13 урок от ПА: ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ПЕТРА
13 урок по посланиям Петра: ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ПЕТРА
В завершающем уроке по письмам Петра мы посмотрим на то, что христианину нужно делать, чтобы в День Господень оказаться в вечности с Богом.
Проблемы проведения урока:
В прошлый раз мы решили не проводить этот урок по «свободным» темам, как это рекомендует сделать автор пособия, выбрав несколько угодных ему направлений. В письмах Петра достаточно много текста, это не послание Иуды или Филимону, и, немного задумавшись, можно было бы спокойно разделить этот материал на не такие большие отрывки. Это позволило бы погрузиться в Божье Слово серьезнее, и услышать оттуда Божий голос вместо того, чтобы прогонять целые главы посланий, и предлагать людям следующее их изучение: «Подумайте обо всем, что мы узнавали из Библии и из трудов Елены Уайт» (урок 11, подтема за четверг). Из-за подобного «исследования» обо всем и ни о чем конкретно большинство членов церкви совершенно не понимают, о чем говорит Библейский текст – потому что им предлагают основываться на общих предпосылках и традициях, которые уже загружены (и плюс будут загружены сейчас) в их головы.
Вместо пространных рассуждений о Дарвине и естественном отборе (пятница) или высосанном из пальца дне искупления (воскресенье) мы возьмем для чтения последний отрывок письма: 2 Петра 3:11-18. Что касается сложностей с самим текстом, которые может встретить учитель при его преподавании в классе, то это конкретизация, применение того, что написал апостол, к нашей жизни. Слишком легко сказать о том, что нам просто нужно быть хорошими (святыми, неоскверненными и тп), и слишком сложно взять и привести пример того, в чем мы, современные христиане, не соответствуем словам Петра. Конкретизация опасна, и поэтому многие просто избегают её, успокаивая людей, что у них и так все прекрасно – ведь главная проблема не у нас, а у неверующих. Учителю же нужно актуализировать слова Писания, хорошенько продумав, что из сказанного в Слове применимо к жизни его слушателей. В этом отрывке применение достаточно сложно.
Главный вопрос: Что нужно верующему человеку для того, чтобы он мог встретить День Господень? Что из предложенного Петром я не делаю?
Ломка льда: Если бы у вас была возможность исполнить одно любое желание, что бы вы попросили? Почему именно это?
- Соответствовать небесам. Текст 2 Петра 3:11-13 (с. 179 НЗ)
Отрывок, который мы читаем, основан на рассказе про катастрофу дня Господнего. Он говорит о том, что практически все земное во время Пришествия рушится – и это значит, что верующие должны быть сделаны из совершенно другого теста. Земное остается здесь – следовательно, христианам нужно быть не плотскими, то есть, не считать главным в жизни то, что при Пришествии будет уничтожено. В этом тексте можно немного ошибиться, сосредоточившись на второстепенном, и начать рассуждать о признаках, а не о причине. То есть, если взять святость или неоскверненность, и начать ее измерять – ясное дело, по сравнению с неверующими мы будем просто ангелами, а по сравнению с лубочными святыми из нашей церкви, которые бросали своих детей и жили отдельно от мужа «ради служения», мы ангелами выглядеть не будем.
Но главное в тексте не святость, начинать надо не с нее. Ключевой текст отрывка здесь 12, потому что он показывает точку отсчета, которая сможет сделать человека иным в «святой жизни и благочестии» (11). Это ожидание и ЖЕЛАНИЕ возвращения Иисуса. Именно от желания оказаться с Богом, в том мире, где все живут по другим принципам (где обитает правда т.13) зависит все остальное – будешь ты подтягиваться под духовные принципы, или же оставишь все как есть.
Если проанализировать свои желания, то возвращение Иисуса крайне редко будет номером один в списке наших мечтаний. Оно может «пролезть» туда в двух случаях. А) Либо когда нас спрашивают в церкви (где, ясное дело, мы знаем, как отвечать правильно), хотя это и не будет соответствовать правде – мы говорим, что от нас ждет общество. Б) Либо в моменты, когда мы слабо представляем себе небеса (и ждем там отдыха, а не служения, мести нечестивым, а не возможности жить с ними в одном месте, или царствования вместо подчинения Иисусу). На самом деле, наши представления о вечности достаточно странные, и вполне возможно, основанные больше на фантазиях, чем на Слове. Честный же человек согласится, что мы мечтаем совсем о другом, не о жизни в мире с другими принципами (не тем, что я люблю) и с другим Хозяином (не мной). Именно мы «возлюбили нынешний век», а не то, что предлагает нам в момент возвращения Иисус.
Практика: Я умею честно отвечать на вопрос, чего я хочу? Мои желания меняются в зависимости от того, в церкви я или в магазине? Как узнать правду о себе? Я хочу жить по принципам Иисуса сейчас? Потом? Если нет, то что можно сделать?
- Использовать время на главное. Текст 2 Петра 3:14-16 (с. 179 НЗ)
Следующий отрывок текста содержит долгое упоминание о Павле, интересное больше для понимания взаимоотношений апостолов (и, может быть, для изучения письма к Галатам, чем нашего письма) и понятие о неоскверненности В мире (либо о неоскверненности ДЛЯ мира с Богом, как говорит новый перевод) – поэтому основываться на спорном смысле текста будет сложно.
Мы возьмем из отрывка то, что в нем на 100% ясно: необходимое соответствие небесным интересам (14) достигается не за один миг. Главная мысль Петра заключается в том, что нам стоит радоваться тому, что Бог дает нам для этого время, долготерпение Бога – спасение для нас (15). Для нас, а не только для тех плохих необращенных неверующих, на которых мы всегда смещаем акцент, типа только их обращения все сейчас и ждут. Ждут не только их, ждут нас, чтобы мы захотели к Богу. Именно наши проблемы гораздо глубже, чем мы представляем себе, и работа Бога над ними требует продолжительного времени. Рост, похоже, будет долгим. Бог терпит наши слабости и ждет, когда мы захотим вернуться к Нему.
То, что стоит здесь понять нам – это величину проблемы нашего несоответствия небесам, и необходимость НАШЕГО спасения. К сожалению, огромное количество христиан сложили для себя удобное впечатление о том, что у них все в порядке, и они «ни в чем не имеют нужды». Большинство встретившихся Иисусу Иудеев не допускают и мысли о своем несоответствии небесам, богатый юноша выдает себе замечательную характеристику о соблюдении всех заповедей, и тд. Поэтому высказывание Петра о том, что задержка Пришествия – наше спасение, должна бы заставить нас подумать именно о своей нечистоте, которую срочно нужно отдать Богу для изменения.
Если говорить другим языком, нам предлагают потратить оставшееся время нашей жизни на самое главное – на то, чтобы захотеть соответствовать тому, что любит Иисус. Проблема, поднятая в первом отрывке, развивается здесь – и рецепт ее решения будет дан в последнем, третьем отрывке.
Практика: Я считаю, что лучше по качествам, чем неверующие? Я больше хочу жить по небесным принципам, чем они? Когда в последний раз я понимал, что испорчен сильнее, чем мне казалось? Как нужно правильно тратить время «долготерпения»?
- Узнавать Бога. Текст 2 Петра 3:17-18 (с. 179 НЗ)
Завершающий отрывок главы и книги демонстрирует нам рецепт духовного роста. Этот рост (появление небесных желаний, превращение в неоскверненных людей) заключается не в том, что мы постепенно изживаем какие-то плохие качества, и благодаря этому становимся людьми, пригодными к небесам. В настоящем, Евангельском христианстве все работает совершенно по-другому. Нам предлагают заниматься вообще не собой, делать отсчет не с себя. Нас зовут расти в понимании Бога и Его добрых дел, происходящих в нашей жизни (18).
Этот принцип, оказывается, характерен не только для писем Павла, но он вполне нормален и для христианства, которое представляет Петр. Мы уже читали в самом начале его 1го Послания, что перемены в человеке происходят не по принципу стану лучше – увижу Бога, а по принципу увижу Бога – и стану лучше. Там Петр предлагал взглянуть на любовь Иисуса, Его отданную нам жизнь – и это должно было заразить нас к подражанию Христу. Здесь, в нашем отрывке, мы видим, что рост заключается не в том, что мы крепимся, держимся, стараемся не срываться, не гневаться и не ругаться. Рост здесь вполне конкретен: ты лучше узнаешь Бога и поражаешься Его благодатью (то есть Его делами). Это пробуждает в тебе желание ждать возвращение Иисуса. Просто так желание не появится, заставить себя что-то хотеть невозможно – ты должен заразиться этим.
И способ «хорошей заразы» — именно через встречу с Личностью, очарование Им, отношения с Ним, которыми ты никак не можешь насытиться и тебе нужно гораздо больше. Израильтяне, хорошенько испугавшиеся на Синае, так и не развили в себе желание жить с Богом в Его земле по Его правилам, и полегли в пустыне, несмотря на все свои усилия. Моисей, забывавший о времени от удовольствия общения с Ним на горе – так бы и не возвращался никуда из Божьего присутствия, перенимая от Него даже свечение лица. Если мы поймем хотя бы этот евангельский принцип подготовки к небесам, мы уже не зря читали три месяца послания Петра.
Практика: Что я оцениваю, когда проверяю свой духовный рост? Свою святость или большее доверие Богу? Я вообще это делаю? Мое христианство не заражено попытками заставиться себя стать лучше, чтобы угодить Богу? Или оно – в отношениях с Иисусом?
Вывод. Чтобы в день Господень мы могли спокойно встретиться с Иисусом, нужно:
— задуматься о том, хотим ли мы жить по Его небесным принципам на самом деле;
— понять, что время терпения Божьего говорит о глубине нашей испорченности;
— согласиться, чтобы Его любовь могла заразить нас другими желаниями.
Краткий разбор того, о чём мы говорили целый квартал. Этот цикл можно озаглавить: «Будь честен
с самим собой». Пётр говорит о том, какие опасности подстерегают верующего на его пути к небу.
Начиная с испытаний гонениями, заканчивая лжеучителями и наглыми ругателями (смотри таблицу во вложении). И в каждой главе звучит его призыв жить святой жизнью, как то: будьте святы, будьте покорны
всякому начальству, в семье уважайте, в общине братьев любите. Планка, как и в Нагорной проповеди у Христа ставится на очень большую (недостижимую высоту). И мы пытаемся взять эту высоту штурмом, а когда не получается то надеемся на «поздний дождь». В случае его выпадения точно у нас всё получится. И никто не хочет признаться, что мы находимся в положении богатого юноши, которому Христос сказал продать всё имение. Что касается испытаний, любви к властям и пастырям, братьям и сёстрам просто нужно честно себе признаться что мы идём двумя путями, как Иов, либо реагируем на всё благочестиво, как написано (Бог дал — Бог взял, первые 2 главы) потому что так научены, и этого от нас ждут все. Либо как в остальных главах у Иова показуем своё настоящее лицо (жалуемся, негодуем, возмущаемся, машем в небо кулаком) проявляем эмоции, честно говорим о том, что у нас болит, и что мы не понимаем.
В случае с властью это лицемерие проявляется ещё явственнее, потому как в молитве и в церкви я молюсь за них (потому что так написано у Петра и у Павла) а в душе и у себя на кухне я чувствую совсем иное ( банда воров,клептоманов и проходимцев дорвалась к кормушке). По тому же шаблону проходим остальные 6 глав послания и честно тестируем себя, что мы чувствуем по отношению к пасторам, братьям и сёстрам, близким, членам семьи, насмешникам…
Настоящий ли я с ними или ношу маску?!? Не повторяется ли у нас ситуация Израиля времён Христа?
На что тогда я надеюсь при Пришествии Христа? Интересно посмотреть, как Пётр оканчивает каждую главу.Может здесь скрыт ответ на наш вопрос? «Следи за собой, будь осторожен!
» В.Цой.