10 урок от ПА: ТРИ ПРИЧИНЫ ОТКАЗАТЬСЯ (Миссия для тех)
10 урок от ПА: ТРИ ПРИЧИНЫ ОТКАЗАТЬСЯ (Миссия для тех)
Читая 17-ю главу книги Деяний, мы увидим три причины, по которым мы перестаём слушать Евангелие и голос Божий, обращающийся к нам.
Проблемы проведения урока:
Как работает сектантское мышление? Может быть, этот урок продемонстрирует вам пример такого культового мышления в нашей церкви — потому что ограниченность нам прививают именно урочники субботней школы, которые изучать категорически вредно. Для примера возьмите хотя бы подтему воскресенья из этого урока, и посмотрите, что делается в остатках мозга у адвентиста. Он берет главу из книги Деяний, где Павел приходит в Афины, но вот прочитать Библию и понять, о чем она к нему говорит, автор не может. Потому что он — сектант, и мозгов у него практически не осталось. Он умеет только смотреть из конуры своего узкого мирка, и поэтому к каким выводам приходит автор пособия? О, а ведь Павел «организовал первый Учебный Центр Глобальной Миссии»! Что? Какая глобальная миссия, какой учебный центр, о чем ты вообще, с какой луны ты свалился? А ни с какой, у автора промыты мозги. Мирок, в котором он живёт — это «миссия в городах», которую ему провозгласил Тед Вильсон, «Глобальная Миссия», о которой ему сказал батя Теда Вильсона, Нил, да «Трехангельская весть», о которой ему сказала Елена Уайт.
И не важно, что этот мирок не соответствует реальному миру вокруг нас и тому миру, в котором жил апостол Павел и Иисус. Вместо того, чтобы слушать Бога в Библии нас в урочниках учат «накладывать картинки» адвентистского мирка на Слово. Вот и получается, что учится средний адвентист поиску своих доктрин в Библии, и кидается на любое слово, которое хоть чуть чуть напоминает о его адвентистской жизни. Так он не понимает о чем притча о богаче и Лазаре, или же распятие — адвентист не ищет там смысла, — он борется с запятой в «будешь со мной в раю» и с адом богача. То же самое происходит в других книгах Библии, в них, как собака Павлова, адвентист высовывает язык и истекает слюной, встретив слово «суббота», «дух пророчества» или «нечистая пища». Так читает Библию любой верующий, ходящий на субб. школу.
Главный вопрос: По какой причине люди отказались услышать Бога в каждой из наших историй? Кто из этих героев ближе всего к нам?
Ломка льда: Вы когда-нибудь допускали мысль, что можете оказаться в другой церкви, а не в АСД? Почему?
- ПОТЕРЯ ИДЕНТИЧНОСТИ Текст ДЕЯНИЯ 17:1-9
В нашем прочтении 17й главы мы не будем разбирать «методы обращения людей в адвентизм», потому что наша церковь все время сосредоточена не на живом общении, а именно на методах. Так, зная методы некоего «люцифера», мы избежим искушений, методы Павла — спасём мир, правила счастливой жизни — попадём на небо сами без посредника. Нам будет интересно другое — то, из-за чего в трёх городах люди отказываются стать христианами. Дело в том, что тут три разные причины, из-за которых и мы Бога очень часто не слушаем. В самой первой истории у нашего главного героя, вроде бы, все идёт прекрасно до одного момента. А именно, бунт, слухи, и все сопротивление тамошние верующие устраивают против Павла в момент, когда они увидели «великое множество» обратившихся. К слову, Иисус попал в немилость тоже именно после того, как верующие увидели, что «все идут за Ним». Ну только что Евангелие называет Его случай «из зависти», а этот — «возревновали». По сути же причина неприятия одна — наши люди узнают что-то новое и становятся непохожими на нас. Если их немножко — всё ОК, их можно просто исключить из церкви, когда же их много, надо затевать войну. Это — борьба с новым и непохожим.
Здесь описана как раз та история «смены идентичности», которую так боится и адвентизм, и любая другая церковь, за редким исключением. В нашей литературе и практике постоянно говорится о вере «наших пионеров», заветах Елены Уайт, наших доктринах и нашей традиции, которые нельзя оставлять, «помня весь путь, по которому вёл нас Господь». Нас пугают отступлением от пророческой веры и тем, что другой истинной церкви, кроме АСД, не будет — ведь так сказал Дух пророчества. Говоря коротко, нам вкладывают опасность ухода куда-то в новое движение, отличное от нашего. А ведь это и подразумевал положительный ответ на проповедь что Павла, что Иисуса. (И мы сами так однажды перешли из православия, не так ли?)
Кроме этого идеологического нагнетания страха, есть ещё ряд причин, по которым мы закрываем сами себе путь к переменам. Вне этой церкви у нас не будет друзей (тк неверующих мы растеряли), родственники будут считать нас отступниками. Кроме социального элемента есть ещё простая боязнь перестраиваться на новые рельсы, с возрастом это все сложнее. Поэтому, где бы там ни был Бог, я останусь тут, на месте.
Практика: Я замечал за собой, что не очень хочу менять привычный уклад вещей? Даже для Бога? Я защищаю «идентичность»? Что это — традиции моего окружения? Если я перестану быть членом церкви, адвентисты будут со мной дружить?
- МНЕНИЕАВТОРИТЕТОВ Текст ДЕЯНИЯ 17:10-14
Вторая история главы рассказывает о верующих в городе Верия. Она прекрасно известна адвентистам по проповедям о благомысленности верийцев, которые читали Библию. Но вот только никто из адвентистов Библию без урочников и сектантских книжек Уайт не читает, попробуйте сами прочитать на СШ одну Библию без этих толкований, и вас выкинут из вашей церкви. Да, прекрасно, что верийцы читали Слово и сравнивали проповеди нового пастора с Библией, мы не занимаемся даже этим, но только в этом городе была другая проблема, которая свела почти все на нет. Это случившееся после прихода в город людей из соседнего. Если до их посещения все еженедельно слушали Бога, то теперь пришедшие верующие «указали» на ошибки Павла, добавили туда слухов, сплетен и лжи, и теперь все чтение Библии сошло на нет, а жизнь Павла оказалась под угрозой и ему пришлось бежать.
Просто напросто другие люди вмешались в наш диалог с Богом, и мы вполне естественно решили Бога не слушать, о прежней сверке со Словом — сознательно забыть, и отдать свою судьбу и мозги в руки вот этих самых опытных ребят из Фессалоников. Да и если говорить о людях, которым Павел вообще был до фонаря, то после прихода гостей из соседнего города, они вдруг сложили мнение о нём — и оно оказалось вполне себе воинственное. Это история о том, как Бога и Его голос заслоняют те, кого легче (а чаще всего и удобнее) услышать. Это история о посредниках. Им очень нравится повелевать судьбами других людей, поэтому в церквях таких людей гораздо больше, но их полно и в семьях, и где угодно. А мы и рады положиться на рассказчиков о том, что у Иисуса внутри бес, что Павел отступник и что читающие Евангелие адвентисты — либералы, — потому что так безответственнее.
Новый Завет полон таких страшных историй о том, как вместо Иисуса слушают кого угодно, но только не Его. Не нужен никакой сатана, гонители или какие-то враги веры: другие верующие расхолодят твое посвящение и заглушат твою совесть лучше любого сатаны. Поэтому нам важно с огромной осторожностью доверять свою способность следовать совести каким-то людям, как бы авторитетно они не выглядели и какое бы место в церкви они не занимали. Богу не нужны посредники.
Практика: Кто из людей сегодня для меня самый большой авторитет? Я могу признать своих посредников в вере в Бога? Зачем они мне? Когда во мне в последний раз охладела вера из-за чьих-то советов? А когда произошло наоборот?
3 ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ Текст ДЕЯНИЯ 17:29-33
В третьей истории мы не отвлекаемся на методы Павла в подаче Евангелия людям, погрязшим в идолопоклонстве, об этом все время говорят в нашей субкультуре. Здесь интереснее сам факт отвержения, когда афинские исследователи философии вдруг моментально потеряли весь свой интерес — в какой момент это случилось. Оказывается, наш герой упомянул лишь одно слово, которое стало для всех триггером, и они быстренько собрали свои вещички и пошли по домам, махнув на Павла рукой. В данном случае дело было в воскресении из мёртвых, в которое никто там не верил. Мы видим здесь отказ воспринимать что-либо из-за упоминания того, что человек не принимает, отказ слушать из-за предубеждения.
Такое было у египтян при слове «пастухи», у евреев при слове «необрезанный», у фарисеев, когда они видели человека, тащащего по улице постель. Сегодня адвентист не может читать Клайва Льюиса, так как тот пару раз упоминает эволюцию, или слушать проповедника из Германии, так как он упомянул, что вино — это вино, а никакой не сок. Есть слова — триггеры, которые делают адвентистов сумасшедшими, попробуйте в субботу встать и сказать на СШ: «а все таки экуменизм — это хорошо, ведь во всех церквях — дети Божьи». Мы ручаемся, что у вас в церкви АСД дело может закончиться мордобоем, ведь экуменизм — это слово — триггер, накачанное в нашей церкви такими предубеждениями, что оно вызывает в христианине нашей деноминации беснование похлеще описанного в Евангелии. Какой тут голос Божий или какая тут проповедь: у человека западает планка и слушать он уже не сможет.
Так и работают предубеждения, и они — самое опасное из всего, что мы перечислили. По сути, каждый из нас имеет понятия, только упомянув которые, можно с лёгкостью нами управлять, слова-позитивы и стоп-слова, вызывающие внутри нас необъяснимую ярость: инквизиция, вальденцы, люцифер, остаток и тп. Нам нужно постепенно чистить свой мозг от того, что в нас запрограммировали на уроках СШ, проповедях и в книжках. И просить у Бога ясности мышления, признав проблему.
Практика: Какие религиозные слова вызывают во мне возмущение и гнев? Какие — позитивные эмоции? Я уверен, что мной не управляют с помощью этих понятий в церкви и в жизни, из ТВ? Я хочу избавиться от этих предубеждений, или нет?
Вывод. Чтобы ясно слышать Бога, нам надо:
— прекратить держаться за традиции как за самую высшую ценность в христианстве;
— решиться слушать Бога напрямую без посредников;
— просить Бога удалить из нашего разума предубеждения.
на уроке читаю-иследуя Библию не по урочнику и что никто никого не выкидывает