13 урок от ПА: ЧЕЛОВЕК И БОГ (В сиянии…)
13 урок от ПА: ЧЕЛОВЕК И БОГ (В сиянии…)
В сегодняшних отрывках Нового Завета мы увидим три важных действия (или состояния), которые Бог ждет от любого человека, и особенно от верующих.
Проблемы проведения урока:
Этот урок интересен своей убедительностью. Уже почти 200 лет адвентисты говорят о пророчествах из Великой Борьбы, которые не сбылись. Вообще не сбылись, ни одно из них. Поэтому доказать всю эту писанину, основанную на фантазиях Елены Уайт, невозможно. Нет ни одного декрета о воскресном дне, нет гонений за субботу от соблюдателей воскресенья, нет злых католиков и разгула спиритов. Если бы из нашей главной книжки (не Библии, конечно, адвентисты живут по другой книге, они распространяют не Библию, вы сами знаете, чьи книги мы несём миру, не Слово) исполнилось хоть что-то, но ведь нет ничегошеньки! Даже в 1844 году ничего не случилось, и поэтому наши пионеры и октябрята придумали событие, которое не видно, переход Иисуса из одной комнаты в созвездии Орион в другую комнату.
Но как затвердить это в головах миллионов людей, которые могут почитать статьи в интернете и понять, что их обманывают? А для этого и предназначены уроки СШ. Когда легковерные слушатели открывают первые строчки, что им говорят? Ничего из того, в чем мы вас убеждаем, не происходит уже 170 лет, но продолжайте нам верить! «Это обязательно рано или поздно случится»! Мы навыдергивали из Библии текстов, которые не имеют между собой ничего общего, и сделали из них религиозного Франкенштейна, который уже почти два века держит в страхе разными ужасами тех, кто нам верит. Миллионы адвентистов послушно кивают в ответ на выдуманные нами доктрины, которые Библией не доказываются: следственный суд, 1844, спиритизм, декреты, гонения, бедственное время Иакова, субботу как печать, 666 — и даже не задумываются, что мы то их обманываем! Я, Финли, отлично знаю, что наша церковь АСД в журнале Министри запретила обманывать, что 666 — это Викариус Фили Деи, но я печатаю это в книжках — они раскупаются на ура и приносят мне доход! Я лжец и сознательно нарушаю заповедь, но что мне? Вот вам урочник, налетайте!
Главный вопрос: Что Бог ждет от человека, согласно сегодняшних текстов? Почему быть в живых отношениях с Богом так сложно?
Ломка льда: Через сколько времени после прихода в церковь вы почувствовали, что вы уже нормальный христианин, ничем не хуже других?
- ОТКРЫТОСТЬТекст 1 Фес 5:1-6
Самым лучшим и полезным для нас будет читать Библию для себя. Мы в церкви адвентистов любим высматривать отрывки для баптистов, католиков и для атеистов, и поэтому у нас целая обойма «вестей от Бога» для других, но при этом мы не знаем, что с нами самими не так. Мы в наших уроках пытаемся прочитать Слово так, чтобы оно говорило именно нам. Отрывок письма в Фессалоники — не про католиков. Он про нас, и если вы так его прочитаете, то увидите, что Павел обращается к верующим, чтобы подчеркнуть их проблему. А проблема эта в том, что верующие прозевают День Господень, они находятся в какой-то тьме, настолько, что встреча с Богом для них — как неожиданная встреча с вором, похожая на мучения от схваток.
Здесь говорится, что христиане обычно находятся в состоянии анабиоза, они никого и ничего не ждут, у них «мир и безопасность», это все вокруг них плохие и неправильные, а вот с ними то все как раз ОК. Иисус говорит об этой беде не только здесь, есть история про верующих ребят, перед носом которых захлопнули двери и сказали, что их не знают. Есть рассказ про широкий путь, по которому без оглядки пошлёпали все. Беда, на которую указывает автор — в том, что человек даже не переживает, что у него что-то может быть не так. А он — «во тьме», или «во сне».
То есть, чтобы быть христианином, человеку нужно продолжать проверять, все ли с ним в порядке, не успокаиваться на своих сомнительных достижениях. От нас ожидается активность по поиску того, к какому свету Бог хочет нас вывести. Ну и понятно, что в своей вере мы этого не делаем, мы уже не едим свиней и не работаем в субботу -разве может быть что-то больше? В семьях мы идеальные, у нас там нет проблем, до сих пор жили и хорошо, если кому не нравится — пусть валит. И с окружающими все строится похоже: я идеальный, кто говорит — пишет — делает не по моему, я вычеркиваю его из своей жизни, чтобы сохранить свой покой и статус кво. Так человек становится вот таким жителем темноты, максимально оградившим себя от всех внешних раздражителей, не догадываясь, что это Бог пытается к нему пробиться, чтобы вывести его на свет. Такая зацикленность на существующем положении вещей, без какого-то духовного или личностного роста и описана как «мир и безопасность» этих текстов. И она смертельна, так как мы от Бога далеко.
Практика: Покой для меня самая большая ценность? Что я обычно делаю с теми, кто меня беспокоит и зовёт вылезти из относительного комфорта? Что я делаю, поняв, что с моей верой что-то не так? Я открыт для роста? В чем я вырос за последний год?
- СВЯЗЬТекст Иоанн 7:14-17
Следующий отрывок взят из спора между Иисусом и верующими того времени, и в нем упомянуто такое действие, которое будет очень даже незнакомым для любого христианина из нашей церкви. Тут Иисус, защищаясь от обвинений в лжеучении, говорит, что у людей нет вообще никаких проблем — можно спросить Бога Отца, и сразу все станет ясно — какое у Него учение. Это очень интересное высказывание, подразумевающее, что люди вокруг УЖЕ имеют связь с Богом и могут ей запросто пользоваться, чтобы определять хорошее или плохое, а также и другие вещи.
Не углубляясь в саму суть спора, можно остановиться именно на этом принципе, который рушит все наши доктрины. Мы то говорим по-другому, это мы в церкви дадим тебе образец, это когда ты купишь и прочитаешь Елену Уайт, ты начнешь разбираться, это когда проголосует Сессия ГК, тогда ты будешь знать, что тебе делать и какая воля Божья, и что хорошо — что плохо. Церковь и ее худшие представители всегда стараются влезть между человеком и Небом, чтобы стать прокси посредником и занять место Бога на земле. А здесь, в Евангелии, говорится, что у каждого уже есть связь, и ее не нужно никому отдавать, ее нужно развивать, и тогда ты без книжек, людей и доктрин будешь отлично понимать, что тебе делать.
Конечно же, это самый страшный кошмар для всех людей, которые вас окружают: в момент, когда вы наладите прямую связь с Богом, остальные, которые сейчас зарабатывают на посредничестве, вытягивая из вас десятины, плату за книги и ваши ресурсы в виде времени и сил, потеряют все. Поэтому они никогда не скажут, как Иисус. Они весь урочник будут вас убеждать: ходи в церковь АСД, выполняй её предписания — и так ты избежишь всего плохого и окажешься на небе. Нет, это не так.
Главная проблема с прямой связью с Богом в том, что человек может не научиться слушать Бога, а назвать своё — Богом. Так сегодня христиане, выжегшие свою совесть, считают, что у них все в порядке. Поэтому мы и поставили этот отрывок после первого, в котором говорится о здоровом сомнении в своих убеждениях. Нельзя считать Лаодикийство тем, что Бог нас одобряет. Нет, Он всегда будет трясти вас.
Практика: Я знаю, как спросить у Бога о том, что плохо и что хорошо? О том, что мне делать? Как Он может мне ответить? Когда я в последний раз ошибся с Его волей? Спрашивать Бога утомительно? Почему с Ним легче всё же не связываться?
- КОРРЕКЦИЯ ТекстМат 26:40-42
В третьем отрывке говорится о более динамичном деле, в отличие от открытости и способности выслушать, эта история о самом сложном вопросе, из-за которого мы и не ввязываемся в первые два. Здесь перед нами описание происходящего с Иисусом накануне распятия, и мы видим переговоры между Иисусом и Его Отцом. Христос не хочет ввязываться в предстоящие события, где люди, которых Он так любит, проявят свою сволочность, предадут и убьют Его. А Отец, способом, который мы обсудили во втором подпункте, говорит, что так сделать нужно.
И тут и происходит то, из-за чего мы не любим Бога, если Он сделает такое с нами. Иисус корректирует своё поведение под то, что Ему говорят, несмотря на свои желания и планы. Раз уж это будет лучше (пусть не для Меня, но для людей) — будь как будет. Вот здесь и происходит апогей отношений, на который мы не решаемся. В нашем случае мы делаем все, чтобы при столкновении того, что хотим мы, и того, что хочет Бог, победили бы мы. Посмотрите на все адвентисткие молитвенные хитрости и уловки, которые на уровне целых отделов церкви учат, как же добиться своего. Там вам расскажут, как «усилить» молитвы постом, людьми, крестными ходами, обещаниями и прочим, чтобы вывернуть Богу руки и заставить сделать так, как мы Ему высказываем. Наши молитвы — лучший показатель, хотим ли мы Его воли.
На практике же мы даже не оговариваем с Ним в молитвах то, в чем мы с ним расходимся. Некоторые неудобные вещи мы вообще стираем из памяти (дай любому в долг), некоторые откладываем навсегда (прости / люби врага), под некоторыми мы просто подделали Его подпись, чтобы убедить самих себя, что Ему это угодно (мы — русские / белорусы / украинцы — с нами Бог). Мы понимаем, что если мы будем честными и открытыми, если мы будем Его выслушивать, то Он моментально скажет нам, чего Он хочет. А вот сделать это будет не очень приятно. Это не было здорово для Иисуса — тем более не будет для нас. Поэтому может быть, Он спасет нас и без всей этой ненужной фигни? Зачем нам экстра, если попасть в вечность можно и так?
Практика: Когда я в последний раз из-за Бога поступил не так, как хотел бы? Это было легко? Почему Он всегда такой не жалеющий меня? Можно ли спастись без вот этого ломания себя? Как легче соглашаться с Его неприятными мне желаниями?
Вывод. Чтобы Бог всегда мог обратиться к нам, нужно:
— согласиться с тем, что у нас есть то, о чем Бог может с нами поговорить;
— разрешить себе говорить с Ним напрямую, без посредников;
— не пугаться и не рвать с Ним, когда Он захочет нас исправить.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой