11 урок от ПА: ПРИЧИНЫ НАШЕГО РАЗДРАЖЕНИЯ (Испытание…)
11 урок от ПА: ПРИЧИНЫ НАШЕГО РАЗДРАЖЕНИЯ (Испытание…)
Библейские истории назовут нам три важные причины, которые вызывают в нас неспокойствие и раздражение, и помогут нам обрести внутренний мир.
Проблемы проведения урока:
Когда у тебя нет подходящего доказательства для твоей идеи, эти доказательства стоит придумать. Так и делает автор нашего урочника, допридумав недостающую историю про терпение до логическго конца. Вы найдете «эксперименты» с зефиром в интернете, но нигде не найдете то, что наврал наш автор – что «ученые следили за детьми» дальше и они стали просто самыми успешными людьми на земле, Илонами Масками и Биллами Гейтсами. А те, кто съел зефир, стали Чикатилами и Девидами Корешами, неуспешными гадами . Врать – плохо, не надо учить этому адвентистов, даже если вы очень хотите доказать, что нужно терпеть. В следующий раз просто возьмите другой пример, но из реальной жизни, а не выдумку, как сделали здесь.
Ну а в самом уроке наш автор путает причину и следствие, например, в истории Илии, которая названа проблемой спешки (среда). Главная проблема то была совсем не в спешке! Что, Илия побежал и что-то сделал или не сделал из-за спешки? Что за глупости? Проблема была в страхе: народ, перед которым произвели целое представление, так и не пошел за Богом, поэтому Илия почувствовал себя один на один со смертельным приговором, и, как любой нормальный человек, решил скрыться от преследований. Спешка здесь вообще ни при чем, не надо подавать эту историю как вызванные спешкой беды. Ситуация заключалась в другом.
В целом же наш урок представляет собой обычное для нашего церковного сообщества подтягивание библейских историй к нашим аргументам: мы что-то придумали, и пытаемся это доказать Библией. Давид «не торопится взять то, что Бог еще не дал»? Ага, посмотрите, как кроваво он воцаряет сына Соломона, да и в собственном воцарении у него хватало нюансов. Не стоит украшать Библейских героев тем, что они не делали. Да, Давид не трогал Саула, но других – еще как!
Главный вопрос: Кто приносит раздражение героям наших отрывков? Как, по Библии, мы можем сохранить душевный мир?
Ломка льда: Когда вы в последний раз говорили себе «сегодня я могу это себе позволить»? Чего это касалось? Ужина? Покупки? Высказывания недовольства?
- САМОМНЕНИЕ Текст Лука 9:51-56 (с. 76 НЗ)
Первая история показывает нам вполне нормальную обстановку, которая вызвала далеко не нормальную, раздраженную реакцию со стороны апостолов. Дело в том, что ко времени Иисуса было вполне естественным «не принимать» иудеев самарянами и наоборот, сами ученики были в шоке, когда Иисус однажды заговорил с самарянкой. Одни ненавидели других уже не идеологически, а по традиции, то же самое происходило и в обратную сторону.
Но здесь перед нами совершенно неадекватная реакция учеников, которые вдруг решили устроить для какой-то безымянной деревни настоящую Хатынь. Почему те, кто обычно относился к этой взаимной ненависти нормально, вдруг готовы людей уничтожать? Потому что Иисус и они были не просто «путешествующими в Иерусалим», которых можно вот так запросто обойти вниманием и отнестись недоброжелательно. Они особенные. Поэтому наказание и должно быть серьезным.
Мы встречаемся с принципом, когда вполне обычное действие вызывает раздражение из-за особенного самовосприятия человека. С простым верующим ты можешь спорить, но если «так отвечаешь первосвященнику?», то ты получишь затрещину. Если в начале храм помогают строить и Тиряне, и другие язычники, то после повышения ощущения избранности тех же самарян к нему не подпускают и близко. Если Авраам побаивается окружающих, то его правнуки говорят: а разве можно так поступать с нашей сестрой — и гнобят всех. Очень многое, практически все зависит от того, кем ты себя воспринимаешь. В этом причина нашего раздражения.
Если мы говорим о нас, живущих в культуре «единственной истинной избранной церкви последнего времени», то наше самомнение от этого страдает настолько, что мы вообще не смотрим на окружающих, как на равных себе. Естественно, что любой, кто просто живет не так, как мы хотим, вызывает в нас раздражение и желание его убрать, или не допустить в вечность, пока он не изменится и не станет нашей копией. Это проявляется на вполне бытовом уровне, когда мы ненавидим курящих за запах или «свиноедов, у которых сало на губах не обсохло». Человеку нужно вырасти из роли фарисея, пришедшего в храм помолиться, и примерить на себя другую роль, которая и даст ему гораздо большее спокойствие и гармонию с окружающим миром.
Практика: Я по-разному воспринимаю мир, когда наделал неправильного, и когда у меня все прекрасно? Когда я стал адвентистом, раздражающих людей вокруг стало больше или меньше? Спокойнее жить среди равных или среди тех, кто ниже меня?
- НЕГАТИВ Текст Чисел 20:2-12 (с. 167 ВЗ)
Здесь мы видим вторую причину, которая в данном случае находится уже вне нас. Если вы хоть раз нормально читали Библию, то заметили, что Моисей еще ни разу не удостоился благодарности от тех, кого он спас. Вместо этого при любой мелочи на него срывался целый шквал критики. В нашем случае (кстати, сразу после смерти сестры в т.1, что добавило напряжения) евреи пришли в местность без воды, и сразу же начали лаять на Моисея, обвиняя его в какой-то ненависти к народу. И вполне естественно, что после этого выпада Моисей срывается и делает неправильное.
Здесь стоит поговорить о двух направлениях. Первое – что мы можем быть в роли тех, кто раздражает других людей. Теми, кто ни разу в жизни не скажет другому спасибо. Мы ругаем 9 исцелившихся прокаженных, которые, в отличие от самарянина, не пришли сказать спасибо Иисусу, но посчитайте тех, кто это вообще сделал – кроме него? Делающий человек постоянно подвергается злобному прессингу – посмотрите, как в наших общинах носятся вокруг появляющихся там раз в год, и как ненавидят тех, кто каждую субботу тянет лямку, получая со всех сторон за то, что всё они делают неправильно. Даже Павел возмущался, что он мог бы царствовать, и принимать поклонение, как другие, но он пашет без выгоды, а все еще и ругают его. Да, в нашей церкви отношения в общинах вообще не являются предметом обсуждения, но, может быть, пора исправить хотя бы эту их грань? Ведь у нас есть те, кого принято нахваливать, и рабочие лошадки, которых принято ругать.
И второе, что стоит обсудить, – как себя вести, когда другие тебя постоянно достают, примерно как евреи – Моисея. Да, самый важный двигатель здесь заключается в доброжелательности к людям, которая до сих пор помогала Моисею не просто не злиться на людей, но защищать их даже от уже потерявшего терпение Бога. Но в нашем случае, вполне возможно, не стоит геройствовать и «оставаться на посту» даже после смерти родной сестры или просто осознавая, что твое терпение по другим причинам на исходе. Остаться в хороших отношениях с теми, кому ты служишь, важнее, чем злобно выполнить свою работу. Видимо об этом апостол говорил в Кор 13, когда все подвиги без любви на пользу не идут.
Практика: Мог бы я назвать нескольких человек, которых я не благодарил или не замечал? Я доводил кого-нибудь своими обвинениями? Во мне больше негатива, чем благодарности к делающим дело? Как я действую, когда меня «достают»?
- БЕЗДЕЙСТВУЮЩИЙ БОГ Текст Бытие 16:1-6 (с. 14 ВЗ)
Кроме нас самих и пристающих к нам людей, есть еще один виновник нашей раздражительности, и это – наш Бог. В нашей истории Сара отлично понимает, что её здоровье именно в Его руках, и Он по какой-то причине не дает ей детей, даже спустя 10 лет после того, как это пообещал. И мы видим, как в нашем сюжете она мечется, сперва предлагая решить вопрос приемным сыном, а затем она злится, что дело не в Аврааме, а в ней – наложница беременеет, она качественнее её самой, и апогеем является ссора с Авраамом и обвинение его непонятно в чем.
Мы вместе с Саррой отлично понимаем, что виноват тут не Авраам и не Агарь. Дело тут в Боге, который мог бы дать нам то, в чем мы отчаянно нуждаемся, но только Он не шевелится. Из-за этого под горячую руку и попадаются те, на которых мы можем выместить нашу злость. В данном случае это Агарь с Авраамом, в случае Каина это тот, у кого жертву взяли, и к кому проявили публичное благоволение. Ясно, что раздражение принес Бог, ну а получат те, кто рядом. Бог для верующего человека может являться причиной дискомфорта №1, когда всё вокруг складывается совсем не так, как хотелось бы. Ведь Он может помочь, но не помогает, Он бездействует, или же, что еще хуже – посылает детей другим, и забирает жертвы у тех, у кого не надо.
Вы не можете не заметить эту раздражительность и в учении адвентистов, ведь Бог, которого ждут еще с 1840-х, так и не вернулся, разрушив все предсказания и пророческие выкладки. И раздражение в нашем случае падает на тех, до кого могут дотянуться ручонки самых главных в адвентизме. Посмотрите, какой ненавистью к собственным членам церкви пропитаны Свидетельства Елены Уайт, где не раз и не два она вешает вину на конкретных лиц и «весь наш народ». Послушайте проповеди Теда Вильсона или посмотрите бредовый фильм, выпущенный к прошлой сессии ГК, где Иисус не возвращается, потому что эти бестолковые адвентисты так и не стали едиными. Это все та же история, что с Сарой, Каином и прочими героями, злящимися на Бога, но наказывающими тех, кто в их руках. А нужно всего то принять Его волю.
Практика: Я понимаю, что все неудачи в моей жизни допущены Богом? Когда я в последний раз злился из-за этого на Бога? Я могу перенести свою злость с виновника на кого-то, кто вообще ни при чем? Моя церковь обвиняет людей в своих неудачах?
Вывод. Для того, чтобы сохранить внутренний мир, нам нужно:
— перестать воспринимать себя особенными людьми, что выше других;
— выражать признательность людям, приносящим другим пользу;
— перестать воспринимать Бога исполнителем своих желаний.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой