12 урок от ПА: КАК ВЫЙТИ ИЗ ВАВИЛОНА (суд…)

12 урок от ПА: КАК ВЫЙТИ ИЗ ВАВИЛОНА (суд…)


12 урок от ПА: КАК ВЫЙТИ ИЗ ВАВИЛОНА (суд…)

В предпоследнем уроке по Откровению мы посмотрим на то, что эта книга считает  Вавилоном, чем он нас привлекает, и как из него выйти современному христианину.

Проблемы проведения урока:

Если вы будете проводить урок в своем классе по старому доброму урочнику, то он не принесет вам ничего, кроме повышения вашей церковной гордыни и увеличения вашей степени ненависти к людям. Дело в том, что урок посвящен руганию римско-католической церкви, которая во всем уроке подразумевается, а в конце, в вопросах для обсуждения, названа уже прямо. Сколько вы насчитаете в уроке практических вопросов для себя? Ровно ноль, ведь у нас то в церкви все хорошо, мы — не вавилон, вся грязь пособия будет вылита на верующих — католиков. Ну и между строк старшие братья промоют нам мозги, чтобы мы даже не смотрели в сторону «экуменизма», то есть, не считали других христиан своими братьями и сестрами. А потом вы с легкостью найдете плоды зомбирования такими урочниками в среде наших общин:

Во-первых,  это неспособность найти Библейское обращение к себе, ведь нас учат другому – искать осуждение для других. А это очень неправильный подход к Библии – ругать сатану, другие церкви, несоблюдающих субботу, наших оппонентов, и доставать из Писания осуждения для них. Евангелие не работает так, оно направлено на читающего, и ни на кого больше – он должен найти в тексте уроки для себя, и понять, чем плох он сам, а не люди вокруг него. Иначе Библия будет искажена, что мы и наблюдаем на протяжении этого (да и не только этого) урочников.

Во-вторых, это ненависть к другим христианам. Кроме перечисленного выше, это срубание ветки, на которой люди сидят сами. Превратив слово экуменизм в ругательство, и бегая как черт от ладана от других церквей, мы наносим вред себе. Средний адвентист, разочаровавшись в своей церкви или доктринах, не способен перейти к другим христианам – он пойдет в атеизм или полностью отвергнет веру, ведь у него намертво прочищен мозг, что другие церкви – хуже неверующих.

Главный вопрос: В чём я сегодня могу жить в «Вавилоне»? Что мне нужно сделать, чтобы отказаться от такого образа жизни?

Ломка льда: Вы слышали высказывание, что человек – это всего лишь винтик в огромной машине государства? Что это значит? К церкви это тоже относится?

  1. ЧТО ТАКОЕ ВАВИЛОН? Текст Откровение 18:3-6 (с. 287 НЗ)

Первый отрывок, касающийся нашей темы, представляет персонажа с очень древним именем, точнее, с историей, которая рассказывала о сопротивлении Богу мощной  силой на земле (Нимрод), великой стройке, спасающей от вмешательства Бога в жизнь(башня) и подмятии под себя всех вокруг (Вавилон Навуходоносора). В данном случае автор тоже выбирает этот образ, самая главная проблема которого – даже не распространение блуда, каких-то мерзостей, и даже не богохульства, а ущерб людям, желающим жить с Богом, их подавление и даже уничтожение (6). Если бы Вавилон не трогал святых, он бы жил и дальше, но проблема, из-за которой его судит Бог – смертельный вред Его детям. То же ярко видно в 18:24 – где, кстати, в число его жертв вписывают не только христиан, но и вообще всех убитых на земле!

Мы видим принцип построения системы на крови людей, подавляющую личностей машину, и дело тут совсем не в католиках. Да, в Средние века церковь уничтожала личностей, мыслящих по своему, и желающих общаться с Богом напрямую – но до этого так же делали репрессивные аппараты Саула, Давида, Соломона, Мардохея, Навуходоносора, первосвященников времен Христа и прочих. После этого точно так же система любой маленькой церкви выкидывает, доводит до болезней и смерти людей, живущих с Богом, недавно упокоившийся Дезмонд Форд и сотни (а может и тысячи) пасторов, выкинутых с ним за то, что им сказал Бог – тому пример.

Вавилонская система – это отказ от личной ответственности в пользу каких-то высших благ (безопасность, скрепы, идентичность), в ней не поощряется, когда ты слушаешь Бога или совесть напрямую. В нашей толпе всегда кричали «распни!» для общей безопасности Израиля, и если ты не с нами – то ты тоже окажешься на кресте. У нас все всегда поклонялись истукану для сохранения единства, если ты не такой – гори ты огнем. То же самое, если ты проповедуешь что-то своё, но с нами не ходишь.

Нам нужно вернуться к ценности личности и к тому, чтобы напрямую, а не через правящие системы общаться с Богом. Предлагая вроде бы хорошие вещи, типа стабильности, защиты, единства и тп, они заменяют собой Бога, становясь на Его место – и требуя человеческих жертвоприношений несогласных с ними людей. А Бог, похоже, всегда предпочитал говорить с людьми напрямую, без своих «наместников».

Практика: Как я сегодня отношусь к непохожим на меня людям? Я должен заставить их подчиниться мне ради общего блага? Я делаю так в своей семье? Общине? Это правильно? Среди неугодных мне не могут оказаться люди, живущие по совести?

  1. ЧЕМ ВАВИЛОН ПРИВЛЕКАЕТ? Текст Откровение 17:1-2 (с. 287 НЗ)

Если бы жизнь под руководством не-Бога не была такой привлекательной, система Вавилона никогда бы не заняла всё жизненное пространство на планете от политики до церквей. Но в том, что мы отдаем свою волю репрессивным системам (жесткой семье, власти, религии), есть преимущества. Мы посмотрим на две описанные в наших главах вещи – прежде всего, в отрывке говорится о том, что все люди «упиваются» происходящим, как вином. То есть, они теряют связь с реальностью, получают наслаждение и перемещение в какой-то блаженный мир (в реальности оставаясь здесь). Они забываются, отдав свою волю власть держащим. Кстати, сама вавилонская блудница тоже упивается, но не вином, а кровью уничтоженных ею несогласных (6) – и дело тут не в том, что она не любит верующих, она не любит несогласных, сами верующие так уничтожали и продолжают уничтожать неверных, теряя связь с реальностью от того, что были безнаказанны за свои дела. Говоря о принципе, вавилонские системы нужны нам, чтобы оторваться от реальности, где ты должен брать на себя ответственность перед Богом за каждый поступок – а тут за тебя решают другие, и это самое большое блаженство для человека, который не хочет думать, решать и шевелить своими мозгами. Вместо этого мы выберем себе царя, или послушаем главных столпов веры (мы то невежды в законе, не чета им), или пророчицу, и будем молиться на её цитаты больше, чем на Библию Бога.

И, не читая огромный отрывок, можно обратить внимание на второе описанное Иоанном преимущество, которое отмечено в плаче о Вавилоне. Там всякие купцы, правители, фокусники, музыканты, и прочие (16:9-22) переживают, потому что они потеряли свою выгоду от деятельности Вавилона. Все дело в том, что, играя по правилам, ты не останешься без выгоды, — или, хотя бы, обойдешься без ущерба от неспокойной жизни человека, верного Иисусу. Подчиняйся – и у тебя не будет проблем с работой, с принятием в семью и другие сообщества. А вот слушая свою совесть и Бога вместо навязанного тебе общественным мнением, ты будешь получать только потери (самарянин, сотник с синагогой), станешь изгоем (Иисус, Павел) и даже можешь поплатиться свободой и здоровьем (Креститель, Иеремия).

Практика: Я согласен терпеть издержки, лишь бы ответственность за мою жизнь на себя взяли другие? Я верю в то, что за неверные решения ответят они, а не я – всего лишь исполнитель? Когда в последний раз я не слушал совесть из-за выгоды?

  1. КАК ВЫЙТИ ИЗ ВАВИЛОНА? Текст Откровение 18:4-5 (с. 288 НЗ)

В последнем отрывке главы находится известный адвентистам текст, который они всегда коверкают, обращая к другим христианам, но не понимая при этом, что именно их они называют «народом Моим», а не себя. Мы же применяем все тексты Библии к себе, как это и должно быть при чтении Слова. В данном случае нас интересует вопрос того, как выйти из образа жизни, где ты подчиняешься махине, заменившей тебе отношения с Богом на подчинение тому, что от тебя требуют люди с властью в семье, стране и церкви. Отрывок объясняет причину для этого.

Она в том, что мы заблуждаемся, упиваясь идеей, что подчинившись кому то, мы не будем ни за что отвечать. Оказывается, нет, людям вменяется участие в том, что махина (церковь, семья, страна) делает плохого, и они несут за это наказание (4). Воины, которые избивали Иисуса, забирая Его одежду и издеваясь над Ним, не просто «выполняли свою работу», а за все ответит другой. Пилат и Ирод не были беспомощной жертвой системы, в которой за все ответит император. Толпа не была обманута, ведь их заставляли давить для осуждения невинного святого священники. Принцип «отдавай и не думай, за все ответят наши старшие братья, если что то не так» в реальном, невыдуманном Вавилоном мире не работает. Ты ответственен за каждый поступок, на который ты пошел, приглушив совесть ради подчинения своим властям, так говорит наш отрывок.

Писание не говорит в Откровении о плохой системе католиков и хорошей системе адвентистов, как бы мы не упивались этим толкованием и как бы мы ни уничтожали несогласных с этим нашим взглядом на мир. Спасенные в Откровении выходят не в другую традицию или церковную организацию, они выходят к Иисусу, чтобы «следовать за Ним, куда бы Он не пошел». Откровение пытается показать нам, что, ввязываясь в любое социальное образование, ты легко можешь сделать его своим Богом, и крушить непохожих на тебя ради даже не своих целей, а целей этой организации. А Бог считает всё это Вавилоном и признает повиновение лишь Себе.

Практика: Я допускаю мысль, что могу быть в Вавилоне и сопротивляться Богу из-за традиций/ целей моего сообщества? Или это о других церквях? Где найти смелости услышать Бога и подчиниться Ему, когда все ждут от тебя другого?

Вывод.  Для того, чтобы мне ответить на призыв  выйти из Вавилона, нужно:

—  понять, что любые человеческие общества заменяют собой Бога и делают зло;

— увидеть, как я надеюсь на выгоду и перекладываю ответственность на других;

— согласиться слушать и повиноваться только Богу, безо всяких посредников.

Коммантариев: 4

Добавьте свой
  1. 2
    Сергей

    В тему об экуменизме… Ведь настраивая членов церкви против других христиан, но при этом участвуя в различных общехристианских мероприятиях: молитвенных завтраках, конференциях, разных общественных объединениях, наши «старшие» братья дают обильную пищу фанатикам обвинять самих себя в экуменизме и вносят разлад в общинах.

  2. 3
    Аноним

    Вы говорите,что надо выйти из Вавилона и что никакой церковной организации не надо.?

    • 4
      Сергей

      Сама формулировка вашего вопроса показывает, что вы так и не поняли сути. Вавилон не в организации, как таковой, а в первую очередь — в головах людей. В какой бы организации вы не оказалось, там будет проявление Вавилона в той или иной степени, т.к. мы все люди, и все — грешники. Поэтому изначально Откровение не подразумевает трактовку этого призыва типа: «выйди из РКЦ и стань членом церкви АСД». Как и не подразумевает, что надо выйти из АСД и стать членом реформистской АСД или чего-то подобного.
      Разве вам история Вавилона, выхода из него, образ Нового Иерусалима ничего не напоминает? Ведь это явный намек на историю израильского плена в Вавилоне 7-6 вв. до н.э. Вот оттуда и надо черпать идеи и мысли.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: