13 урок от ПА: ИСПОРЧЕННАЯ ЦЕРКОВЬ (Судебный…)
13 урок от ПА: ИСПОРЧЕННАЯ ЦЕРКОВЬ (Судебный…)
В новозаветних отрывках, рассказывающих о сообществе верующих, мы увидим, как община (и деноминация) может стать скорее вредной верующему, чем полезной.
Проблемы проведения урока:
Этот урок содержит прекрасный пример того, как адвентисты обходятся с Библией, которая противоречит их доктрине. В подтеме воскресенья есть два высказывания самого Иисуса о том, что поверившие в Него вообще ни в каком суде, а тем более в доктрине о суде не нуждаются. Обратите внимание, урочник приводит это высказывание Иисуса, говорит, что оно значит то, что значит, — что верующим никакие суды не нужны, они туда не приходят. И что потом? А потом пособие выливает на слушателей сотню вырванных из разных мест текстов, которые поддерживают их доктрину, как будто слов Иисуса и не было. Вот это — яркое свидетельство того, что человек видит и слышит только то, что ему выгодно. Даже если Иисус черным по белому напишет что-то, все будет бесполезно. Даже на голос с неба член церкви АСД хмыкнет и скажет: «ну как, нет, в 1844-м же что-то началось, иначе наше существование яйца выеденного не стоит!» И так то, что говорит Бог, игнорируется в пользу «важности существования нашей церкви». Она здесь выше любого Бога.
Другой пример избирательности в подходе к Библии мы наблюдаем в подтеме вторника в нашей так называемой доктрине о «1000летнем царстве». (У нас нет доктрины о хорошем отношении к людям и о любви к Богу, но зато нам ой как важно, чем будут все заниматься в 1000 летнем царстве — это показатель актуальности вести церкви). Смотрите, как мы толкуем все цифры из Откровения? Сорок два месяца — это не 1260 дней, это 1260 лет! Десять дней скорби Сардисской церкви — ну никак не 10 дней, это 10 лет, или 10 периодов, все не буквально! Даже 144 тысячи — это число не иное, как символическое! А что с «тысячей лет» из 20й главы книги Откровения? Ой, не, это число буквальное! С какой это стати? А с той, что это — адвентисткая традиция толкования, Елена Уайт переписала у кого-то, что Откр 20 — это 1000 буквальных лет, значит, мы забудем о символах, и будем следовать нашей традиции.
Главный вопрос: Что нужно сделать, чтобы церковь помогала, а не мешала нам стать ближе к Богу? Для чего нам на самом деле нужна община?
Ломка льда: Вы бы предпочли работать в месте, где вас уважают, или в коллективе, где платят больше зарплату, но ненавидят друг друга?
- УЖАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Текст 1 Кор 6:1—8
Письма в Коринф легко демонстрируют, что первооапостольская церковь не была идеальной, как ее изображают наши авторы, не вчитывавшиеся в Писание. Наоборот, эта община еще в 1м веке показала, что церковь может быть вредной для человека по нескольким причинам. В отрывке, который мы взяли из урочника, взят только один пример, которых в письме не меньше десятка, и этого примера будет достаточно для прочтения, так как он касается главного: отношений.
Здесь автор письма расстроен из-за того, что между людьми в Коринфской церкви вообще нет никаких теплых или близких отношений. В примере вообще не ставятся главными какие-то будущие суды, главное здесь, что в церкви не должно бы быть так, чтобы между христианами в общине были столь ужасные конфликты, доходящие вплоть до судебных разборок. То есть, если не углубляться в детали, церковь не стала обществом, где хотя бы пытаются любить других, терпеть их и прощать — здесь все те же люди, которые кидаются на других, кто агрессируют, которые обижают, обирают и у отнимают у братьев и сестер (8). Ожидалось, что отношения будут чуть нежнее, а получилось, как всегда — агрессоры пошли вразнос. Их церковь — еще одно поле боя.
Мы любим критиковать каких-нибудь католиков или «отступивших протестантов — дочерей вавилонской блудницы», за то, что они верят не так, как написано в нашем урочнике. Но нашей церкви стоило бы обратить внимание на то, что в Евангелии Иисус говорил о проверке учеников Христа совсем не по вере в догмы, а по любви, то есть, по хорошему отношению между собой. Это должно бы стать целью в наших собраниях, чтобы в них мы хоть немного сблизились друг с другом, стали добрее и терпимее, но такая цель перед адвентистами не ставилась никогда. Все, от Теда Вильсона до последнего пастора, настаивают на чистоте убеждений и призывают выгонять всех непохожих, не так поющих, одевающихся и верящих. Церковь вообще не заботится об отношениях, тут не то, чтобы члены церкви спорят в ней, она сама готова жестоко осудить и забрать последнее у кого угодно, выгоняя своих пасторов, начавших проповедовать Евангелие, без копейки пенсии на улицу. Получается, чтобы наши общины приносили пользу, они должны переориентироваться на хорошие отношения, а не на чистоту рядов и не на копирование Уайтовского стиля обличений.
Практика: В моей общине любят или следят и обличают? Я верю, что в церкви важнее чистота убеждений или отношения? Почему? В моей общине есть конфликты? Как они решаются? Я чувствую там покой и безопасность, или напряжение?
- САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Текст Деян 4:34 — 5:11
Вторая история, как и множество других эпизодов Библии, прочитывается в нашей субкультуре странным образом. Если вы посмотрите на статистику ее появления в нашей литературе, то главным будет вычитывание из отрывка того, Бог или не Бог Святой Дух. (Вы можете заметить, адвентисты не учат читать Библию, они учат ее извращать — в прошлом отрывке мы тоже берем главной темой не отношения друг с другом, суть отрывка, — а то, как и что будет в придуманном 1000 летнем царстве).
Здесь нам демонстрируется неспокойная жизнь главных героев, может быть, даже не стоит дочитывать отрывок до того, что с ними стало, ведь главное — в начале. Анания и Сапфира не остаются неравнодушными к тому, что происходит вокруг. Невооруженным глазом видно, как в этом новом сообществе возвышаются люди, которые пожертвовали свою недвижимость, и они даже называются по имени и входят в Библию (4гл). Соотвественно, хоть денюжки и жалко, но зато их можно потратить на то, чтобы сделать себе как раз это имя, получить принятие и статус.
Как бы мы ни говорили, что нам ничего не нужно, но даже в семье получается, что непринятые дети потом «доказывают» родителям, что они чего-то стоят, даже после смерти этих самых родителей — посмотрите на того же старшего сына из притчи или на братьев Иосифа или сыновей Давида. Тем более ценным сообществом для повышения своей самооценки становится церковь, где несостоявшиеся в жизни люди становятся Членами Совета Общины, Пасторами над 10 бабулями и дедулями в деревне или даже Руководителями Отдела Ресурсов в Целом Дивизионе! Посмотрите на выборы в любой общине, а тем более в любой административной единице нашей церкви, и вы увидите, как человеку важно самоутверждение, и как ради выигрыша идут в ход такие ужасные вещи, где ложь Анании — настоящая чепуха.
Беда в том, что церковь может стать игрушкой для любого человека, где он возомнит себя «старшим братом» или «старшей сестрой», и будет наслаждаться тем, что он что-то в жизни значит. Никто служить и помогать не будет, будет лишь безумное соревнование того, кто важнее (это было даже у учеников Иисуса, тем более — у нас).
Практика: Христианство повысило мою самооценку? Чем? Тем, что я знаю больше других? Что я избранный? Мне важно быть признанным и важным? Как у меня с этим в семье? Что делать, если в общине происходит такая игра в «самых главных»?
- САМООБМАН Текст 2 Тим 4:1-8
Завершающая история показывает нам, почему же люди, которые видят, что церковь иногда несёт чушь и напрямую противоречит Библии и совести, ничего с этим не делают, но, более того, такую деструктивную церковь защищают и готовы повыгонять всех, кто начнет читать Евангелие и слушать Иисуса. Здесь Павел говорит не о так называемом последнем времени, а о том, что произойдет после его «отшествия», такое легко происходит с любой церковью любого времени и деноминации.
Главное здесь в том, что людям нужна поддержка именно того образа жизни и системы верований, к которой они принадлежат. Просто потому, что менять ничего не хочется, я лучше заткну все другие голоса, и тогда стану более уверенным в себе и никто не скажет, что мне надо что-то переосмысливать. Ясно, что истукан — дурь, но я лучше всех несогласных кину в печку, чем позволю в этом усомниться. Понятно, что Бог хочет что-то сказать, но Соломон устроит такое царство, где пророкам надо будет драпать под угрозой смерти. Мы понимаем, что Иисус вроде как от Бога, но вот только сколько трудностей будет, если дать Ему говорить, лучше Его убрать.
Что легче сегодня сделать адвентистам — признать, что Уайт была не пророком, а фантазером — копирователем чужих книжек, или заткнуть все голоса правды и выгнать из церкви всех, не верящих в бабские басни? Что легче — согласиться, что 1844 год — выдумка, к которой Миллер пришел на основе измерений размеров египетской пирамиды, или лучше заклеймить всех, не верящих в 1844, как еретиков? К сожалению, это работает всегда и во всех сообществах. Чем меняться, легче включить рупор пропаганды, и вливать в головы только любимые басни. Человеку крайне необходимо ощущение, что то, как он живет, — это правильно. И за всей евангелизацией церкви больше стоит не желание спасти людей и рассказать им об Иисусе, дело в том, что сектанту нужно больше людей, верящих точно так, как он, об этом Иисус говорил, что они обойдут море и сушу, лишь бы найти подобного себе человека, который будет сидеть с ними в молитвенном доме и жить, как они.
Практика: Почему мне так нравится, когда в церкви нет свободных мест? Это утверждает мою веру, что я живу правильно? Что я делаю с теми, кто заставляет меня сомневаться в моем опыте и убеждениях? Я устравиваю гонения? А моя община?
Вывод. Для того, чтобы церковь помогала, а не мешала нам, нужно:
— обнаружить, что главное в общине — новые отношения, а не догмы;
— перерстать использовать её для повышения своего статуса;
— сделать ее помощником в поиске Бога, а не успокоителем .
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой