10 урок от ПА: ТРИ РАЗОЧАРОВАНИЯ (Вклад…)

10 урок от ПА: ТРИ РАЗОЧАРОВАНИЯ (Вклад…)


10 урок от ПА: ТРИ РАЗОЧАРОВАНИЯ (Вклад…)

В трех историях, рассказанных царем Соломоном, мы сможем увидеть разочарования, которые неминуемо встретятся нам на протяжении нашей жизни.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке прекрасно виден уровень понимания Библии нашей церковью, и для того, чтобы его обнаружить, достаточно прочитать первую подтему воскресенья. Там разбирается притча о человеке с амбарами, и очень показательно, как мы, адвентисты, вкладываем в эту притчу то, чего там нет. В уроке два примера этому. Первый — конечно же, Елена Уайт. Она просто размазывает героя притчи, наговаривая на него, что у него «животные устремления» и что он «ничего не давал ни Богу ни людям». Молодец, Елена Уайт, тебе с табуретки виднее, каким был этот человек, раз ты вот так поносишь бедолагу, которого даже Бог в этом и близко не обвинял. Впрочем, это норма, в ее Свидетельствах вы прочитаете, как она направо и налево обвиняет брата А и сестру Б в том, что сама выдумала. Второй пример — автор урочника, он заявляет, что герой притчи «тратил деньги не так, как нужно». Откуда ты это взял? В Библии нет ни слова об этом, Иисус тоже об этом не упоминает.

Мы приводим эту страничку урочника, чтобы вы поняли, как адвентисты вкладывают свои влажные фантазии в Евангелие. Точно так же можно было заявить, что герой притчи не платил десятину в местную Конференцию или ел мясо, а не сою из нашего санатория. Адвентисты не научились читать Библию, они живут мешаниной, существующей в их слабых головах. И пытаются выдать это всё за учение Библии.

Ну и невооруженным взглядом вы можете увидеть смысл этого урока: уже в подтеме понедельника вам намекнут, что надо включить в наследство церковь АСД, в теме вторника, что надо оставить свои деньги «на продвижение дела Божьего». В среде это наследство надо отписать уже сейчас, до смерти (цитата Уайт, которая оставила церкви только долги), в четверг советуют отдать недвижимость церкви, а не родственникам. Вот истинное лицо (точнее, страшная рожа церкви АСД): она заботится о том, как вас обобрать, а не о том, чтобы вам помочь. Она хочет ваше наследство, и это её диагноз.

Главный вопрос: Какие разочарования человек может встретить в жизни, согласно приведенных слов Соломона? Как их избежать?

Ломка льда: Какой продукт вы любите больше всего? Сколько его вам нужно съесть, чтобы больше никогда его не хотелось?

  1. НЕНАСЫТИМОСТЬ Текст Еккл 5:9-10

В первом отрывке из книги проповедника мы встречаем понятие, в которое почему-то очень сложно поверить. Проповедник, автор книги, приводит этот принцип из своего жизненного опыта, где он стал самым успешным царем в своей стране (и не только), и обладал таким количеством золота и серебра, что нам и не снилось. Но у нас тоже есть свой опыт, когда мы выросли в собственном доходе и уровне жизни, и, в принципе, должны были бы уже давно расстаться с этой иллюзией — но она все остается. Мы как дети малые, продолжаем верить, что есть какой-то заработок, или работа, или уровень жизни, получив которые, мы будем удовлетворены.

И поэтому, не наученные своим и чужим опытом, мы продолжаем гонку за призрачным счастьем. Нам на самом деле нужен покой, но только вот он не приходит к нам тем способом, что мы выбрали. Богач из притчи про амбары не успел (точнее, так и провел всю жизнь в этой гонке до роковой ночи). Соломон перепробовал все, и признался, что у него не получилось, он не счастлив, все — суета. Очередное пожертвование и даже 30 серебрянников не помогают, чтобы ты остановился и сказал, что теперь уже хорошо. Точно так же не работают вещи, не связанные с деньгами, старухе не хватает не только нового корыта, ей нужно все больше и больше. Церкви адвентистов мало твоей первой, второй и тд десятины и пожертвований, она в урочнике уже зовет тебя отдать квартиру не твоим детям, а ей. Сам Екклесиаст (новый перевод) говорит и о другой, спокойной истории, когда с увеличением доходов увеличиваются траты (Когда увеличивается имущество, увеличивается и число нахлебников.) Даже если ты не рвешь у других, счастья нет.

Этот принцип ненасытимости довольства не приносит, он разочаровывает. И чем раньше мы переключимся на другие способы достижения довольства, тем меньше разочарования мы переживем. Очень странное заявление Иисуса о том, что счастье человека не зависит от изобилия его имения (притча об амбарах) говорит как раз об этом, и там предлагается выход — богатеть в Бога. Это не о том, чтобы делиться, не о том, чтобы отдать последние копеечки в ненасытимую пасть церкви. Это о том, что есть, пить и веселиться можно, когда ты доволен в Боге. Но для этого нужно жить с Ним  — а зачем Он, если можно всю жизнь потратить на беготню за другим уровнем?

Практика: Я верю в идею, что новый уровень жизни принесет мне лучшее внутреннее состояние? До этого так и было? Когда мне будет достаточно и я остановлюсь? Я согласен, что так искать довольство легче, чем в отношениях с Богом?

  1. НЕИЗМЕННОСТЬТекст Притчи 30:7-9

Вторая история, возможно, дописанная в книгу Притчей позже Соломона, или же все же принадлежащая его перу, продолжает нашу тему. В ней показаны два состояния человека, тоже касающиеся его уровня жизни. Мы не берем суету и ложь, а также не совсем корректное употребление «имени всуе». Здесь четко говорится о богатстве и бедности, как о вещах, о которых не нужно фантазировать лишнее. Первое, большое состояние, или богатство, или какое-то более-менее весомое место в жизни. К этому стремится большая часть земного шара, и получает она (при исполнении своей мечты) ощущение независимости от Бога, Его ненужность. У Агура состоятельный человек, устроившийся в АйТи или переехавший в Монако, забывает о Боге за Его ненужностью. Когда у тебя есть возможность устроить свою судьбу и решить важные вопросы, никакая «высшая сила» тебе, такому сильному, больше не нужна.

Но нам важно другое, идея, просто витающая в адвентисткой церкви на всех ее уровнях с 2010 года. Есть бедняки — Африка, Латинская Америка, Азия и прочие бедолаги, и вы знаете, какие они, бедные, суперверующие? Огого! Крестят по миллиону человек в день и молятся по 30 часов в сутки, воскрешают мертвых и отгоняют камнями бесов (не верите — почитайте миссионерские истории между уроками). Библия никогда не говорит об особой духовности бедных и нуждающихся. Наоборот, она нас предостерегает, чтобы мы не обманулись — бедный запросто может плюнуть на Бога и начать красть. И когда вы снимаете розовые очки адвентизма, то обнаруживаете, что в Индии, Африке и прочих «духовных местах» нет и двадцатой части того членства, о которой нам рапортуют, это обман, с помощью которого руководители местных церквей и конференций получают деньги на стройки и поездки в США. А крещенные в адвентизм Тедом Вильсоном целые деревни (которым мы раздали коров и продукты) потом крестятся у других миссионеров.

Человек остается обычным человеком, обстоятельства его не меняют, и это главное, что нам надо понять, чтобы не разочароваться. И это касается нас самих — никакие перемены внешних условий нас лучше (ближе к Богу и тп) не сделают. Каким ты был, таким ты и остался, пока тебя не возродит Сам Бог.

Практика: Я мечтаю о том, что обстоятельства могут сделать меня лучше? Что должно для этого произойти? Переезд? Новая семья? Новый уровень доходов? Я могу вспомнить, как мои не лучшие качества проявлялись в разных условиях?

  1. НЕДОЛГОВЕЧНОСТЬТекстЕккл 5:18-23

В третьей истории мы возвращаемся к Екклесиасту, чтобы он мог разрушить еще одну нашу надежду не самоутверждение. В пирамиде потребностей человека есть другая вещь, которая находится несколько повыше достойного уровня жизни, это наша реализация, вклад в общее полезное дело. Ради такого люди даже умирают, что говорить о меньших жертвах. Но только вот проживший бурную жизнь автор сообщает нам о том, что это не то, на чем стоит строить свою мотивацию. В отрывке он довольно пророчески говорит о том, что после его смерти огромное богатое царство, в которое он вложился, превратится в пшик. Если вы вчитаетесь в книги Царств, то увидите исполнение этого. Эта ценность, дающая нам смысл жизни и одобряемая совестью — очень даже зыбкая, и на нее тоже нельзя опираться.

Посмотрите, как патриот Урия, обратившийся из Хеттов, входящий в топ сильнейших воинов, защищающий избранный народ, самоотверженный патриот, становится ненужным. Или как на глазах хорошего Павла, понасоздававшего десятки прекрасных церквей, приходят плохие пасторы, только и мечтающие о наживе (ох, как это перекликается с урочниками времен Теда Вильсона и его пасторов — ставленников!) И все эти церкви превращаются в законнические секты, отказавшиеся от Евангелия. Да что далеко ходить, у всех нас будут жизненные опыты о том, как наши общины переживали возрождение, встречу с Евангелием и любовью, а потом их оставляли без пастора или превращали в обычную секту с мутной трехангельской вестью о субботе, свинине и десятине. В быту мы так же ставим на воспитание детей, которые подадут нам водички в старости или вкладываемся в другое.

Екклесиаст здесь рушит и эту иллюзию, безжалостно предрекая крах делу наших рук, каким бы ценным или важным оно не было. И в миллионах случаев это разочарование случится не после нашей смерти, а задолго до нее, к сожалению, наш мир крайне несправедлив. Библия заранее предупреждает нас о том, чему стоит посвящать нашу жизнь, чтобы разочарование нас не уничтожило.

Практика: Я допускаю мысль, что дело моей жизни будет испорчено? Что моя семья или друзья могут меня серьезно разочаровать? Я уже переживал такой кризис? Как я из него вышел (и вышел ли)? Мой вклад в церковь останется навсегда?

 Вывод. Для того, чтобы не разочароваться, верующему надо:

  заметить свою погоню за призрачным счастьем;

 перестать фантазировать о лучших условиях, что изменят его жизнь;

 понять, что даже высокие цели — не самое главное в жизни.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: