«ПАМЯТИ» ПАСТОРА ВИТАЛИЯ ТИХОМИРОВА
«ПАМЯТИ» ПАСТОРА ВИТАЛИЯ ТИХОМИРОВА
(В защиту справедливости)
Мир Вам, дорогие друзья и единоверцы!
Позвольте поделиться с Вами непростой историей из жизни моих близких…
Десять дней назад Исполнительным комитетом Ростовско-Калмыцкого Объединения Церкви Адвентистов Седьмого Дня был освобождён от пасторского служения пастор общины г. Азов – Тихомиров Виталий Викторович… Формальная причина, указанная в выписке из протокола: «Неподчинение решениям Исполнительного комитета…».
Лично для меня вполне очевидно то, что столь трагичное завершение двадцатилетнего пасторского труда брата Виталия – очередной репрессивный шаг потерявшего равновесие и погружающегося во всё большее мракобесие священноначалия нашей конфессии на Кавказе.
Ещё в феврале этого года я написал пространную публикацию с изложением моей просьбы к неравнодушной общественности о поддержке и защите пастора Тихомирова В.В. от репрессий со стороны руководящих братьев нашей религиозной организации. Однако, прислушавшись к совету вполне авторитетного для меня человека, я не стал тогда публиковать эту мою просьбу на страницах социальных сетей, но, в надежде на здравую консультацию для ростовских «князьков» со стороны нашей высокой консистории, направил эту мою просьбу Президенту Евро-Азиатского Отделения Церкви АСД.
К моему большому сожалению и разочарованию после этого моего письма давление на семью Тихомировых в стиле «маски-шоу по-конфессиональному» только усилилось, а братья откровенно объявили Виталию о том, что это я оказал ему «медвежью услугу», и теперь всё для него будет только хуже. На очередной встрече с Виталием они сказали: «Раз Вы решили искать правды в Москве, мы вынуждены обойтись с Вами по-другому…». Начальствующие отцы поведали брату о том, что именно Президент ЕАД сказал им, чтобы они «не нянчились» с таким сотрудником…
Но разрешите ниже поведать Вам о сути этого конфликта, о чём отчасти я писал в той моей неопубликованной февральской заметке…
Тогда я вынужден был неоднократно беседовать с Виталием и его женой (моей родной сестрой Татьяной) на достаточно грустную тему. Дело в том, что с 1-го февраля 2018 года положение их семьи существенно изменилось в худшую сторону. Брат Виталий, будучи проповедником Церкви Адвентистов Седьмого Дня с двадцатилетним стажем служения, был выведен за штат Объединения, его пасторский стаж был приостановлен, а материальное содержание его семьи существенно сократилось (за ним сохранили лишь 60% его пасторского пособия).
1-го февраля в телефонном разговоре Виталия уведомили о том, что Исполнительный Комитет РКО в одностороннем порядке изменил его служебный статус и условия его служения. На вопрос Виталия о том, должен ли он дать на это согласие, ему сказали, что это не требуется, так как решение уже принято.
Таким образом Исполнительный комитет РКО выразил своё обострившееся несогласие с тем, что Виталий параллельно со служением получал среднее медицинское образование, учась на втором курсе медицинского колледжа. По этой причине он был наказан и переведён на контрактные условия сотрудничества.
Очевидно, что такие события не могут вдохновить и ободрить кого бы то ни было… Скажу откровенно о том, что уже тогда после ряда длинных бесед с администрацией РКО (а я, поверьте, знаю на личном опыте, что это за экзекуции), дух Виталия был немало сокрушён (хотя он и пытался тогда быть бодрым)…
В то время я проявил огромную настойчивость, чтобы выяснить у Виталия все обстоятельства того административного решения. Он был крайне немногословен, однако не мог не отвечать на мои прямые и ясные вопросы. Хорошо, что моя сестра Татьяна по природе более откровенна, и в беседах со мной никогда не отмалчивалась…
Тогда я попытался попросить у Виталия документ о принятом администрацией РКО решении в отношении него с изложением условий контракта, на что он сообщил мне о том, что Исполнительный Секретарь РКО отказался выдать такой документ. Когда же за выдачей этого документа обратилась Татьяна, им сообщили о том, что в письменной форме им вообще ничего не выдадут, а Виталия срочно вызвали в офис РКО, где в очередном (более, чем двухчасовом) диалоге администраторы РКО обвинили его в предполагаемом заведомом намерении использовать такой документ для публикации в социальных сетях.
Невзирая на то, что ещё при моём увольнении я сам насмотрелся на изворотливость религиозной власти, я был потрясён тем, что даже на, вытребованной Виталием, 5-ти строчной выписке из протокола (которая при том была совершенно безграмотно оформлена), администрация РКО наотрез отказалась поставить обязательную подпись Исполнительного Секретаря и печать организации. Вместо этого Виталия методично обвинили в недоверии организации и откровенно пригрозили увольнением в том случае, если куда-нибудь просочатся детали и обстоятельства того, как администрация РКО с ним поступила.
Видите ли, они опасаются, что их решения станут достоянием рядовых членов Церкви и общества! Но я в очередной раз спрашиваю: «Разве же Церковь – не общественный институт? Разве её весть не направлена к обществу?» Если это так, тогда почему бы ей ни стремиться быть предельно откровенной с этим обществом?
Большую часть моего 22-х летнего пасторского служения я являлся членом Исполнительных и Административных Комитетов Объединения и Униона, и, невзирая на это, сегодня я от всей души не понимаю того, почему церковная администрация свои нынешние, и без того нелепые решения, окрашивает в столь откровенно мутные тона?
Причина одна – речь идёт о тех решениях, за которые честным людям должно быть стыдно… Таки, охамевшие господа, если уж Вы всё ещё стыдитесь своих решений или, на крайний случай, боитесь того, что они где-то всплывут, тогда не принимайте их вовсе! Если же Вы принимаете их, имейте мужество и будьте готовы давать об этом предельно точную и открытую информацию!
Разве не об этом говорил наш Спаситель: «Всякий, кто делает зло, свет ненавидит и НЕ ИДЁТ К СВЕТУ, ЧТОБЫ НЕ СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ЗЛЫЕ ЕГО ДЕЛА. А кто по правде живёт, идёт к свету, чтобы явными стали дела его, во Имя Бога свершённые» (Ин.3:20,21, Библия РБО).
Разве не понятно Вам то, что за исключением тайны личной исповеди отдельного человека, литеры «Совершенно секретно» или «Для служебного пользования» по определению не могут быть церковными атрибутами! Ведь, приглашая людей поклоняться Богу вместе с нами, мы обращаемся непосредственно к душе человека и полностью ответственны за то, чтобы не пускать ему «пыль в глаза», дабы спустя годы, когда в жизнь человека вдруг постучит предельно честное «Добро пожаловать в действительность!», не случилось многой боли из-за утраты этим человеком его счастливых «розовых очков». Впрочем, прививки против таких очков впрыскиваются таким людям на большинстве наших закрытых членских собраний.
Да и поймите Вы, верхи великие, как глубоко аморален сам факт того, что человеку говорят нечто вроде: «Мы будем тебя чуть-по-чуть грызть, ибо обязаны это делать (будь благодарен за то, что мы это делаем вполне гуманно), но ты не вздумай где-то об этом сказать, потому что, если это выйдет за круги «посвящённых», мы загрызём тебя полностью». Мрак! Тоска! Боль! И никакого христианства за этим нет и быть не может…
Вспоминаю, как выписку о моём увольнении в 2016-ом году я получил после нескольких отказов лишь спустя два месяца, и то при помощи петиции, которую какой-то незнакомый мне брат составил и опубликовал в интернете. А об обстоятельствах снятия с меня пасторского сана мне всегда неловко вспоминать, ибо, невзирая на свой немалый служебный опыт, я совершенно не ожидал от наших церковных чиновников такого прохиндейства и криводушия.
После же того, как в феврале этого года я дотошно вник в обстоятельства репрессивных мер, принятых администрацией РКО по отношению к семье Виталия, у меня не осталось никаких сомнений в том, что администраторы наших учреждений в Ростове-на-Дону последовательно и систематично превращают наше в общем вполне нормальное и достаточно здравое религиозное движение в откровенно маргинальную секту. А нынешнее увольнение Виталия – лишь ещё один виток погружения нашей конфессии на Кавказе в глубокий и властный мрак…
Но позвольте вернуться к сути проблемы… Ниже я приведу те факты, которые я излагал в своей февральской заметке (адресатом которой стал Президент ЕАД)…
В 1997 году Виталий с Татьяной вступили в брак и сразу после этого (уже в свой медовый месяц) они были приглашены на пасторское служение. С тех пор их семья всегда усердно трудилась на евангельском поприще. Бог даровал им за эти годы четверых детей, старшей из которых пока лишь 19 лет.
Я не помню такого дня, чтобы они равнодушно относились к Евангелию и христианскому служению. По известной причине (он женат на моей родной сестре) я знаю Виталия больше, чем других пасторов, и он известен мне, как человек, глубоко вникающий в жизнь Церкви. Однако я не ставлю цель – представить читателю позитивную характеристику на своего близкого родственника…
Кстати сказать, Виталий всегда имел достаточную волю и веру и, как мне кажется, и теперь не утратил эти важные составляющие христианской жизни, но всё же, на мой взгляд, сейчас он нуждается в чьём-то ободрении и поддержке со стороны, ибо сие очень немало значит…
Но причина этого моего открытого письма в другом… Мне хорошо известно о том, что и моя сестра Татьяна, и сам Виталий, да и вся их семья, очень нелегко пережили обстоятельства моего увольнения… Уже это событие не могло не подорвать их доверия религиозной организации, но, как говорят, — «время лечит», однако все последние шаги нашего священноначалия не оставляют никакой почвы для восстановления этого доверия.
С одной стороны, мне бы можно бы порадоваться тому, что жизнь разводит всё по понятиям, и человек имеет повод всё своё доверие адресовать лишь Богу, освободив себя от отвратительной обязанности позволять церковной власти собою нахально манипулировать.
Но с другой стороны, я продолжаю верить в то, что Адвентизм должен быть реформирован в свете Евангелия Благодати, и все наши общины должны превратиться в ту заветную территорию безопасности и неосуждения, где никто ничем не рискует, оставаясь самим собой. Такая Церковь заслуживала бы нашего полного доверия…
Но в чём же заключается «преступление» брата Виталия, за которое его вначале подвергли выведению за штат, приостановлению пасторского стажа и лишению 40% фактора финансового обеспечения, а теперь уволили? Моё подробное расследование этого вопроса сводится к следующим семи пунктам и одному отягчающему обстоятельству:
1. На протяжении многих лет своего пасторского служения, в силу особенного акцента Церкви АСД на вопросах здоровья, Виталий должен был регулярно проводить программы о здоровье и давать консультации в области здорового образа жизни. Всякий раз, когда он был вынужден делать это, он (как и большинство наших пасторов) не мог не чувствовать глубокий внутренний дискомфорт по причине отсутствия у него медицинского образования и квалифицированных знаний.
Мне известно о том, что Виталий многократно ощущал Божий призыв – получить образование в области медицины с целью более качественного пасторского служения для Церкви и общества.
Ещё будучи пастором в г. Сальске (Ростовская обл.) он пробовал поступить там в медицинский колледж и поступил в него, но там ему не удалось разрешить вопрос свободы от занятий по субботам, да и руководящие братья рекомендовали ему вначале завершить программу бакалавра в Заокской Академии.
2. Когда же Виталий был переведён на пасторское служение в г. Азов, для него открылась новая возможность для получения медицинского образования, ибо в г. Азове есть медицинский колледж, администрация которого уважает религиозные чувства людей и признаёт за адвентистами право на субботний отдых.
Вместе с этим Виталий завершил программу бакалавра в Заокском, в связи с чем он в скором порядке обратился к администрации РКО за одобрением его намерений о поступлении в медицинский колледж, однако такого одобрения он не получил, но правда и в том, что и запрета ему также никто не выразил. Он получил достаточно сомнительный ответ: «Не рекомендуем».
Так как братья откровенно (а, на мой взгляд, даже бессовестно) высказывали свои опасение о том, что, получив медицинское образование, он станет менее зависимым от религиозной организации, он сделал честный вывод о том, что они не очень готовы к тому, чтобы по-настоящему осмыслить значимость его внутреннего побуждения к этому служению, а посему он решил, что в ответе за этот вопрос лишь пред Самим Богом.
3. Виталий ни в коем разе не обременял Объединение финансовой стороной своей учёбы (а её стоимость обходится более 45 000 руб. в год, не считая приобретения различных учебных принадлежностей и прочих расходов на учебный процесс). Невзирая на многодетность их семьи, они согласились поискать помощь у друзей и что-то изыскать на эту нужду из их личных средств из семейного бюджета. Слава Господу, один старый его друг оказал ему в этом существенную финансовую поддержку.
Виталий вполне отдавал себе отчёт в том, что ему понадобится всячески урезать время его личного отдыха, чтобы ни в чём не пострадало его пасторское служение. Таким образом он завершил уже два курса фельдшерского образования, уплатив за образовательный процесс этих двух лет 90 000 руб.
4. Как раз тогда, когда всё самое трудное было уже позади, и пришло время той фазы обучения, когда учёба уже не требует от Виталия много времени, у администрации РКО возникли к нему вопросы, ибо они вдруг остро оскорбились тем, что он ослушался их рекомендаций, да к тому ещё оказалось, что они не первыми узнали об этом.
Ещё до февральских событий по просьбе руководящих братьев Виталий на протяжении нескольких месяцев вёл подробный учёт времени, посвящённого им учёбе, о чём в отдельной специальной графе его пасторского отчёта он делал ежедневные записи, дабы руководящие братья могли располагать объективной информацией о затратах его времени.
Невзирая на то, что его учёба занимала в среднем не более двух часов в день, Виталию безосновательно инкриминировали «конфликт интересов», доказывая ему в достаточно пафосных, как я выяснил, фразах то, что видите ли всё его время, все 24 часа в сутки, должны принадлежать работодателю – церковной организации (на мой взгляд, это – экстремизм и несусветная чушь).
При этом один из администраторов, совсем, как мне кажется, потеряв стыд, патетически убеждал Виталия в том, что учёба его вполне может быть и от Бога, но вот незадача – в настоящее время всё его время принадлежит организации, а не Богу.
Я хорошо знаком с каждым из наших руководителей! Любой из них, как и всякий нормальный человек, вполне с чистой совестью может посвятить 2 часа в день на просмотр какой-то передачи или кинофильма, а тут, видите ли, все 24 часа принадлежат религиозной организации… Или – инкриминируется конфликт интересов…
Лицедеи! Допросил бы я их с пристрастием о том, в какой отчёт организации они вписывают другие интимные подробности своей жизни. Ведь если все 24 часа их жизни принадлежат организации, и они за все эти 24 часа получают зарплату, то выходит (простите), что они и жён ласкают за деньги…
На протяжении многих лет по два месяца в году многие наши общины находились вообще без пасторов, так как подавляющее большинство служителей учились на программе заочного отделения ЗДА, постоянно уезжая на столь длительные сроки… И ничего не случалось, ибо, как говорят, это – профильное образование…
Да к тому ещё совсем недавно, будучи членом разных комитетов нашей религиозной организации, я лично громко возражал против того, что наших студентов принуждали повторно брать одни и те же предметы под обещание ЗДА о том, что эти предметы зачтутся им в счёт недостающих дисциплин.
А разве параллельно со служением не решаются многие сугубо личные вопросы? Разве пасторы и администраторы не строят себе дома? Я лично строил свой дом и хорошо знаю, что это дело требует крайне немало внимания… Так к тому ещё некоторые администраторы за последние годы успели построить себе несколько домов, и странно, что нет никакого конфликта интересов…
…И это нормально, потому что должны и эти вопросы решаться… Однако нормально до тех пор, пока не применяются двойные стандарты… Ведь «Рабочий Курс» прямо говорит о том, что от служителя ожидается 36 часов в неделю общественно-полезной деятельности, прочее – самоподготовка к этой деятельности… К чему же тогда этот самопляс по 24 часа?
5. С полной ответственностью Виталий засвидетельствовал руководителям (как позже – и мне) о том, что его пасторское служение от его учёбы ни в чём не пострадало, а только выиграло. Примером тому служат многие новые связи в городе, а также его регулярные консультации для опекаемых им членов Церкви, и нет сомнений в том, что эти консультации приобрели совершенно новый уровень квалификации. Я сам многократно обсуждал с Виталием вопросы здоровья и искренне радуюсь тому, что он получил много ценных знаний.
Если же говорить о перспективах служения обществу, то только странные самодуры могут не видеть чрезвычайную полезность такого образования для пасторов.
Интересно то, что администраторы именно на фоне этого диалога приняли решение – провести в общине г. Азова пасторскую аттестацию, раздав членам Церкви специальные анкеты, из которых, как они говорили, можно будет выяснить, пострадало ли от учёбы Виталия его пасторское служение?
И очень странно то, что после того, как эта аттестация была проведена в общине, и Виталий спросил о её результатах, администраторы сообщили ему о том, что их решение принято ими независимо от результатов этой аттестации…
Лично я уверен в том, что, если бы администраторы не боялись того, что пасторы потеряют зависимость от религиозной организации, они сами побуждали бы сотрудников к обучению в этой сфере. Однако они реально боятся и вынуждены, не стесняясь, в этом признаваться…
Мой вопрос в том, к чему мы таким образом катимся? Я уже не раз писал и говорил о том, что никогда пасторское служение на Кавказе не было так унижено, как в последние годы, когда корпоративные процедурные правила напрочь вытеснили из трудовых отношений наших коллективов духовные евангельские принципы, когда пасторам на «братских» встречах не намекают, а уже бесстыдно и во всеуслышание заявляют о том, что «кто девушку ужинает, тот её и танцует»… Мы вам платим, и мы решаем, что вы будете делать и о чём вы будете проповедовать…
Разве забыли они, что нечем им будет платить, если пасторы ничего не привезут из общин… Может действительно имеет смысл опробовать результативность такого рецепта, особенно со стороны тех, кто владеет предприятиями и своими десятинами перекрывает доходы организации от целых общин? (Для бизнесменов имеет смысл задуматься о более богоугодном применении их десятин…)
На деле же получается так, как недавно на одной авторитетной стене написал один из достойных наших прихожан: «Пасторы абсолютно бесправны и беспомощны перед Конференцией… Профессий нет, образования нет, опыта жизни вне системы нет, зато – обычно неработающие жёны и 2-4 ребёнка… Вякнешь – и на улицу… И приходится врать за кусок хлеба, вилять хвостом и двор охранять…»
Жуть, за которую мы все ответственны… Когда я пришёл на пасторское служение, любой пастор владел несколькими гражданскими специальностями, а некоторые могли за свой отпуск заработать больше, чем получаемое нами годовое жалование…
Кстати, тогда почти все мы работали на каком-нибудь производстве параллельно с пасторским служением, и не было никакого конфликта интересов. Может это потому, что у нас полностью забирали всю гражданскую зарплату в пользу Конференции? Я лично достаточно долго приносил в казначейство Конференции всю свою зарплату, получаемую в ЖКО… И пасторский стаж нам никто не приостанавливал, как Виталию за его учёбу…
6. К сожалению, на многих заседаниях Исполнительного Комитета РКО, куда приглашали Виталия (ещё то хождение по мукам!), он, как мне показалось, не нашёл нужных слов, чтобы убедить руководящих братьев в важности и духовной значимости его образования. Я ясно чувствовал, что в его душе осталось глубокое огорчение от неготовности братьев пойти ему навстречу.
Когда я расспрашивал Виталия и его жену относительно аргументов руководителей, мне показалось, что их больше всего заботили лишь несколько вещей…
Главное, это то, что, раз ты осмелился учиться без нашего одобрения, мы должны как-то тебя наказать, чтобы другим было неповадно. Судя по тому, что я услышал, эта мысль неоднократно высказывалась администраторами РКО прямо на заседаниях.
Второе, что их тогда волновало, это то, чтобы информация об их решении не вышла за пределы их круга…
Третье, чего они добивались от Виталия в феврале, было то, чтобы он признал их великую человечность, ибо, видите ли, за «конфликт интересов» они должны были его уже тогда уволить, а они – милосердные – отняли у семьи лишь 40% пасторского пособия и выдворили его за штат…
7. Я лично глубоко убеждён в том, что Виталий и его семья не должны были быть наказаны за то, что они посвятили этому медицинскому образованию своё личное время и свои личные семейные средства. Да ведь и учится он не на экономиста или торгового менеджера, чтобы заподозрить его в каких-то коммерческих соображениях… К тому же, если бы Виталий захотел уйти со служения, у него и без медицины есть и нормальная гражданская специальность, и многие трудовые навыки, чтобы заработать себе на жизнь…
Мне крайне досадно из-за того, что, вместо поддержки и поощрения хотя бы на словах усердия Виталия (хотя могли бы и оплатить хотя бы часть стоимости учёбы), Исполнительный Комитет РКО, не считаясь с его 20-ти летним стажем служения, на протяжении многих часов и дней подвергал его жёсткому моральному давлению, затем исключительно несправедливо понизил его статус, прекратил пасторский стаж и существенно сократил оплату его служения, и в итоге – уволил… А между тем, семья Виталия многодетна, и в этом году в их доме – целых три выпускника.
Лично я для таких действий руководящих братьев вижу только одну понятную причину – их оскорблённое невниманием Виталия самолюбие, ибо, видите ли, осмелился дерзновенно ослушаться их рекомендации. Добиваясь от семьи Тихомировых подробностей, я понял, что именно это они и утверждали, повторяя: «Мы же должны были как-то отреагировать на твоё решение учиться»…
Отягчается всё сие ещё и тем, что администраторы, хорошо понимая, что для увольнения Виталия нет никаких серьёзных причин (да и никто из нормальных людей их действия никогда не поймёт), а угрозы уже объявлены ими многократно, в очередной раз решили проявить свою сектантскую хитро*опость… Предварительно огласив и заставив пасторов подписать новую версию трудового договора, основная суть которого заключается в том, что пастор не может без последствий ослушаться решения Исполнительного комитета организации, они решили принять решение о переводе Виталия на новое место служения – в п. Шолоховский…
Во-первых, решение это, негодно по своему содержанию, так как на протяжении последних лет семи на всех административных семинарах и конференциях многократно озвучивались ориентиры организации на то, что пастор должен служить на одном месте не менее шести лет, а Виталий за свою двадцатилетнюю пасторскую жизнь переезжал уже шесть раз и был переведён в Азов менее трёх лет назад.
Во-вторых, это решение совершенно негуманно, так как и у Виталия, и у Татьяны за время служебных передряг и потрясений сильно ухудшилось здоровье (немудрено, ибо столько нервов потрёпано, что Виталий проходил серьёзное лечение и всё ещё не выздоровел, а у Татьяны за последний год образовались процессы, угрожающие её жизни). Зная об этом, руководство Объединения всё же приняло это решение и даже отказалось принять документы медицинского освидетельствования о здоровье Виталия и Татьяны.
В-третьих, решение это совершенно нелегитимно, так как ещё в феврале Виталия вывели за штат, приостановили его пасторский стаж, лишили полноценного пасторского содержания, а посему вообще не имели права его никуда переводить…
После моего февральского письма Президенту ЕАД руководство РКО сообщило Виталию о том, что по мнению дивизионного аудита их «гуманное» решение о выведении его за штат было ошибочным, однако никто при этом не вернул ему прежнюю зарплату, не восстановил в штате и не возобновил его пасторский стаж… И на этом фоне его пытаются перевести на новое место служения… Скажу Вам откровенно, что такая безграмотная процедурная несуразица возможна только тогда, когда люди ослеплены местью за своё оскорблённое самолюбие.
Невзирая на это, Виталий и Татьяна дали согласие на переезд в п. Шолоховский спустя два года, когда Виталий завершит своё образование и улучшится состояние их здоровья… Комитет же в их ответе получил формальную причину для увольнения и тут же избавился от сотрудника…
Такова картина увольнения моего близкого родственника, и её я здесь изложил с чистой совестью в защиту справедливости! Возможно я заблуждаюсь, но мне упорно кажется, что такое отношение к Виталию со стороны руководителей вызвано ещё и тем, что он женат на моей родной сестре. Она, конечно же, откровенно поддерживала меня при моём служебном ненастье, чем снискала соответствующее к себе отношение церковных чиновников и их жён. Секретарь же Пасторской Ассоциации стыдя её излагал что-то вроде того, что она от меня должна была почти отречься…
Может быть это лишь эхо моей личной травмы, но меня не покидает чувство, что наши руководители своё негодование в отношении моей богословской свободы вымещают на брате Виталии и на моей сестре Татьяне – как на моих близких родственниках. Впрочем, это не только чувство, ибо они Виталию прямо об этом говорили ещё в феврале…
Одним из условий дальнейшего сотрудничества Виталия с организацией было то, что Татьяна должна была принести публичные извинения за то, что не поддержала действия организации против моих взглядов при моём увольнении… Ей инкриминировали какие-то её высказывания якобы против Церкви, которые так никто ни ей, ни Виталию не показал, а только ссылались на то, что кто-то где-то их читал…
Итак, на основании всего вышеизложенного, я в очередной раз выражаю свой категорический протест против принятого Исполнительным Комитетом РКО решения относительно увольнения пастора Тихомирова Виталия Викторовича.
Всех людей доброй воли я приглашаю вникнуть в эту ситуацию и всеми доступными средствами (в рамках правового поля) помочь господам церковным чиновникам понять, что такой авторитарный конфессиональный беспредел не может продолжаться дальше.
Если бы можно было доверять Исполнительному Комитету РКО я бы просил их отменить принятое решение об увольнении брата Тихомирова В.В., возвратить ему прежний статус штатного сотрудника РКО, восстановить размер его финансового обеспечения и позволить ему довершить начатое им образование, к которому он давным-давно чувствует призвание Свыше. Лишь после этого я просил бы их осуществить решение о переводе его на дальнейшее служение в п. Шолоховский.
Я бы мог также просить представителей вышестоящих организаций (ЕАД и ГК) вникнуть в изложенное мною в этом открытом письме и оказать всяческое содействие обнаглевшей администрации РКО в восстановлении справедливости относительно семьи Тихомировых.
КСМ я не просил бы ни о чём, так как пока что там расположена главная кладовая религиозного беспредела и её отменный инквизитор-кладовщик… Хотя несколько недель назад концентрация его чинодралов-соратников там снизилась… Да поддержит Бог тех дочерей и сыновей Благодати, которые ещё вынуждены там работать подначально… Однако держись, Понт Эвксинский, ждёт и тебя охота на ведьм…
Честь имею Христа ради, А.Степанов.
Вот и вернулась советская власть с ее такими знакомыми репрессиями. Итак, господа, можете запевать «Погибла Расея» или революционную «Марсельезу», — кому что больше по сердцу. Лично меня подмывает воздеть к небесам руки и сотрясать (почем зря) воздух риторическим «Доколе?!». Впрочем, что-то я разгорячился. Ведь все было весьма предсказуемо. Как предсказуемо и то, что это — еще не последняя подлость группы предприимчивых людей, провозгласивших себя верховными левитами. Бездушная машина Конференции будет и дальше работать с неумолимостью конвейера: «Первый пошел, второй пошел…». Если, конечно у остальных служителей (да и рядовых членов церкви) не хватит смелости возвысить свой голос против творящейся несправедливости, вывести «тихие разговоры на кухне» в широкие массы; а вот с этим всегда были проблемы. Это касается как пасторов, желающих отсидеться на «нейтральной полосе», так и многих из нас. Не каждому хочется получить клеймо «враг народа» с конфискацией… (зачеркнуто) уведомлением об увольнении. Впрочем, как говаривала Зоя Космодемьянская, «Всех не перевешаете, нас двести миллионов!». Вот я и задумался: а сколько нас таких? Или Степанов/Тихомиров станут единственными жертвами, «казненными» во имя «Всеобщего блага»?..