2 урок от ПА по Даниилу: ВЕРУЮЩИЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (Из Иерусалима…)
2 урок от ПА по Даниилу: ВЕРУЮЩИЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (Из Иерусалима…)
В уроке по первой главе книги Даниила мы посмотрим на действия, характерные для людей, не доверяющих Богу, доверяющих Ему, и на то, что обычно делает Сам Бог.
Проблемы проведения урока:
Нынешний урочник можно похвалить за то, что он уделяет очень много места изучения, собственно, самой книги Даниила, читать которую мы и обещали слушателям субботней школы. Например, в этом уроке первой главе Даниила посвящены понедельник, вторник и целых пол-четверга! Это целых 2,5 дня из 7 – и это, на самом деле, гораздо больше, чем в содержании обычного урочника, где, чаще всего, об изучаемой книге вспоминается вообще лишь вскользь. Поэтому это настоящий прогресс, когда тексту Библию выделяют столько места посреди многочисленных ссылок на другие библейские и небиблейские книги, типа дани в одну седьмину времени для нашей пророчицы.
В остальном же урочник видит в Библии именно то, что адвентист должен увидеть там, по мнению нашей ГК. Как прочитать Даниила 1 и не увидеть в ней доктрину о нечистой пище? Пусть Библия даже не упоминает о ней, там вопрос гораздо шире, вино, которому Даниил предпочитает воду, никак не могло быть нечистым, — но ведь у нас есть особенная доктрина – значит, мы «вчитаем» ее туда, где это возможно. Так прочтение Библии становится интересным аттракционом – мы нанизываем на чуть похожие места свои вероучения, как на шампуры. Так Библию можно «читать» всю жизнь, и урочники пока что из этого не выросли, да и вряд ли когда-то это сделают.
Другая вещь, которую надо внушить каждому адвентисту, читающему Дан. 1 — это не доктрина, а практика, определенная модель поведения. Вы пролистываете урочник, и, кажется, что ее не будет. Но нет – вопрос для обсуждения №2 все таки вспоминает о том, что нельзя идти на компромисс! В самой главной главе о компромиссах, где Даниил договаривается с язычниками, где он учит гадания и прочее, мы умудряемся найти то, что нам всегда здесь внушали. Такое прочтение Библии очень ущербно.
Главный вопрос: Что нужно делать верующему, чтобы не потерять свои отношения с Богом в условиях давления? В чем мы не похожи на героев нашей главы?
Ломка льда: Что вы сделаете, если заметите христианина из своей церкви зашедшим в субботу в магазин, или курящим где-то на остановке? Почему вы так поступите?
- ЧТО ДЕЛАЕТ НЕВЕРУЮЩИЙ. Текст Даниил 1:3-7 (с. 861 ВЗ)
Сразу же нужно сказать, что «неверующий» здесь не означает атеист или язычник, такими же неверующими были и фарисеи времен Иисуса, и Павел до обращения, и куча других героев. Неверующий – это тот, кто, вне зависимости от религии, не имеет отношений с Богом, то есть, Им не руководится. Как поступает такой человек, мы видим на примере царя Вавилона. Что Навуходоносор хочет сделать с окружающими и кем себя считает? Ему нужно буквально стереть личность других, мало забрать их и сделать рабами, нет, нужно сделать их евнухами, лишить собственных имен и дать другие, заставить ходить по струнке и даже лично (10) контролировать то, что они едят и пьют. То есть, мы видим принцип унификации, уравнивания, уничтожения всяких отличий одного человека от другого. Все должны быть похожими на меня.
Это прекрасно видно и в библейские времена, когда люди не могут позволить, чтобы среди нас был хоть один отличающийся проповедник (Иисус), или группа людей, верящих в нашего Бога как-то по своему (христиане, которых уничтожает Савл). Ну а по последним событиям в нашей церкви, где сверху все спускают и спускают, как в деталях адвентисты должны верить в творение и другие доктрины, кого позволяется ставить пасторами, а кого нет, очевидно, что ничего не поменялось, отклонений не допускается. А контроль, цветущий в поместных общинах, когда наши верующие проверяют те же сферы, куда лез Навуходоносор – с кем человек спит, какие продукты он ест, какое дерево ставит на Новый Год, во что верит, — тоже яркая демонстрация нашего желания залезть в жизнь другого и стать ему богом.
Неверующий не пропускает Бога в свою жизнь, главное место там занимает он сам. И, сам себе бог, он считает себя самым умным и опытным, ему виднее, что кому нужно делать. И он воспитывает всех, потому что он — господь в своей вселенной, без него не обойдутся, все покатится в тартарары. Это греховная природа человека, и это проявляется не только в церкви. В государстве все должны мыслить одинаково, идеал тут Северная Корея, к которой мы стремимся. На работе никто не имеет права иметь свои мысли, потому что верующие в Иисуса священники сразу окажутся выкинутыми. А в семьях это видно ярче всего: даже за шутку над любимчиком тебя выкидывают в пустыню помирать, у нас везде всё под контролем, мы все слышим.
Практика: У меня есть желание, чтобы все были похожими на меня? Как я реагирую, когда поступают не по моим советам? Я – главный в своей вселенной, или я позволяю Богу что-то делать самому? Моя община контролирует жизнь прихожан?
- ЧТО ДЕЛАЕТ ВЕРУЮЩИЙ. Текст Даниил 1:8-16 (с. 861 ВЗ)
Ситуация с Даниилом развивается так, как происходит в большинстве случаев: над доверяющими Богу в реальной жизни обычно доминируют Навуходоносоры, доморощенные папы и пророчицы Иезавели, и домашние деспоты. Нам описывают вполне нормальную для любого человека ситуацию, такую катастрофу, где тебя контролируют и заставляют идти, куда ты не хочешь, — это норма в нашем ненормальном мире. Из поведения наших героев мы можем извлечь два урока.
Во-первых, они не дают стереть свою личность, сохранив внутреннюю свободу. Есть вещи, с которыми наши герои спорить не будут – это и рабство, и плен, и изучение волшебства (в 3м пункте мы увидим, как эту проблему решит сам Бог). Но ко всему этому мы обнаруживаем сопротивление – люди сохраняют свои имена (11,19 и тд) и отказываются есть то, что им говорят. Не нужно думать, что просто это было запрещено евреям – гадать им запрещалось еще хуже, под страхом смерти. Мы видим какие-то вещи, что были для них принципиальны, и которые они решились соблюдать, чтобы остаться самими собой, не попав под уравниловку. По крайней мере, повиноваться полностью они не будут. Позже Даниил нанизает на этот, созданный здесь, стержень, еще и молитву в определенное время, потому что для него она была важна. Принцип здесь в том, что нельзя отдавать свою личность никому, кроме Бога, нельзя впускать другого слишком глубоко, никакой человек не имеет права порабощать нас и контролировать во всем, даже с добрыми целями.
Во-вторых, мы видим отсутствие ненависти и вообще неприязни к поработителям. Наши герои – не «молодая гвардия», желающая попасть в близкий круг царя, чтобы потом его отравить, и не революционеры, хулящие своих господ и вырывающиеся из под ярма. Они вполне доброжелательно договариваются (идут на компромисс!) и с начальником евнухов, и служат царю и новому государству ото всей души, не демонизируя их и даже не затаив враждебность или презрение внутри. Как бы их не давили и не прессовали, в героях сохраняется нормальное отношение к виновникам их бед, что для нас с вами – недостижимое дело, о котором надо просить Бога.
Практика: Кто сейчас «давит» на меня, чтобы я подчинялся ему? Я от этого ссорюсь или собираюсь отомстить потом? На кого сегодня давлю я? Какая вещь для меня является символом моей принадлежности Богу? Что я «положил на сердце» не нарушать, так как это для меня знаковое дело?
- ЧТО ДЕЛАЕТ БОГ. Текст Даниил 1:1-2, 17-21 (с. 861 ВЗ)
Мы не можем пройти мимо еще одного героя главы, стоящего надо всей ситуацией попытки подавления одних людей другими. Бог прописан в этой истории более важным персонажем, чем хороший Даниил или всесильный Навуходоносор.
Во-первых, оказывается, что во время катастрофы, когда тебя (практически) лишили единоверцев, на свете нет больше ни одного храма твоей церкви, и тебя поместили в самое неблагоприятное для доверия Богу место, Он никуда не делся. Он не привязан к церкви, кому-то из важных тебе людей, или к «хорошим местам». В этой книге Бог стоит за делами плохого царя (2), Он отправил тебя в путь в ужасное место и ужасные обстоятельства со Своим замыслом, Он находится с тобой, в какую бы мерзкую дыру ты не попал – то есть, с Ним можно иметь отношения вне зависимости от обстоятельств. Об этом все книги плена – про виночерпия, резидентку гарема, или вот эта, про чародея Даниила. Тебе важно лишь прислушиваться к тому, куда Бог тебя направляет, и пытаться совпасть с Его провидением, забыв свои предрассудки.
Во-вторых, всем адвентистам нужно зарубить на носу, что их хваленые «законы здоровья» без Бога не работают. Сколько бы герои не пили водичку и не ели салатики, за столь малый срок 10-ти дней такой эффект не наступает (разве только остальные все эти 10 дней праздновали Новый Год в майонезном и самогонном угаре). Текст прямо говорит, что мозги и прочие дары друзьям дал Бог, а не их вегетарианство, всё это было прямым вмешательством Бога, чудом. К сожалению, в современной проповеди здоровья в нашей деноминации Бог как раз удален, мы пытаемся заниматься законничеством даже в этом, думая, что солнечный свет и сок петрушки вылечит нас от страшных болезней без чуда. И Бог делает еще одно чудо – специализируя Даниила так, что он идет по госслужбе в сфере толкования снов, без гаданий по внутренностям животных и общения с мертвыми, это тоже ведение его Богом, нахождение ему безопасного места в неблагоприятной профессии. Среди чародейств герой может работать в библейском деле, как делал Иосиф.
Практика: Я считаю, что Бога нет в «плохих» местах? Где? Какие профессии запрещены верующему? К каким атрибутам я привязываю Бога, и если их удалить, моя вера кончится? Мой Бог действует, вмешиваясь лично, или через законы?
Вывод. Чтобы быть верующими в неблагоприятных условиях, нам нужно:
— перестать быть богом в своей жизни, и закончить контролировать других;
— не отдавать свою волю и личную жизнь в подчинение другим, не ссорясь с ними;
— понять, что Бог не привязан к месту или обстоятельствам, Он ведет нас везде.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой