11 урок от ПА: ОТЛИЧИЯ БОЖЬЕГО НАРОДА (Божья печать…)
11 урок от ПА: ОТЛИЧИЯ БОЖЬЕГО НАРОДА (Божья печать…)
В этом уроке мы прочитаем три библейских отрывка, рассказывающие о том, чем стоит отличаться доверяющим Богу людям.
Проблемы проведения урока:
Если внимательно читать текст предложенного нам урока, то вы обнаружите в нем прекрасные примеры того, как нами обычно манипулируют. Непонятно, происходит это сознательно или несознательно, но вы с легкостью обнаружите, как обычно происходит замена того, что говорит Библия, на то, что «нужно им сказать». Мы приводим эти примеры не в качестве критики или обвинения кого-либо, мы показываем вам методику искажения Библии, чтобы учителя субботней школы никогда не занимались подобным в отношении своих учеников.
Первый пример расположен в теме воскресенья, где приводятся тексты из 1 Кор 7 и Гал 5 и 6, и говорится, что ВЗ обрезание заменено крещением. С какой стати? В первом тексте говорится о соблюдении заповедей, во втором о вере, проявленной в любви, в третьем – о новом человеке. Павел и близко не говорит о крещении, скорее, это указание на то, что Бога не волнует внешние обряды, Его волнует то, стал ли человек возрожденным внутри. Но организации не важно то, стал ли ты христианином. Ей важно, пополнил ли ты статистику. Поэтому к говорящим противоположное текстам лепят не имеющий к обрезанию никакого отношения текст из Рим 6 (где крещение упоминается), и делается вывод: один обряд надо заменять другим обрядом.
Второй пример расположен в теме вторника, там ясно и четко показано, что печать Бога – и близко никакая не суббота, все тексты Нового Завета говорят о запечатлении Духом. Но ведь учение церкви другое, нам не напугать людей, соблюдающих воскресенье, ужасами Откровения, — учения НЗ тут недостаточно, нужно что то делать! Для этого начинается эквилибристика: придумывается бредовое «второе запечатление подписью Бога» и после некоторого отвлечения на плохих соблюдателей воскресенья в теме четверга нам безо всяких Библейских свидетельств подается то, что мы должны просто принять: суббота – это печать. С какой стати? На основании каких текстов? Неважно, все доказательство строится на каких – то титулах – сфере господства и тп. Ясное дело, что запечатление Святым духом ни под какие титулы – сферу господства не подходит. Поэтому Он не нужен христианам из нашей церкви, мы прекрасно обходимся и не-работой по субботам.
Главный вопрос: Какие стандарты Новый Завет ставит для Божьего народа? Что из перечисленного в этих текстах – самое сложное для нас?
Ломка льда: Были ли вы в отпуске, в котором совсем не отдохнули? Почему такое случается? Что происходит «не так»?
- Покой в Боге. Текст Евреям 4:8-11 (с. 265 НЗ)
Как вы можете заметить, читая эту главу Послания Евреям, автор говорит здесь совсем не о богослужениях в субботу и не о не-хождении по субботам на работу, как мы привыкли интерпретировать эти тексты, доказывая что-то другим деноминациям. И в этой главе выше, и в предыдущей, 3 главе, говорится о том, что ни в пустыне (3:16-18), ни после вхождения в обетованную землю (4:8) ветхозаветные верующие субботства не получили. Хотя при этом субботу соблюдали похлеще нас – даже за сбор дров в этот день можно было получить по голове булыжником. Ясное дело, что автор говорит не выборе дня для совершения обрядов, а о чем то большем.
Субботство определяется как покой (8), и это понимание расширяется словами «покой от своих дел» (10), или противоположность непокорности Богу (11). То есть, здесь говорится не о том, что я в 10 утра субботы резко начинаю молиться Богу и петь Гимны Надежды, поклоняясь в правильный день. Здесь говорится, что субботство – это большее: отказ от сопротивления Богу в бытовой жизни, когда я уже не контролирую обстоятельства и не рвусь все исправить, как мне надо (в 99,99 % это как раз непокорность), а доверяю все в Божьи руки. Он – Бог, Он пусть всем и занимается. Это доверие и становится для человека настоящим покоем.
Пример этого – ранящий ножиком окружающих Петр и рядом с ним, как контраст, доверяющийся Иисус, который мог бы вымаливать легион ангелов, но позволяет Отцу сделать то, что Он хочет. Заметьте, какую бурю чувств при этом испытывает взявший ситуацию в свои руки, как его мучит совесть, и как все заканчивается уже не тайным, а явным открытым противостоянием Богу на дворе первосвященника. Ну а Иисус получает тот самый покой, который сопровождается ненормальным для нас поведением и во время издевательств, и открытостью всем во время распятия.
Если мы посмотрим на свои страхи, переживания, волнения и тревогу, и инспирируемое всем этим порой неадекватное поведение, то мы увидим, что не только Иисус Навин не ввел народ в покой. Мы, по нашим гордым заявлениям, «соблюдающие 4-ю заповедь», должны бы были распространить субботний покой на всю свою жизнь и оказаться самыми доверяющими и спокойными людьми среди христиан. Но вы редко встретите христиан с таким количеством стресса, как у нас.
Практика: Что сейчас является моим самым большим переживанием? Почему я считаю, что должен контролировать это дело? Почему я не доверю его Богу? Было ли у меня, что делая, я принес больше проблем, чем если бы я не вмешивался?
- Рождение от Духа. Текст Ефесянам 1:13-20 (с. 234 НЗ)
Этот отрывок показывает настоящую, а не придуманную нашими пионерами печать, которую нужно принять в Новом Завете, в том числе и в книге Откровение. Текст говорит о том, что печать Бога, отличие людей, которые стали верующими – Он Сам, находящийся внутри этих людей Святым Духом. Это не какой-то обряд, что они делают, и не магическое действо на богослужениях, не тайный знак – это просто Его присутствие. Павел повторяет то, о чем, как важнейшем условии для спасения говорил Сам Иисус в Ин. 3 – о рождении от Духа. К сожалению, понимание о рождении от Духа совершенно не проповедуется в нашей церковной субкультуре, оно полностью забито рождением от воды, вас зовут креститься, но не получить влияние Бога внутри, чтобы подчиниться Ему.
Текст говорит о двух важных вещах, которые крайне нам необходимы – и которые без Духа невозможны, как бы мы ни старались. Первая описана в т. 17-18, где Дух производит внутри нас мотивацию, то есть, дает желание стремиться к близости с Богом, к славной вечности с Иисусом и к исполнению призвания. Никогда человек сам не полюбит того, к чему не лежит его душа, он все время будет ковыряться в земном и даже находясь с Иисусом, как ученики, он будет думать о местечке потеплее или о мести римлянам. Только Дух способен поменять желания. И второе, в текстах 19-20 говорится о том, что Дух способен коснуться нас сегодня силой воскресения, то есть, воскресить нашу испорченную грехом природу и сделать нас людьми, способными на любовь к Богу и людям. Такое произошло, например, в том же Павле, который навсегда потерял мстительность и ненависть к инакомыслящим.
Кстати, наш самый пропагандируемый текст «соблюдающие заповеди и имеющие св-во Иисуса» говорит, языком Нового Завета, что это люди, исполняющие волю Иисуса под влиянием Духа, (пророчества, т.е. говорящего от имени Бога). Мы же совершили богохульство и заменили Святого Духа женщиной, решившей подзаработать за счет продаж своих «пророчеств» легковерным верующим. Так личное влияние Духа на христиан последнего времени, о котором говорит Откровение, было заменено на подчинение тем, кто проповедует человеческие традиции. Это неправильно.
Практика: Я родился от Духа, или только был крещен? У меня на самом деле есть желание быть похожим на Иисуса? Я хочу любить то, что любит Он, или еще не сейчас? Я хоть раз чувствовал проявление силы Духа в себе? Как его получить?
- Новые отношения. Текст Галатам 5:6 и 6:15 (с. 232 НЗ)
Завершающий текст (или тексты) говорят о третьем отличии Божьих людей, здесь можно взять и приведенные нами тексты, и взятый чуть выше в подтеме за воскресенье текст Рим. 2:28-29. В нем говорится о том, что христиане отличаются не чем-то внешним, а внутренним, у них «обрезанное», т.е. измененное, сердце. Галатам 5:6 говорит о том, что христианство – это не внешние обряды и правила, а любовь, появившаяся в сердце человека из-за его веры. Второй текст Галатам 6:15 подчеркивает, что важно не то, какие обряды в какой день ты совершаешь (в отличие от учения нашего урочника о печатях – начертании зверя), а то, стал ли ты новым творением, или все таки не дал Богу перетворить тебя в совершенно другую личность. Главный принцип за всеми текстами Павла, которыми он отвергает обрезание или необрезание (!), заключается в том, что настоящее христианство вообще не связано с обрядами. Оно связано с внутренностью человека – получилось ли Богу пересоздать сердце и сделать его другим внутри, с иными, не характерными для тебя, любящими отношениями к окружающим, — или не получилось.
Мы даже не мечтаем о том, чтобы Бог сделал из нас людей другого типа, в большинстве случаев целью наших перемен нам ставят другой дресс-код, другую диету и другие ограничения (не работать по сб, не ходить на вечеринки и танцы и тп). Высокую цель человека, действительно живущего по Нагорной проповеди, никто перед собой не ставит, нам хватает удовлетворения требований нашей церковной субкультуры, на большее мы даже не замахиваемся. Поэтому мы смотрим на (с какой то стати) раздающего имущество бедным Закхея, или на несколько лет прокармливающих всю компанию Иисуса женщин, или на убившего практически всю свою жизнь на рассказ людям о Христе Павла — как на инопланетян. Да и отношение Иисуса к людям никогда не было нашим идеалом: так терпеть недостойных, прощать приносящих вред и желать добра недостойным мы не собираемся. Поэтому, серьезно относясь к прочитанному, мы можем сделать вывод – мы приняли обрядовое христианство, а не христианство новых отношений к людям.
Практика: Какие перемены произошли во мне с обращением – внешние или внутренние? Я сегодня оцениваю христиан по требованиям моей церкви или по требованиям Евангелия? Как захотеть относиться к людям как Иисус?
Вывод. Для того, чтобы соответствовать стандартам Божьего народа, нужно :
— довериться Богу и перестать жить, переживая за происходящее вокруг;
— разрешить Святому Духу стать частью нас и подчиниться Ему;
— забыть об обрядах и позволить Богу изменить наши отношения с людьми.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой