13 урок от ПА об образовании: ВЛИЯНИЕ ВЕЧНОСТИ (Образование и…)
13 урок от ПА об образовании: ВЛИЯНИЕ ВЕЧНОСТИ (Образование и…)
В последнем уроке квартала мы в письмах в Коринф увидим три вещи, которые меняются в человеке, когда он на самом деле начинает верить в вечную жизнь.
Проблемы проведения урока:
Главная проблема этого урока заключается в том, что ни один текст из приведенных в уроке не относится к «образованию и обучению в вечности», что заявлено темой. Вы либо можете отметить это, и получить ушат помоев от других верующих за критику урочника и старших братьев и церкви. Либо, второй вариант, вы можете это несоответствие урочника с Библией послушно проглотить и с энтузиазмом проводить урок просто по мыслям старших братьев, а не по Писанию. В каком случае вы наступите на свою совесть – в первом или втором? В каком случае вы будете слушать Бога, а в каком человеков — в первом или втором? К сожалению, для большинства адвентистов даже не возникает этот вопрос, ведь всё, что написано в брошюрках – Божья роса. Даже если тема в десятый раз за урочник соответствует содержанию.
Ну а сам урок, как обычно, наполнен контентом двух сортов. Во-первых, это вырванные из контекста библейские стихи, которые значат совершенно не то, как нам их подают «учителя» — лжецы. Например, возмите так называемый «памятный текст» и прочитайте его во 2й главе Коринфянам, а не в сектантской подаче. Вы обнаружите, что он совсем не о небесах, а о Евангелии, о другом мировоззрении, которое человек дает верующему. А как нам лгут о нем лжебогословы?
Во-вторых, это избыток комментариев нашей замечательной лжепророчицы. Ну ладно, раньше вы отдавали ей одну пятницу в пособии. Но теперь она заполняет собой вообще все с историями, как все мы будем наяривать на арфах и с тем, как на небо все же проберутся ученые. Странно, что не приводятся её более захватывающие сказки про то, как она ходила по храму (которого, согласно Откровению, в городе нет), или как ангелы проникали в город по золотым карточкам, или как спасенные снимали золотые венцы перед тем, как протяпать огород (Ранние произведения).
Главный вопрос: Как вера в то, что Бог дарит нам вечность, должна повлиять на нашу ежедневную жизнь? Христиане могут жить так, как будто вечности не будет?
Ломка льда: Есть ли разница между тем, как вы относились к лечению зубов или анализу крови в детстве и как сейчас? Сейчас вы боитесь меньше? Почему?
- УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРАХУ Текст 2 Коринфянам 4:11-18 (с. 221 НЗ)
Вся 4-я глава этого письма посвящена перечислению совершенно не легкой судьбы апостола Павла и его сподвижников, которые из-за своей деятельности подвергались разным проблемам, и плохому отношению, и давлению, и угрозам смерти (8-11). И, объясняя причину своего странного – слишком смелого — отношения к этим трудностям, автор упоминает как раз веру в другой мир (18), вечную славу в вечности (17) и воскресение из мертвых (14).
Здесь мы сталкиваемся с очень важным принципом, который как раз и способен поменять внутреннее отношение человека к неблагоприятным событиям. Сюда можно отнести и знакомое нам по Библии геройство библейских персонажей, от юношей у печки до страдающего Стефана. И, конечно же, наши современные трудности, с гонениями не связанные – тяжелые болезни (которые были и у того же Иова), потери близких (Руфь), беды из-за следования совести (как у Иоанна Крестителя) и прочие сложности вызывают такой же ужас. Во всех их можно предаться отчаянию и считать смерть (от болезни, разорения, потери работы, злобности власти) заключительной точкой существования, за которой ничего нет. И остается лишь паниковать, трястись, пускаться во все тяжкие – лишь бы спастись, потому что дальше неизвестность. Все истории с непонятным поведением хороших людей связанны именно с таким страхом. Авраам, предающий жену из-за туземцев, Петр, отказывающийся от христианства из-за допросов, царь, вместо пророка пошедший лечиться к Вельзевулу, были под действием такого же страха.
От такого погружения в ужас, парализующего здравый смысл и правильные поступки, как раз и спасает вера в будущее, подаренное Богом. По крайней мере Павел говорит о своем опыте такой веры, где (кроме прочих мотивов типа пользы людям т.15) воскресение удаляет страх смерти (14), старость и болезни не наносят никакого ущерба самочувствию (16) и а все страдания не идут ни в какое сравнение с вечной славой (17-18). Похоже, что вечность является важной частью доверия Богу, потому что позже автор скажет, что надежда на Бога лишь здесь-делает христиан несчастнейшими из людей, так как отрезает им вот это избавление от страха. А в этом состоянии и пребывают все адвентисты, не имеющие уверенности в спасении из-за особенностей нашего вероучения, где все зависит не от Бога, дарящего вечность, а от нас, зарабатывающих вечность исполнением закона.
Практика: Я чувствую, что иногда моя уверенность в вечной жизни пропадает? Почему такое происходит и как это убрать? Для меня смерть – это конечная точка, или нет? Когда все плохо, я паникую? Как мне получить уверенность в спасении?
- СКИДКА НА СЛАБОСТЬ Текст 1 Коринфянам 4:3-5 (с. 206 НЗ)
В этом отрывке подчеркивается, что чуть позже, в вечности, когда уже не будет трудностей от взаимных подозрений и неверия другим людям, будут разрешены нынешние сложности с взаимопониманием между нами. Здесь усиленно предлагается отложить какие-то разборки и обсуждения качеств и недостатков других людей «на потом», — как раз на эту вечность. То есть, христиане, которые на самом деле доверяют Богу, и читают Его откровение, понимают, что сейчас у нас есть проблемы с тем, чтобы во всем толково разобраться. Слишком многое мы не понимаем – хорошие мотивы плохих поступков и плохие мотивы хороших, давящие обстоятельства, страх, и прочее, скрытое во мраке (5), — это слишком существенная часть жизни, которую видит Бог и, если мы уж так захотим, увидим и мы в вечности (если там нам будет дело до прошлых конфликтов с другими).
То есть, доверяющий Богу откладывает решение личных претензий к кому-то на момент, когда это поможет сделать Бог в вечности. Похоже, что Павел применяет этот принцип и к претензиям к нему самому от других людей (4). Будет время, когда все станет понятно, у нас будет более ясный разум, будет Бог, способный все открыть – тогда с ясным разумом и можно будет заниматься судом других людей.
Это очень важный принцип, потому что нашу жизнь портят нездоровые отношения, которые вызваны именно появлением вот таких претензий. Мы не видим огромной части жизни человека, и, тем не менее, выносим ему приговор. Кто знает, как взятая в прелюбодеянии дошла до такой жизни? Почему Иуду так тянуло к деньгам? Из-за чего Авраам так сильно боялся жителей Египта? Библия открывает нам несколько историй, когда обстоятельства не позволяют засчитать поведение человека за грех. Например, сомнения Крестителя в Иисусе вызваны Божьим бездействием, Петра за отречение никто не ругает, это воспринимают как должное, и о издевающихся солдатах Сам Иисус говорит, что они «не ведают, что творят». Получается, что верящий в лучшую вечность согласен с тем, что здесь – не самые лучшие обстоятельства и не лучшее состояние у нас, и поэтому он старается не воспринимать всерьез претензии к себе и не занимается обвинениями и осуждениями других.
Практика: Я верю, что люди вокруг меня могут наносить мне вред, не понимая этого? Они все равно должны ответить, вне зависимости от мотивов? Когда я делаю нечто неправильное, я это делаю осознанно, или что-то меня заставляет?
- ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ. Текст 1 Коринфянам 13:8-13 (с. 214 НЗ)
Последние тексты показывают то, что не понравится «церкви, верящей в свое пророческое предназначение». Дело в том, что здесь автор письма делает разделение на то, что останется навсегда, в вечности, и на то, что скоро станет ненужным. И адвентистские признаки пришествия, пророчества Уайт о том, какие платья носить и какие – нет, расчеты 1844 года и 1260 дней, как бы нам не было грустно, в вечности вообще не нужны. (Впрочем, думающие христиане уже давно понимают, что вычисление 1844 года никому не нужно уже сейчас, в 2020-м, через 176 лет после несостоявшегося Пришествия). Павел пишет, что в вечности будет нужна любовь, хорошее отношение к людям, и относит к необходимым (сейчас) добродетелям еще доверие Богу и надежду на Него. А остальное – не так важно.
И тут получается, что наша церковь, все время шпыняющая разных баптистов и прочих «недохристиан» (как она считает), за бесполезные проповеди о любви, и утверждающая, что «нам надо провозглашать нашу пророческую весть», занимается бесполезным делом. В Царстве Божьем тебе не нужно рассказывать наизусть, когда правила несуществующая Мидо-Персия или кто уничтожил папу на срок с 1798 по 1929 год (что тоже ложь). Это уже сейчас никому не интересно и неполезно. В вечности тебе нужно будет жить с другими, непохожими на тебя людьми, и церкви стоило бы делать акцент на общинности, дружбе, отношениях, а не на разделении между истинными АСД и неистинными дочерьми Вавилона или верными АСД и проникшими в нашу среду полуязычниками. Вы видите, с какой одержимостью наши церкви занимаются совершенно не тем, забыв о том, «по чему узнают все, что вы – мои ученики». Эти слова Библии просто вычеркнуты в нашей субкультуре, потому что у нас есть пунктик, связанный с традициями (идентичностью).
Ни одна из историй Иисуса о Царстве не касалась ни пророчеств, ни доктрин (иногда Он даже им противоречил с богачом и Лазарем или субботними исцелениями). Все они были о хороших отношениях людей друг ко другу – о любви. О принятии отцом блудного сына, о том, как домоправитель завел себе кучу друзей, о том, что хорошо вставать и выдавать хлеб просящему взаймы соседу. Это главное, и так надо жить.
Практика: Что самое главное в моем христианстве? Я считаю более важным моё согласие с доктринами или мои хорошие отношения с людьми? В вечности мне пригодятся доктрины и пророчества или любовь к людям? В моей общине любят?
Вывод. Вера в вечность принесёт нам пользу, если мы:
— поймем, что жизнь не заканчивается здесь, у христианина есть будущее;
— отложим претензии к окружающим на потом, когда мы будем больше понимать ;
— отделим главное, – любовь, от всех неважных деталей разных вероучений.
Разбирая урок, задал себе интересный вопрос: «Как я себе представляю жизнь в вечности?»
Сегодня все, к чему побуждает Бог, есть БОРЬБА с грехом и похотью плоти. На новой земле нам обещано греха не будет, похоти плоти не будет, не грешить будет естественным состоянием, не будет соблазнов, то есть ВЕРНОСТЬ ОБЕСЦЕНИТСЯ?
Все качества преодоления «силою искупившего» окажутся на небе невостребованы? Такой себе вечный покой, типа покойника.
Мне кажется такая картинка фальшивкой, Бог и Его ценности не изменяется.
Респект. В таком ключе и нужно излагать урок, без желчи (мое субъективное мнение).