим никаких действий от Бога, перемены к лучшему нам не нужны. И поэтому нам гораздо милее Бог бессильный, закончивший чудеса в 1 веке н.э., либо отправленный в ссылку ходить с колокольчиками на одежде по некоему несуществующему святилищу, лишь бы подальше от нас. Проблема в том, что не хочет бывший парализованный не грешить больше, ему легче отдать Бога, предложившего такое, под арест. Не желает житель Гадаринской страны быть избавленым от своей одержимости, он отправляет Бога на лодочке назад. А религиозные люди отправляют Иисуса на крест, потому что Его ценности мы совсем не ценим – становиться добрыми, служащими и любящими мы не хотим.
Практика: Я верю, что Бог сегодня делает чудеса? О каком последнем чуде я слышал? У Него есть сила сделать меня лучше? В чём я хочу стать лучше? В чём я не хочу становиться лучше? Я могу позволить Ему сделать со мной всё, что Он желает?
- РАЗУМ ЗА РЕШЕТКОЙ. Текст 2 Кор. 10:1-6 (с. 225 НЗ)
Второй отрывок технически молитвой не является, скорее, это намерение, или желание Павла (что, в принципе, тоже может рассматриваться и как просьба). Он сложнее, и нам важно понять, что говорится здесь не о великой борьбе с сатаной (вс), а о другом. Обратите внимание, что никаким сатаной в тексте не пахнет, нас обманули, приведя отрывок как доказательство несуществующей «великой борьбы». Здесь благовествованием (9:13), своим служением, и убеждением (10:1) автор письма пытается разрушить твердыни не где-то на небесах или «в духовном мире», а в голове слушающих. Он говорит о разрушении замыслов (4) и превозношения, т.е. гордости, которое мешает понять Бога (5). Новый перевод РБО говорит о «хитросплетениях ума, помышлениях и высокомерии». Как мы сказали, текст не о борьбе с падшими ангелами, он о том, что у людей в голове настоящие твердыни, крепостные стены, которые не дают Богу пробиться сквозь них.
Как это работает, что верующий током и не узнает Бога за свою жизнь из-за собственных мыслей? Посмотрите, как Евангелие поднимает убеждения, не давшие людям узнать в Иисусе Спасителя: «из Галилеи не приходит пророк», «прежде надо явиться Илии», «из Назарета может ли быть доброе», «если бы Он был пророк», «а мы то думали, Он – Христос», итд и тп. За всеми этими и десятком других фраз стоит косность мышления, укоренившиеся традиции, не дающие приблизиться к Богу и допустить Его к себе. С современными христианами происходит то же самое: у православных флажок падает при чьем-то слове «это — секта» или «книжка не благословлена», у протестантов при слове «это — субботник», у нас при слове «экуменизм». Отказ узнавать Благую весть проходит и на более глубоком уровне: например, человеку, прочитавшему Евангелие, начинают формировать твердыню в мозгу в его любимой церкви. Любви мало, это баптистская проповедь, надо говорить о суде! Веры тебе не хватит, надо второе весло: дела, соблюди заповеди, не греши! И искренний человек, пытаясь не грешить и видя, что ничего не получается, либо бросит христианство, как не работающее, либо станет лицемером, притворяющимся святошей. А благую весть спасения в Иисусе он так и не встретит, из-за этой твердыни
Практика: У меня хоть раз за жизнь рушилось неверное, но стойкое убеждение? Мне стало легче жить после этого или сложнее? Сейчас у меня могут быть предрассудки, не дающие пробиться Богу? Как их хотя бы опознать? Убрать?
- ВЕРА БЕЗ ОТНОШЕНИЙ. Текст Флп. 1:4-11 (с. 239 НЗ)
Третья молитва Павла является и примером, и призывом к тому, чего не хватает верующим. Мы можем заметить то, что он достаточно искренне переживает за тех, кому пишет письмо, замечая в них хорошее (5), радуясь их присутствию в его жизни (4), держа их «в сердце» и испытывая к ним настоящую близость (7). Налицо – полная перемена отношения к христианам, которую заметит любой, кто вспомнит, чем занимался тот самый Павел в первой половине своей жизни. Тогда он злился, агрессировал и мучил людей, издеваясь над ними всеми способами только потому, что они не соответствовали его ожиданиям о религии.
И от христиан – получателей письма он ждет того-же. Главное в его молитве – чтобы Божья любовь, которая есть у него, присутствовала и в них. Тогда у людей наладится вся жизнь: будут и правильные чувства, и правильное понимание всего. Эта мысль, в принципе, повторяет другое место из письма Павле в Коринф, где он говорит, что срабатывает на пользу человеку только та религия, те поступки и жертвы, которые делаются их хорошего отношения к людям (любви). Все остальное – бессмысленное сотрясение воздуха.
Конечно, называя призывы к любви «баптистской проповедью», наша церковь совершает огромнейшую ошибку, и формирует этим в головах своих членов ужасную твердыню. Большинство адвентистов верят, что Бог ожидает от них правильных поступков, точного выполнения правил, исполнения всех заповедей – и это главный критерий для спасения. Таким же адвентисты делают и своего Бога, по образу своему, считая, «в какую церковь пришел бы Христос сегодня?» Конечно, в церковь, которая до мелких деталек исполняет все правила, типа бездрожжевого хлеба на причастии и неработания в субботу от заката до заката. Никто никогда не скажет вам в этой церкви, что Иисус ждет от Своих учеников любви, а никаких не мелочей в исполнении правил. Скрупулёзными были фарисеи, а не те люди, которых посетил Иисус в Евангелии или из которых Он сделал апостолов. Нам надо это понять.
Практика: Кого из окружающих я на самом деле люблю? Кого – нет, и не собираюсь? Что я сам могу сделать, чтобы любить меня было гораздо проще? Моя община считает главным любовь или верные доктрины? Я тоже?
Вывод. Для того, чтобы наш разум не мешал нам общаться с Богом, нам надо:
— разрешить Богу проявить в нас всю Свою силу перемен;
— без сожаления расстаться с самыми любимыми предубеждениями;
— попросить у Бога любви, которая бы наполнила нас хорошими отношениями.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой