12 урок от ПА о Библии: ПРОВЕРКА НА ЗАБЛУЖДЕНИЯ (Рассматривая…)
12 урок от ПА о Библии: ПРОВЕРКА НА ЗАБЛУЖДЕНИЯ (Рассматривая…)
В трех новозаветных отрывках мы увидим главные направления, которыми нужно проверять свою христианскую жизнь, чтобы не оказаться в заблуждении.
Проблемы проведения урока:
В целом, в этом уроке мы встречаем очень странный подход к решению поставленной авторами проблемы. Говоря о трудных местах Библии (под трудными, они, видимо, понимают, несоответствие Библии их доктринам), авторы предлагают читать такие трудные тексты честно, смиренно, терпя, и с молитвой. Интересно, что для несложных отрывков (которые, как им кажется, соответствуют доктринам АСД), никакой честности, молитвы и прочего не нужно. В принципе, именно это мы и видели в прошлых уроках – когда нечестно говорилось, что у нас есть только Библия (хотя Елена Уайт в церкви гораздо выше Писания), когда нечестно приводили принцип «день за год» (который ко многим пророческим датам мы не применяем вообще), или когда они брали текст 2 Тим. 3:16-17 и нечестно лепили туда то, о чем он даже и близко не говорит (урок 7, воскресенье).
Если бы авторы хотели сделать урок о принципах прочтения Библии (качествах читателя, внутренней его подготовке и тп), то им нужно было бы просто взять библейские отрывки о честном читателе Слова (типа царя, нашедшего свиток), о том, когда человек помолился и после этого что-то ему открылось (сотник из Деяний), и, например, Данииле, годами ждущем и терпящем свое непонимание пророчества Иеремии. Тогда урок не был бы настолько занудным и запутанным, когда читатели и учителя вынуждены ломать головы над тем, что же нам хочет сказать автор пособия вместо того, чтобы думать, что же им хочет сказать Бог.
Наши уроки создаются совершенно не талантливыми в этой области людьми, просто выбранными в ГК или дивизионы – конференции для того, чтобы «правильно голосовать» в нужных комитетах, никто из них никогда не ставил своей целью создание нормальной субботней школы в поместных общинах, никто из них и не планирует облегчать жизнь многочисленным учителям СШ, получающим змею вместо хлеба.
Главный вопрос: Какие критерии показаны в отрывках Библии, для проверки себя на верность духовного пути? С которым из них у нас больше всего проблем?
Ломка льда: Вы когда-нибудь сталкивались с фальшивыми деньгами или с поддельными вещами? Вы их отличили? По каким признакам? Или вас обманули?
- ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО БОГА. Текст 2 Петра 3:14-18 (с. 179 НЗ)
Первый отрывок является цельной мыслью Петра, и его не стоит рвать на части. Автор начинает с того, что люди не понимают Бога в том, что Он не вмешивается в несправедливость мира, потому что хочет, чтобы все люди могли спастись (15). Это продолжение идеи главы о том, что Бог не приходит и не воздает нечестивым, так как желает, чтобы они перестали быть плохими (9). И, чтобы мы сами не извращали Писание (16), то есть, не пошли в какую-то неверную сторону в Его понимании, не заблудились (17), нам нужно расти в понимании Бога именно как Бога благодати (18).
То есть, Петр говорит о принципе правильного понимания Бога, где нужно видеть Его главное качество – спасение человека, заботу о нем, желание сделать все, чтобы человеку помочь, переполнение жизни людей благодатью. Если верующий не видит главной темы Библии (являясь невеждой 16), не утверждается в ней (16), то он запросто может уйти в любую сторону от спасения. Нам дают своеобразную лакмусовую бумажку, проверяющую то, движемся ли мы в правильном направлении.
Здесь можно вспомнить, как Бога благодати первая христианская церковь быстренько заменила на Бога, жаждущего исполнения обрядов, сперва в Галатии, где все забыли Евангелие и занялись законами (письмо Галатам), а потом повсюду, включая Иерусалим, где даже Павла заставили «исполнять закон» (Деяния 21). В средневековье Бог стал уже не Богом спасения и благодати, а Богом суда и страха. Если вы посмотрите на Бога, который проповедуется в нашей церкви, то вы не увидите картину из этого отрывка. В Слове Пришествие задерживается, потому что действует Бог благодати, спасающий людей. У нас же долдонят о воскресном законе, масонах, папе, сатане, они — главные персонажи адвентистской Великой Борьбы, действуют в мире они, а не Бог. Адвентистский Бог – это Бог, который ненавидит всех грешников, даже если это просто непослушные дети (Е.Уайт, Воззвание к молодежи).
Получается, что, когда я каким-то образом сам вычитываю в Писании злого Бога, не спасающего меня, а ждущего, что я спасусь без Него, или же мне проповедуют такого Бога, то с моим пониманием Библии что-то не то. Я где-то извратил Слово и занялся не тем, к собственной погибели (не потому, что Бог мне отомстит, а потому, что я сам не захочу находиться рядом с таким Богом, а это ключевой момент).
Практика: Какими словами можно описать моего Бога? Я могу Его назвать благодатным? Когда я в последний раз увидел от Него благодать? В моей церкви о Нем говорят, как о Боге суда/ страха/ закона/ любви? Я верно понимаю Его?
- ДЕЙСТВИЕ ВМЕСТО ПУСТОСЛОВИЯ. Текст 2 Тим. 2:8-17 (с. 257 НЗ)
Второй критерий, по которому определяется, в верном ли направлении мы двигаемся, читая Слово, описан Павлом своему ученику. В отрывке мы видим упоминание о жизни апостола, где он занимается делом: благовествует, служит, преодолевая серьезные трудности (9-12), и от товарища он ждет того же самого – чтобы тот был «неукоризненным делателем» (15). А вот неверный путь здесь описан как нечто, противоположное действию, – это «словопрения» (14) и «непотребное пустословие» (16), то есть, лишь бессмысленное сотрясение воздуха, бесполезные споры ни о чем вместо реальных практических дел.
Получается, что здесь нам показан принцип действия. Слово должно приносить практическую пользу, когда мы его читаем. Если мы сосредоточены на доктринах, от которых в жизни ничего не меняется – типа вопросов, с чего начнется и чем же закончится тысячелетнее царство, случилось что-то в 1844 году или не случилось, клевещет сатана на Бога на небе, или никакого сатаны никогда в жизни не было, все это вещи, к практической жизни отношения не имеющие. Это, скорее, относится к бесполезным вещам, о которых можно хорошенько поругаться, назвать кого-то ненастоящим адвентистом, выкинуть из церкви и начать ненавидеть. Кстати, Павел говорит, что это легче, чем практические вещи – и поэтому такая «весть» будет распространяться как рак (17) по здоровому организму, потому что человеку гораздо легче чесать языком, чем, к примеру, служить. Так что вы с легкостью найдете в церкви тысячи выискивателей еретиков, и спорщиков с ними, пытающихся наставить всех на путь истинный, а вот слуги вы не найдете ни одного (или чудом одного-двух).
И правильным прочтением Библии будет то, когда после какого-то отрывка ты слышишь, что Бог хочет сделать в тебе, или через тебя. В этом смысле понявший все про свои деньги Закхей, про то, что вдовам нечего надеть Тавифа, и про то, что царю нужно принести подарки волхвы дают нам большую фору. Мы, современные христиане, стараемся максимально обезопасить себя от неудобных действий, переместив все свое христианство в теоретически – созерцательную сферу. И это означает лишь то, что мы «неверное преподаем Слово истины» (15).
Практика: Что последнее я решился сделать, прочитав об этом в Слове? Бросил нечистую пищу и перестал работать в субботу? Мое христианство – это больше слова (убеждения) или дела? В общине меня учат доктринам или вере на практике?
- ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА. Текст 1 Кор. 13:8-13 (с. 214 НЗ)
Кроме важного понимания благодатного Бога и обязательности выполнения того, что Он нам говорит, есть и третий критерий, показывающий, заблудились мы в своем христианстве, или движемся в верном направлении. Вся 13 глава (мы не будем читать ее начало, которое все знают наизусть) показывает, что в вере есть два пути. Первый путь – это 1-3 тексты, в которых показано, как замечательно можно загубить свою жизнь, остаться в заблуждении и, в конце концов, погибнуть. Это путь, где ты поступаешь правильно, «как должно» верующему, может быть, беря пример с того же Иисуса и неплохих людей, но при этом не относясь к окружающим хорошо. Дело в том, что человек не способен увидеть в другом мотив, с которым он что-то делает, поэтому скопировать любовь он не догадывается, а копирует лишь хорошее действие из чувства долга или других мотивов. Посмотрите, как исключительно ради фотографий в соцсетях и на паре новостных сайтов убираются парки и шьются маски, как рядом с десятком респираторов фотографируются и десяток «добрых» пасторов – ясно, что движет этим делом совсем не любовь, а нечто другое. Мы сами можем заметить, как не делаем какое то дело не из любви к Богу или человеку, как Иосиф с женой Потифара, а просто потому, что меня поймают, и я испорчу себе репутацию. А сколько плохих де не сделано и хороших сделано потому что так должен поступать настоящий адвентист (до этого мотивом было: «как настоящий коммунист» и тп).
В центре Евангелия стоят не просто хорошие, а по-настоящему прекрасные отношения, что с Богом, что с людьми, которые здесь определяются как отношения любви. И в тексте нам пытаются доказать, что все хорошие действия (обычно мы не решаемся даже на них) должны сопровождаться правильным мотивом – любовью к другому. Если моя Библия не зовет меня к любви, если это не становится движущим мотивом ко всему в моей жизни, то все остальные пророчества, верные доктрины и дела пользы не принесут. В конце концов, Бог показывает, что все эти дела – штука временная (8, 10, 12), а воспитывает в нас Бог самое главное – хорошее отношение.
Практика: Когда я в последний раз ловил себя на плохом мотиве? Что это было? Что на меня влияет эффективнее – внутренний страх или внутренняя любовь? Или я уже давно никого не люблю? В моей общине предупреждают о необходимости любви?
Вывод. Чтобы определить верность пути, по которому я иду к Богу, нужно:
— осознать, какую картину Бога я вижу в Писании: Бога благодати или суда;
— посмотреть, побуждает ли меня Слово на действия или на теоретизирование;
— почувствовать, появляется ли у меня хорошее отношение после чтения Библии.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой