2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЙ И КОНЕЦ ЖИЗНИ (Смерть…)
2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЙ И КОНЕЦ ЖИЗНИ (Смерть…)
Вместо набившей оскомину истории грехопадения мы возьмём из пособия три текста о том, почему мы не очень верим в свою смертность (и вечную жизнь с Богом).
Проблемы проведения урока:
Средний адвентист даже не видит, что его вера построена на влажных фантазиях одного персонажа, стоявшего у истоков церкви. Если же вы попробуете почитать урочник без промытых её книжками мозгов, то ужаснетесь, насколько мало в этом «Пособии по изучению Библии» самой Библии. Откройте вступление в урок, и попробуйте подтвердить Писанием хотя бы это: «Люцифер испытывал ревность и зависть к Иисусу Христу», «сатана решил разрушить счастье Адама и Евы» и «огорчить небожителей», «сатана хотел, чтобы его простили с первыми людьми» и тп. Откуда все эти бабьи басни? Из Библии? Нет, в адвентизме нет следования Библии, на первом месте в нем стоит Елена Уайт, и в 2022 году церковь не стала ближе к Богу и Его Слову хоть на шажок больше, чем в 1800-е. Елена Уайт затмила собой Бога.
А вот самый первый абзац урочника очень многое говорит о богословии адвентистов. К сожалению, оно не делает Иисуса Христа похожим на Отца, Спаситель в нашей церкви приравнен к сатане, как бы богохульно это не звучало. Вдумайтесь в мысль, которую вбивают нам в голову цитатами преподобной лжепророчицы, не поленитесь открыть пособие на первой странице урока и прочесть несколько первых строк. Там выражается арианское представление первых основателей церкви: Отец мог дать право творить мир хоть Христу, хоть сатане, но все таки выбрал первого. А сатана, естественно, от этого сильно обиделся. То есть, если бы Иисус был равен Отцу (как говорит Библия), такого прецедента вообще не могло возникнуть. Но у пионеров адвентизма Иисус был ангелом (из-за этого его вечно пытаются назвать ангелом Михаилом в нашей доктринальной литературе), таким же, как и Люцифер. И тогда, если это допущение верно, и Иисус равен сатане, а не Отцу, то картинка обиды за выбор не меня, а его вполне логична. И она была бы невозможна, если бы сатана понимал, что Иисус — больше, чем ангел. АСД верят в Иисуса, равного сатане. Хула?
Главный вопрос: Как, согласно отрывкам из Библии, нужно относиться к будущему окончанию жизни? Что из показанного в них мы делаем неправильно?
Ломка льда: Вы когда — нибудь пользовались вещами или деньгами, отложенными «на черный день»? Когда это произошло? Этот черный день действительно наступил?
- ОТЛОЖЕННАЯЖИЗНЬТекст Еккл 10:5—10
Екклесиаст — достаточно своеобразная книга Библии, не со всеми советами которой вы сможете согласиться, но, тем не менее, её автор имел гораздо более серьезный жизненный опыт, чем мы, судя по первым её главам. И в нашем отрывке нам говорится о заблуждении, в которое запросто может окунуться любой человек, хоть верующий, хоть неверующий. Это откладывание счастья, наслаждения и самой жизни на потом. Человек откуда-то внушает себе, что его жизнь еще продлится неограниченное количество времени, смерти не будет, и из-за этого он не пользуется жизнью, данной ему Богом. Нечто подобное ярко видно в истории богача, наполнившего амбары зерном и решившим, наконец, отдохнуть и порадоваться. До этого момента он откладывал свое счастье, а эта ночь оказалось последней.
Поэтому автор книги советует жить не потом, а сейчас. Радоваться детям, пока они еще открыты для этого и еще не стали подростками или поссорившимися с тобой взрослыми самостоятельными людьми (а лучшее время ты тратил на заработок). Наслаждаться косметикой, вином и вкусной едой, вместо попыток заслужить у Бога спасение религиозными диетами. Красиво одеваться и жить с любимой женой вместо того, чтобы копировать брак ненавидящих друг друга людей, как это было у основательницы адвентизма. Екклесиаст прямо говорит о том, что будет огромной ошибкой думать, что это все успеется сделать когда-то потом. Нет, Бог поместил тебя в эти условия и Он не то что не против, наоборот, Он за то, чтобы ты жил полнотой жизни и был счастливым, научившись видеть в жизни Его благословения.
К сожалению, в нашей церкви мы отложили всё счастье и радость как раз на потом. Все наступит даже не после Пришествия, а после 1000летнего царства, пока счастья быть не может, надо поститься, страдать, одеваться в дерюжку и ходить с кислой мордой. Это неправильно, это религия фарисеев, и обусловлена она законничеством. Откладывать счастье туда нельзя, как нельзя откладывать, просто думая, что все еще успеется, что наступит более свободное время, свободные деньги, меньшие обязанности. Нет, все это история о том, что ты не умрешь. А вдруг ты из-за своего законничества потеряешь вечность, не пожив здесь и не пожив там? С бытовой же историей о сервизах стоящих с 60х, чтобы «подарить внукам», мы все знакомы.
Практика: Я умею испытывать счастье каждый день? Или я должен убедить себя, что у меня все хорошо? Я откладывал жизнь на потом? Что это было? Моя религия делает меня несчастным, обещая удовольствие только в отдаленном будущем?
- ВСЁ ТОЛЬКО ЗДЕСЬТекст Мф 10:17—28
Второй отрывок взят из предупреждения Иисуса о том, что верующий человек может оказаться под давлением со стороны других людей, по каким то причинам им недовольных. Это ярко было видно на Его собственном примере, или в том, как все кидались на Его учеников просто за то, что они не постятся или собирают колосья. А иногда ты просто вызываешь ненависть абсолютно без причины, как это было у Авеля, который никого не трогал и не собирался ни с кем спорить. Иисус предсказывает гонения, разрыв отношений, и встречу с врагами в синагогах, то есть, не в среде каких-то язычников или неверующих, а в среде своих, т.е. адвентистов.
Нам более важно увидеть в предсказании Иисуса другое, Его совет, как вести себя во время гонений. Он предлагает избегать их, если есть возможность (бегите в другой город), но ни в коем случае не молчать и не изменять совести и Ему (32-33). Центр тут в т. 28, где говорится о вечности. Иными словами, наше тело — всего лишь временная штука, а ведь впереди будет вечность! То есть, мы встречаемся с принципом веры в будущее, в то, что смертью все не заканчивается, что Бог даст вечную жизнь. И получается, что человек, готовый расстаться со всем, во что он верит, с Богом и совестью, считает, что жизнь — самая большая ценность. А тот, кто рискует жизнью, считает, что высшая ценность — Бог, который может вернуть тебя к жизни.
На самом деле мы как раз те, которых даже не нужно пугать смертью, на это храбрости хватало только у первых христиан да отдельных личностей в средневековье. Сегодня любому, который припугнет нас потерей работы, судом или неудобствами, мы продадим свою совесть с потрохами. Посмотрите, сколько не верящих в святилище или Елену Уайт пасторов сегодня не говорят ни слова — ведь они потеряют свою зарплату и пенсии! Какая жизнь и какие гонения, даже просто за зарплату человек откажется говорить об Иисусе на месте, где он обязан это делать. Посмотрите, как часть евро азиатского дивизиона из одной страны во главе с президентом уже прокляла другую и объявила их еретиками, опасность делает людей ужасными предателями и гонителями. Дело в том, что комфорт — наш настоящий бог, в вечность и настоящего Бога никто не верит. Надо спасаться самим.
Практика: Что должно произойти, чтобы я отказался от единоверцев по общине? Мой Бог ценнее моей жизни? Я знаю свою цену, за которую я пойду против совести и Бога? Как эту цену повысить? Я верю в то, что Он воскрешает людей?
- СТИМУЛНЕ БОЯТЬСЯ Текст 2 Кор 5:14—21
В последнем отрывке тоже говорится о смерти и жизни, но здесь ставится акцент, который будет нам крайне интересен. Мы здесь смотрим не на богословские утверждения, а на вполне практический вопрос — как не бояться смерти. Отрывок дает два ответа, один — это пример Иисуса, который из-за любви расстается с жизнью, и этой любовью «объемлет всех нас». И второй — это ответ на это событие, когда мы чувствуем это необыкновенное отношение и тоже готовы расстаться с жизнью ради умершего за них и воскресшего (по крайней мере, со своей прошлой жизнью).
Таким образом здесь демонстрируется единственное, что может помочь расстаться со страхом смерти, который иногда посещает людей, или же может быть спровоцирован гонителями из второго подпункта. Хоть Иисус, хоть верующие способны переступить через эту сложную грань из-за хорошего отношения к другим. Если любви нет, то смерть будет оставаться самым страшным врагом, от которого человек будет бежать, сверкая пятками. Мы видим эту разницу в примере Петра на дворе священника, и где-нибудь на синедрионе в книге Деяний. В одном случае человек делает все, чтобы смерти избежать любой ценой: отреченииями от близких, предательством, ложью, в другом — для него отношения со Христом и с собратьями важнее этой вещи. Здесь же можно вспомнить Павла, который «разрывается», и хочет остаться здесь, потому что тут его любимые люди, и одновременно хочет в вечность, потому что там его любимый Иисус.
Нам тоже стоит понять, насколько серьезную роль в нашей жизни играют отношения, что они могут перекрыть собой даже самый страшный человеческий ужас расставания с жизнью. Мы недооцениваем их в церкви и ставим на первое место доктрины, но ведь умереть за доктрину крайне глупо, а вот рискнуть собой ради другого — это настоящий подвиг, о котором Иисус сказал: «нет больше той любви». Поэтому лечение от нашего страха, из-за которого мы часто отрицаем даже собственную смерть и вечную жизнь, лежит именно в этой сфере.
Практика: Что самое дорогое я не пожалел ради другого человека? Кто сегодня люди, ради которых я готов жертвовать своим? Я верю, что отношения важнее доктрин? В моей общине проповедуют доктрины или отношения?
Вывод. Для того, чтобы правильно относиться к окончанию жизни, нужно:
— полноценно жить каждый миг сейчас, не откладывая счастье на потом;
— понимать, что Бог умеет воскрешать людей;
— сделать отношения самой главной ценностью, которая выше страха.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой