3 урок от ПА: ПРЕОБРАЖЕНИЕ  (Пролог)

3 урок от ПА: ПРЕОБРАЖЕНИЕ  (Пролог)


3 урок от ПА: ПРЕОБРАЖЕНИЕ  (Пролог)

Внимательно посмотрев на историю Самарянки из 4-й главы, мы увидим в ней три перемены, которые Иисус приносит в мир доверившихся Ему людей.

Проблемы проведения урока:

Ровно через три недели, как следует попрыгав по книге, как сумасшедшие блохи, авторы урочника, наконец, подошли к первым её словам. Пролог пишется для того, чтобы книга была понята лучше. Но кто для адвентистской церкви какой-то Иоанн, которому Дух Святой подсказал, как подать книгу читателям? Наша церковь считает себя выше Иоанна и Святого Духа, и поэтому кромсает Библию нещадно, извращая её на 100%. У адвентистов есть кое-кто выше Святого Духа, это Дух Пророчества АСД, а он позволяет делать с Библией такое, что не снилось последним сатанистам.

Ну и конечно же, что ещё можно рассказать о прологе, как не истории о греческих философах, гностиках, Платоне и прочей ерунде, которая к Евангелию отношения не имеет. Это давно известный способ запудрить слушателям мозги и попытаться доказать, что слушатели ничего не понимают, а вот мы, такие умные, сейчас расскажем про греческое мышление, тайный смысл слов и прочие скрытые вещи. После такого вы можете доказать, что Слово у Иоанна — это какая-нибудь заумная штука, а совсем не то, что думают слушатели. С помощью этого приёма вы можете вчитать в текст что угодно. Все, кто встречался со Свидетелями Иеговы, знают, как они крутят библейским текстом, используя греческие термины, поданные в их брошюрках и доказывающие, что чёрное — это белое, Христос — не Бог, а крест — палка.

Благодаря такому подходу люди в церкви отучаются читать Библию сами, они ведь не знают, что на самом деле значит Библейское слово — им нужен поводырь, который им Библию объяснит «как надо». То есть, этот приём с выдумыванием греческих и еврейских терминов требует посредников — и эти посредники — фантазеры множатся, как грибы, от «специалистов» по той культуре типа Болотникова, до местного пастора или Елены Уайт, которая точно знает, как всё происходило на самом деле.

Главный вопрос: Что именно изменяет Иисус в истории встречи с Самарянкой? В нашей жизни Иисус тоже уже поменял их?

Ломка льда: Как вы считаете, профессия накладывает отпечаток на человека? Силовики более жестокие? Сантехники — нечистоплотные? Паспортистки — злые?

  1. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ТекстИОАНН 4:5-9.

Историю с Самарянкой принято рассматривать как образец завлекания адепта в нашу церковь, где с Иисуса предлагают взять пример в пробуждении интереса человека к религии. Мы будем смотреть на текст по-другому, обратив внимание на перемены, которые Иисус показывает на собственном примере. В первую очередь это Его отношение к устоявшимся общественным отношениям, то есть, принятым в обществе правилам того, кто с кем общается и не общается, кто дружит, кого избегают и тп. В данном случае сама самарянка (либо комментатор в т. 9) заявляют, что Иудеи с Самарянами не общаются — это длится уже лет 500 с возвращения евреев из плена, и с той и другой стороны было много действий, вызвавших эту неприязнь.

Ну а Иисус отменяет все эти устоявшиеся отношения между людьми Его времени, у него сборщики налогов становятся рукопожатными, блудниц впускают в приличные дома, римляне из врагов становятся нормальными людьми, и в целом получается, что с теми негодяями, которых мы ненавидели тысячелетиями, оказывается, можно вполне нормально разговаривать. Более того, Иисус приносит в нашу реальность прощение, когда сотни обидевших нас людей, с которыми мы порвали всякую связь, снова становятся людьми из нашего круга общения и доверия. Иуда, предающий Иисуса, воспринимается как друг. С Петром, отрекшимся от Него, Он хочет встретиться в Галилее, о чём предварительно сообщает. Ну и нас, которые и предавали, и отрекались, и чего только не делали, Он всегда считает своими.

В этом отношении мы не можем сравнить никакую церковь, включая нашу АСД, с практикой Иисуса. Наоборот, сложилось так, что церковь настраивает нас не любить (любить — это только в Евангелии у Иисуса), а как раз бороться с другими. Грешниками — геями и сделавшими аборт, теми церквями, что входят не в наш патриархат, а в Константинопольский, с прокляыми католиками и отступившими нашими членами церкви и тп. В быту мы тоже сохраняем все прошлые разделения, что были у нас до обращения, плюс добавляем к ним всяких курящих, пьющих, нарушающих 7ю заповедь, свиноедов и прочее. То есть, Евангелие нами не усвоено, оно про то, что все люди одинаковые, а мы стоим на том, что нет, мы лучше их. И они могут нас заразить своей плохизной, из-за них мы не попадём на небеса.

Практика: К кому из моих прежних врагов я стал относиться лучше благодаря вере? К кому — хуже? До христианства ия прощал легче или тяжелее? С кем меня зовёт дружить моя община? А с кем она зовёт меня враждовать?

  1. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЛИГИИ ТекстИОАНН 4:19-24.

Следующая часть главы, интересующая нас, происходит уже почти в конце истории, когда женщина из Самарии прекрасно переключает прожектор со своей неудавшейся личной жизни на более абстрактные религиозные вопросы. А Иисус берет и полностью меняет самое важное в религии. Ведь одна конфессия отличается от другой (и спорит с ней именно в этой сфере) тем, что делает что-то правильнее.  Самаряне с момента основания их веры совершали богослужения здесь. Евреи — в Иерусалиме. Мусульмане — в Мекке. Адвентисты — только в субботу и только в молитвенном доме общины церкви АСД, и не дай Бог, в воскресенье у баптистов.

По сути, речь всегда идёт о том, как точнее выполнить обряд и этим угодить божеству. Суть религии (и выбора именно её в отличие от других) заключается в том, чтобы сделать что-то точнее. Мы правильнее всех, потому что на Вечере едим хлебушек без дрожжей. А другие считают нас неверными, потому что пьют вино из одной чаши, а не из десятков рюмочек. Третьи считают и нас, и других неправильными, потому что считают, что главное — чтобы хлебушек с вином вам подал священник с рукоположением, прослеживаемым до апостола Петра. На этом, в общем то, и сосредоточены все споры между разными деноминациями: вопрос заключается в верности обрядов тому, «как оно должно быть». Бог в такой религии не главный. Кстати, даже «поклонение в истине» наша церковь интерпретирует именно как истинное исполнение обрядов, совершение их как написано, то есть, «в истине».

Иисус же переключает внимание с отцов, определяющих истинность религии (т.20) на Отца (т.21), то есть на Личность Того, кому мы поклоняемся. А с Ним, Духом, который находится везде, связь можно установить абсолютно из любой точки пространства и времени, вне зависимости от горы, Иерусалима, молитвенного дома и даже того, наступил уже закат золотистый, или до него ещё дней пять. Вместо обрядовости и точности выполнения правил Евангелие предлагает отношения с Отцом, которые сами выправят всё то, что мы сейчас делаем неправильно или не так, как хочет наш Небесный Отец. Иисус фактически переключает наш фокус с атрибутов (субботы, деноминации, одежды и прочего) на главное — личность Бога.

Практика: Я смог бы посещать общину, в которой люди знают Бога, но субботу не соблюдают? Или таких людей в моем представлении не бывает? В моей вере самое важное — это верное выполнение обрядов нашей церкви АСД?

  1. ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ТекстИОАНН 4:28-34.

Историю о Самарянке обычно к этим текстам завершают, но в ней было бы неплохо ещё раз посмотреть на Иисуса, потому что с Ним что-то не так. Вместо того, чтобы наброситься на добытую с помощью языка жестов (где Иудеи с Самарянами не общаются) за большие деньги во враждебном городе еду, Иисус обнаруживается уже сытым. А до этого женщина бросила свои ведра с водой, а Иисус, опять же, к ним не прикоснулся. Голод и жажда, которые Он испытывал в самом начале истории, теперь уже Его не беспокоят, всё поменялось и Он хочет совершенно друих вещей.

То есть перед нами описан очень хороший положительный пример того, как Бог меняет потребности человека. Чего бы ты не хотел и к чему бы не стремился, даже если это самые главные и основополоагающие потребности, они могут быть преображены так, что они перестаную быть главным раздражителем в жизни. В прочитанной нами истории то же самое случается с женщиной, ей теперь важнее рассказать о том, что с ней случилось и Кого она встретила. Так же в конце Евнагелия Луки уходящие в горизонт два ученика прибегут назад в опасный Иерусалим, потому что самым важным в жизни теперь стало другое. Никодим, шугавшийся своей тени и боящийся даже подойти к Иисусу на людях, гоняет по улицам с бочками благовоний. История Закхея уже надоела всем от того, как часто мы её приводим, но она тоже о том же самом: любовь к деньгам заменена на удовольствие от их раздачи людям.

На практике, эта способность Бога менять наши потребности, в первую очередь может относиться к нехорошим вещам, зависимость от которых у нас сейчас есть — Бог силен перещёлкнуть нашу тягу к разрушительному. И, что более важно, Бог может проникнуть гораздо глубже. Когда мы однажды признаемся себе, что не любим и не планируем никого любить, никому служить и помогать мы не планируем, даже на небо мы не хотим так уж сильно, у нас другие интересы, то у Бога есть способность переключить и это. Он может подарить нам совсем другие интересы, которые сегодня далеки от нас, как Альфа Центавра от Земли.

Практика: Что плохое в моём характере я хотел бы заменить на хорошее? Я признаюсь себе, что меня редко тянет стать похожим на Иисуса? Когда такое было со мной в последний раз? Я разрешаю Иисусу поменять мои потребности?

ВЫВОД: Для того, чтобы быть преобразованным Евангелием, надо:

— признать равенство всех людей;

принять веру не как обряды, а как прямую связь с Отцом;

согласиться на то, чтобы Бог поменял наши потребности.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: