10 урок от ПА: НАСТОЯЩИЙ АД (Бессмертна…)
10 урок от ПА: НАСТОЯЩИЙ АД (Бессмертна…)
Три библейских повествования покажут нам причины того, почему некоторые люди живут, создавая себе и окружающим настоящие мучения.
Проблемы проведения урока:
Когда вы заметите что-то нехорошее в церкви АСД, и ппоробуете это исправить, или даже просто указать на эту проблему, вам обязательно скажут, что критиковать нельзя, надо заниматься делом, самими собой и вообще «не шевелить языком на невесту Христа» и «помазанников». А теперь посмотрите, вокруг чего построен весь сегодняшний урок. Весь урок — это критика «представителей других конфессий», как католиков, так и протестантов. На каждой странице рассказывается, какие же они неправильные, как они верят не так, а нам до всех их есть дело, мы должны им все рассказать, доказать и заставить верить по-другому. К сожалению, все учение нашей церкви построено по типу сегодняшнего урока: мы одни в белом костюме, а все остальные сами знаете в чем. Конечно, слова Иисуса про бревно в своем глазу, и про то, что поступать надо так, как хотим, чтобы поступали с нами — к церкви АСД не относится. Критиковать можно всех, но только не нас. Исправлять надо всех, но только не нас самих. Может быть, пора уже заняться самими собой, и не строить свои богословие, богослужение и веру на критике окружающих? Может быть, можно уже строить свои отношения с Иисусом, и замечать недостатки в себе? Почему бы вот так же не написать хоть один урок за историю церкви, который бы так же жестко критиковал нас самих и наши ошибки в вере и практике? Нет, адвентистам это слабо.
Простым примером того, что у нас самих все ужасно с доктринами, в которые мы верим, будет доказательство «отсутствия ада» из подтемы воскресенья (последний абзац). В нем Исайя 66 приводится как доказательство адвентисткого взгляда, и не умирающие черви там — «метафорический язык». Погодите, а почему же мы тогда принимаем субботу из того же самого текста как субботу буквальную, а не метафорическую? Потому что она для церкви АСД удобна, а ад нет? То же самое делают и другие церкви, так что не стоит плевать в их сторону, у самих рыльце в…
Главный вопрос: Что библейские отрывки говорят о людях, которые попадают в мучения? Как нам этого избежать?
Ломка льда: Как бы вы предпочли работать — самостоятельно или с контролёром за вашей спиной? Почему без наблюдения бывает легче жить?
- ДУХ КОНТРОЛЯТекст Марк 9:38—48
В нашем уроке мы не будем разбирать смертность или бессмертие души, выискивая в Библейских текстах то, что Иисус вообще не подразумевал, их рассказывая. Мы посмотрим на главное, что Он хотел сказать через эти истории — чтобы от них была польза нам, а не для того, чтобы возвыситься над католиками своими взглядами.
В первой истории мы видим продолжение рассказа о детях, которые запросто попадают в царство Божье — и ученики пытаются определить принадлежность к Царству некоего человека, выгоняющего бесов. Как раз тут Иисус и говорит о принадлежности Ему или о принадлежности к аду и мучениям. Те люди, которые замечают Иисусовых учеников, и открыты для них (любым способом, от минимальной помощи, когда они хотят пить) — принадлежат Иисусу, и получают награду в виде небес. А вот те, кто соблазняют, мешают, обманывают и вредят Иисусовым людям — принадлежат аду. Если мы приложим эти слова Иисуса к произошедшему с апостолами, то в этой истории именно они — те, кто соблазняют ученика, они не помогают, а, наоборот, с какой-то стати прекращают хорошее дело, хотя никто из об этом не просил. Апостолы влезают в его дела с запретом.
То есть, перед нами принцип вмешательства в жизнь других верующих, когда ты не просто не помогаешь им, ты их вообще не распознаешь, как детей Божьих и стараешься им помешать. Именно такое адское поведение демонстрирует наша церковь в этом уроке, когда она тоже вставляет палки в колеса другим христианам, вместо того, чтобы провести урок, например, о том, что мы с ними имеем гораздо больше общего, чем нам кажется, и том, как надо строить мосты друг ко другу и друг другу помогать. Именно такая жизнь и является адом, когда ты пытаешься контролировать всех вокруг и сомневаешься в том, что они тоже верующие, что они могут слышать Бога и Ему повиноваться. Нет, ты воспринимаешь себя как главного раздатчика советов и учителя жизни для всех. Похожее состояние описывал Павел в Рим 2, где верующие возомнили себя путеводителями слепых, наставниками невежд, и смотрят на окружающих строго сверху вниз. Это наша, адвентисткая беда, и нам сложно представить — как это жить в обществе такого заносчивого человека, который всех, от официанта в кафе до сидящего с ним на скамейке в церкви пытается править.
Практика: Кого я сегодня стараюсь контролировать и учить уму-разуму? Почему я так делаю? Им комфортно от моих советов и запретов? Или их жизнь стала адом? Моя церковь контролирующая или доверяющая своим христианам?
- ДУХ РАВНОДУШИЯ Текст Матф 25:41—46
Второй отрывок будет более известен всем нам, хотя он чем-то напоминает первую историю, в нем есть свои нюансы. Здесь люди, предназначенные для мучений, никому не мешают, не контролируют и вроде бы не представляют для других опасности. Эти верующие несколько другие, они активно не заняты злом: они просто не обращают внимания ни на кого из окружающих. Попал кто-то в тюрьму, голодает кто-то, ему негде жить? Какая мне разница. В церковь приехал человек из другого города, которого неплохо бы покормить? Пусть не ездит, а сидит дома! Кого-то арестовали или выгнали из страны? А нечего было ходить куда не следует. Кто-то не понимает, что мы тут рассказываем про 2300 вечеров и утр, тайное восхищение, или литургию на старославянском? Да плевать, пусть подтягиваются, я помогать не буду.
То есть, здесь ад вокруг себя создают другие люди, которых можно назвать равнодушными. На хорошее дело таких верующих может побудить только серьезное событие, когда их заметят, и когда от дела можно будет собрать какие-то дивиденды. В истории они с удовольствием бы помогли оказавшемуся в тюрьме или без ночевки Иисусу, и именно этим обычно и манипулируют в церкви. На самом же деле оставшийся без дома на Рождество Иисус рождается в сарае, сегодня было бы то же самое, людям нет дела до других, и вифлеемцы становятся адом для Марии и Иосифа. Попавший в розыск Иисус становится беженцем, верующие не помогают ни Ему, ни кому-то другому из младенцев и не становятся на их защиту, зачем? Нас-то не трогают, мы-то — законопослушные АСД, всегда лебезящие перед царями. Ну а потом мы видим голодную группу бедолаг, которая грызет какие-то колоски, ночует в лесу или на горе, и которая с удовольствием бежит на любой пир, хоть к мытарям, хоть к фарисеям, потому что есть им нечего, выбирать не приходится.
На самом деле жизнь среди людей, которым ни до кого нет дела, это тот еще ад. К сожалению, церкви часто становятся именно таким равнодушным местом, где обращают внимание на человека только лишь пока он представляет выгоду (статистика крещений + еще один похожий на меня адвентист, подтверждающий мои взгляды). Как только он крестится или проявит иные взгляды, его вышвырнут.
Практика: Когда я в последний раз почувствовал, что никому не нужен? Что делать, если я чувствую в себе равнодушие к тому, что происходит с другими? Я гасил побуждение совести помочь? Зачем? Моя община равнодушная или помогающая?
- ДУХ ГОРДЫНИ Текст Малахия 4:1-6
Завершающий отрывок расположен уже не в Евангелии, а на последней странице ВЗ перед Евангелием. Здесь описана похожая тема, и если мы уберем их нее некий налет фантазий, когда мы однозначно ассоциируем себя с праведными, а остальных — с нечестивыми, то сможем увидеть в этом отрывке очень интересный поворот. К счастью, Бог не редактировал то, что авторы Библии писали в соответствии со своим восприятием мира, поэтому иногда в ней можно найти такие жемчужины. Например, когда в Псалмах автор сперва хочет разбить о камень чьи-то головы, а потом он спрашивает у Бога — все ли в порядке, на верном ли я пути (или даже не спрашивает).
Здесь в 1 тексте говорится о том, что ад, мучение — это родная стихия для поступающих нечестиво, а именно «надменных», то есть, людей превозносящихся, гордых. Ясное дело, что гордыня — это то еще нехорошее состояние, думаем мы, рядом с гордецом всегда чувствуешь себя ужасно, будь это хоть Петр, отсевший за столик «для VIP в Антиохии, хоть фарисеи, которые даже не зашли в дом к Пилату, и тот был вынужден идти к ним навстречу. Это вполне себе адское состояние. Но посмотрите, что верующие воспринимают, как «небеса», как рай, что же им нужно пообещать, чтобы они порадовались? То, что нечестивые окажутся под их ногами, что верующие будут их топтать! Вот это будет здорово и по-настоящему поставит все точки над и! Без этого нет настоящего удовлетворения, все вокруг должны быть наказаны, а наша правота — обязательно признана. Веди иначе рай не будет нам раем!
В этом мотиве спрятана как раз та самая гордость, когда мы, может быть, не сумевшие удовлетворить свою гордыню здесь (все таки адвентисты являются меньшинством в большинстве стран мира), собираются удовлетворить ее уже там, на небе. И от Бога ожидается, что он, по адвентисткому учению, будет отчитываться перед нами все 1000 летнее царство, а затем устроит нашим врагам адвентисткий ад — кто то будет гореть немножко, дней 10, а кто-то годами, так как сделал нам много зла (Великая борьба). И только потом, удовлетворившись, мы согласимся на вечность.
Практика: Я хочу удовлетворения во время Пришествия? Кого из своих недругов я не хочу взять в вечность? Если Бог им не отомстит, я буду там счастлив? Как я буду себя чувствовать, если Бог возьмет на небо вообще всех, кто захотят туда?
Вывод. Чтобы мы не приносили окружающим и себе мучения, надо:
— прекратить держать других под контролем;
— остановиться в своем превозношении;
— и начать заботиться о других людях.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой