Церкви нужны женщины, служащие женщинам. Нандипа.
Мое имя на самом деле не Нандипа, но я назовусь так, чтобы вы смогли услышать мою историю. Для большинства людей у меня нет имени, я просто девушка, которая пережила страшное переживание из-за доктора Самуэля Пипима. Но сегодня я пишу не для того, чтобы обратиться за помощью лично для себя. Я пишу от имени сотен тысяч таких-же женщин, как я.
Пять лет назад, когда я впервые стала адвентисткой седьмого дня, меня терзала скорбь и ночные кошмары, потому что, хоть я и была обращена и крещена, я не могла понять, как Бог может простить мне мои прошлые грехи. Я искала понимания в этой сфере, и когда я услышала выступление доктора Сэмуэля Пипима, я была тронута властью и красноречием его проповедей. Я была убеждена, что это могущественный человек Божий, и поверила, что он мог бы проконсультировать меня о том, что мне делать с виной из моего прошлого. И я обратилась к нему за помощью. Казалось, что он понял мою проблему, и предложил мне встретиться в номере гостиницы, где, по его словам, он консультировал других людей. Там он подверг меня сексуальному насилию, держа меня всю ночь против моей воли, а утром он изнасиловал меня второй раз.
Сначала я была парализована от шока и ужаса. Тем не менее, через некоторое время и заговорила с пастором о том, что произошло. Он сказал мне, чтобы я продолжала молчать, чтобы я не повредила делу Божьему, которое Бог совершает через этого могущественного евангелиста. Он сказал, что согласно 18-й главы Матфея, я должна обратиться к моему обидчику, и дело должно быть решено исключительно между мной и доктором Пипимом. Я приняла совет пастора, и когда я обратилась к Пипиму, он сказал мне, что Бог назначил его стать моим духовным отцом на всю мою жизнь. Он сказал мне, что, только оставаясь в постоянном контакте с ним, я получу освобождение от депрессии и мыслей о самоубийстве, которые я испытывала. Он пообещал, что будет рядом до конца моей жизни. Он назвал меня своим «орленком» и своей «маленькой девочкой», все время вкрапляя проповеди, тексты из Писания и духовные идеи в своих письмах и звонках. В течение этого времени, он продолжал заверять меня в своей любви и молитвах обо мне.
Теперь, когда я читаю его письма, я злюсь на то, что он предал человека, который ему доверял. Я вижу, как умно он использовал тактику манипулирования, чтобы заставить меня замолчать и держать меня под эмоциональным контролем. Но в то время я была слишком слаба, чтобы осознать продолжение насилия и понять, что со мной происходит. Я знаю, что некоторым трудно понять, почему я не осознавала жестокую природу этого человека. Но я была травмированной молодой девушкой, переживающей сильные страдания. Мне казалось более легким поверить, что каким-то образом мой эксплуататор был благочестивым человеком, который, возможно, допустил ошибку лишь на мгновение. Я не была в состоянии представить, что на самом деле он был серийным насильником, представляющимся служителем Евангелия. Это казалось нереальным. Я верила, что он – моя единственная помощь.
Пипима уважали все. Когда однажды я была «никем», с трудом пытаясь понять, как Бог может простить мое прошлое, я была замечена им, и этот могущественный Божий человек оценил и полюбил меня. Уже по прошествии долгого времени после сексуального насилия, когда боль утихла, мне стало легче сложить вместе кусочки головоломки. Тогда самым легким и безболезненным путем для меня было, как я понимаю сейчас, поверить Пипиму и поэтому тогда я убедила себя, что все идет так, как должно было быть. Все, что я должна была тогда сделать, это простить его, забыть все и принять Божьею любовь, которую, как говорил мой обидчик, Бог изливает на меня через него, потому что я была его духовной дочерью.
Но агония жизни в отрицании разъедала меня, как кислота.
В самый разгар моего мрачного отчаяния, когда я жаждала смерти, я нашла в себе достаточно смелости для того, чтобы написать одной благочестивой женщине, которая жила по другую сторону земного шара. Я слышала ее проповеди, послания надежды, и отчаянно хотела разорвать свои цепи безнадежности. Через служение этой женщины, я познакомилась с другими женщинами, которые занялись тем, чтобы помочь мне вырваться на свободу.
Я набралась достаточно мужества для того, чтобы поговорить с лидерами конференции о насилии со стороны Пипима. К сожалению, они были ослеплены его публичной славой, и не поверили мне. К этому времени я знала, что то, что Пипим сделал со мной, он делал и с другими, и я боялась, и верила в то, что он продолжит свои действия в отношении других. Таким образом я хотела избавить других молодых девушек от боли, которую испытала я в руках этого человека. Дрожа, я записала следующий телефонный звонок от него.
И только теперь, наконец, после прослушивания телефонного разговора с Пипимом, лидеры конференции предприняли соответствующие действия, и его вынудили уйти в отставку и лишили пасторского удостоверения. В течение продолжительных месяцев и лет, я пыталась сложить мою жизнь в одно целое, и была обильно благословлена поддержкой и советами, которые я получала от женщин (и нескольких мужчин) с другой стороны мира. К сожалению, Пипим продолжает рекламировать себя как могущественного духовного лидера – даже когда люди узнали о нескольких других женщинах, которые пережили сексуальное насилие, и у нас есть свидетельства о других его попытках. Как и многие жертвы сексуального насилия, я никогда не получала подтверждения сожаления со стороны моего обидчика о том, что он со мной сделал.
Тем не менее, во время этого опыта боли и страданий, я усвоила глубокие уроки. На самом деле, моя вера была испытана очень серьезно, и, хотя я до сих пор страдаю из-за тех событий, но я знаю, что по Божьей благодати я смогу справиться, и Божье Царство уже близко. Когда-нибудь моя битва будет завершена, и я услышу слова одобрения.
Я надеюсь на то, что смогу учиться в Университете Эндрюса на магистерской программе, предприняв новый старт и развив свои коммуникативные способности. Как женщина, которая пережила насилие, я хочу вдохновлять других женщин, чтобы они могли идентифицировать насилие и освободиться от его боли. Я знаю, что это слишком большие мечты для маленькой девушки из Африки, но с Богом это может стать возможным.
Я лишь одна.
Я верю в то, что женщины в Африке и по всему миру должны услышать об освобождающем женщин Евангелии. Поэтому наша церковь должна признать положение женщин, подвергшихся насилию, и отреагировать на необходимость изменений. Свидетельства, которые вы слышите о славных путях, которыми Евангелие как пожар распространяется по Африке, верны. Но вы должны услышать и другую сторону истории.
Мы отчаянно нуждаемся в системе внутри нашей церкви, где женщины могли бы служить женщинам. Это особенно истинно для таких мест, как Африка и Азия, где женщины находятся под властью мужчин в практически каждом аспекте своей жизни. На самом деле, на почти все, что мы делаем, прежде всего требуется получить разрешение от мужчины. Те, кто не жил в африканской культуре, возможно, не смогут понять этого. В моей культуре наши отцы, братья, дяди и мужья принимают большие (и часто самые маленькие) решения за нас. Пасторы и мужчины, которые старше женщины, наделены духовным авторитетом над всеми женщинами, от их рождения до старости. Это означает, что когда мужчина говорит нам что-то сделать, наш культурный фон не оставляет нам никакого выбора, кроме как исполнить то, что нам сказали. Это частично является причиной того, почему я была так открыта для того, чтобы Пипим продолжал свое насилие после того первоначального инцидента.
Это необходимо изменить. Все женщины из моей культурной среды, которые страдают от власти жестоких мужчин, должны быть научены тому, что в первую очередь мы лично несем нравственную ответственность перед Богом. И нам нужно дать понимание и навыки в этом. Нам нужно узнать, как мы могли бы сделать наше сообщество безопасным для наших дочерей. Нас нужно научить, как воспитать наших сыновей, чтобы они были любящими и уважительными к своим женам, дочерям и сестрам. Нам нужно быть в состоянии служить другим женщинам.
Это правда, моя жизнь изменилась, и я спаслась. Но я сделаю больше этого. Я освобожусь и расцвету. Не важно, как долго будет продолжаться моя борьба, я не позволю этому бремени унижать меня. Тем не менее, я признаю, что в значительной степени я обязана нескольким женщинам, которые жили по другую сторону океана, которые бесплатно помогли мне, инвестировав в меня огромную часть своего личного времени. Эти женщины разговаривали со мной и вели меня к Библейскому исцелению. По сей день, некоторые из них продолжают молиться со мной и оставаться близкими, все еще помогая мне в моем путешествии к исцелению.
Таким образом я чувствую свой долг в помощи другим женщинам, таким как я. Десятки тысяч женщин в нашей церкви боятся заявить о сексуальном насилии и даже о продолжающихся его случаях из-за стыда и страданий. Часто даже сочувствующие и желающие помочь пасторы не научены тому, как помогать нам в нашем кризисе, а из-за давления культуры лишь немногие готовы противостать своим друзьям. Невозможно выразить, как сложно рассказать кому-то об этой боли, но особенно сложно довериться в этом мужчине. И если мы даже готовы поговорить с кем-то, можем ли мы безопасно прийти к мужчине? Вполне возможно, что израненная и уязвимая женщина поставит мужчину, наделенного властью, в состояние искушения собственной похотью, когда мы придем к нему за защитой.
Как церковь, мы должны обратить внимание на общую картину того, как отчаянно женщины нуждаются в служении других женщин. Вопрос сексуального насилия является лишь одним из многих. Женщины, живущие в семьях с проблемами, нуждаются в других женщинах, которые бы помогли им. Женщины, переживающие депрессию, нуждаются в других женщинах, которые бы молились о них и вдохновляли их. В то время, как все мы призваны к тому, чтобы служить другим, некоторые формы служения требуют времени и подготовки. Должна ли обученная служению женщина работать без вознаграждения?
Нам нужна система, в которой женщин будут обучать квалифицированно помогать другим переживающим глубокую личную боль. Нам нужна система, в которой страдающие женщины смогут найти помощь от квалифицированных консультантов – женщин. Нам нужно платить этим консультантам, и наделять их властью останавливать мужчин, подвергающих женщин насилию. Нам нужны женщины – служительницы, обучающие нас с рождения. Женщинам следует учиться, как думать, как распознавать насилие и как общаться с Богом. Либо мы должны изменить нашу нынешнюю систему постановки людей на служение, либо нам нужно создать новую. И во время эпидемии порнографии и сексуальной зависимости, охватившей мир, женщины мира не могут ждать долго.
Сотни тысяч женщин Африки, Южной Америки, Азии и остального мира сильно страдают. Я знаю это. Моя жизнь сложилась бы по-другому, если бы у меня была женщина – служительница, к которой бы я могла обратиться, когда я впервые в жизни боролась с виной от грехов в своей жизни. Я бы никогда не вошла в ту комнату отеля, и никогда бы не допустила продолжительного насилия. У меня не было бы ловушки в виде только мужчин – служителей, к которым я обращалась.
Нам нужно сосредоточиться на том, что действительно важно. Не на церемонии, которой одного человека наделяют властью над другими, но на создании системы, которая бы дала право служить женщинам и девочкам нашей церкви, разрывая оковы злоупотреблений, и позволяя найти эмоциональное исцеление и свободу. Что мы, как церковь, можем сделать, чтобы помочь женщинам служить другим женщинам? Как мы можем обучить их и дать им возможности для служения?
Это вопросы, от которых зависит спасение сотен тысяч ваших сестер в Африке и Азии. Молчание чуть не стоило мне жизни. Только благочестивые женщины, позаботившиеся о происходящем со мной, маленькой африканской девушкой, говорят сегодня от моего имени о важности этого вопроса. Сегодня я умоляю вас. Не молчите больше. Не поворачивайтесь спиной к нашей нужде.
http://advindicate.com/articles/2015/7/12/church-needs-women-ministering-to-women
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой