Александр Степанов. Обращение к членскому собранию
Александр Степанов. Обращение к членскому собранию
Приветствую сердечно дорогих друзей и единоверцев! Отдельно и особенно приветствую общину «Ростов-3» в г. Ростове-на-Дону! Знаю, что там было в прошедшие часы субботы непросто… Выражаю моё глубокое сочувствие и сожаление относительно давления, которое в течение длительного времени оказывалось на общину местным священноначалием.
Я также выражаю моё категорическое несогласие с тем, что на членском собрании, где, вместо вопроса о выдаче нам рекомендательных писем для перевода в общину «Живое Слово» города Портленда (Орегон) решался вопрос нашего церковного членства, мне и моей жене было отказано в нашем законном праве голоса – не было зачитано, адресованное мною этому членскому собранию, письмо.
В связи с этим обстоятельством, к моему сожалению, я вынужден обратиться к общине посредством социальных сетей, поэтому публикую, теперь уже открытое, моё обращение к общине…
«Господь — оправдание наше» (Иер.33:16).
**************************
Обращение к членскому собранию общины «Ростов-3»
Здравствуйте, дорогие братья и сёстры славной общины «Ростов-3»!
Примите сердечный привет от нашей семьи из г. Портленда в Орегоне! Милостью Господа мы благополучны и пребываем в вере и здравии! Однако огорчены тем, что наши имена приносят Вам новые переживания…
Я вынужден снова обратиться к Вам заочно, так как ни я, ни моя жена Аня, — не можем присутствовать лично на предстоящем членском собрании, о котором нас недавно уведомили. Искренне желаю Вам крепости духа, чудесной христианской радости и благословенной евангельской надежды! Господь благ! Евангелие вечно! Библия говорит! Христос грядёт!
Прежде всего, я хотел бы выразить каждому из Вас сердечную признательность за то, что, невзирая на существенное давление на общину со стороны руководителей Кавказской Унионной Миссии и Ростовско-Калмыцкого Объединения, Вы всё же проголосовали 1-го апреля 2017 года за выдачу мне и моей Анне рекомендательных писем для перевода в общину «Живое Слово» г. Портленда (Орегон). Сие для нас очень ценно!
То, что Ваше доброе решение было изворотливо и авторитарно блокировано руководством наших учреждений, остаётся на их совести… Да помилует их Бог Христа ради!
Узнав «из первых уст» о том, какому давлению и угрозам Вас подвергают (как сказал один из нынешних церковных чиновников – вплоть до расформирования общины), мы с Аней, дабы освободить Вас от этого давления, 20-го мая 2017 года написали новое заявление в общину «Живое Слово» г. Портленда о том, чтобы нас приняли в неё исповеданием веры, не дожидаясь блокированных ростовским руководством рекомендательных писем на нас.
Теперь мы с удивлением узнаём о том, что процесс над нами перешёл на новый уровень – оказывается на предстоящем 15-го июля 2017 года членском собрании уже не будет рассматриваться вопрос выдачи нам рекомендательных писем, но, как написал нам пастор В.И. Корчук, будет рассмотрен вопрос о нашем членстве. Он пишет, что «причиной дисциплинарного разбирательства является» наш отказ от веры «в некоторые Основные положения вероучения Церкви и распространение противоречащих этому учений».
В уведомительном письме В.И. Корчука меня смутило его утверждение о том, что от нас якобы не получен ответ на письмо пастора М.В. Лазаря, написанное нам от имени общины с целью предоставить нам возможность высказаться относительно 28-ми пунктов адвентистского вероучения. Но мною был написан ответ на это письмо ещё 2-го июня 2017 года.
В своём ответе без лишней дипломатии я указал Михаилу на странности затеянного над нами процесса, и в частности написал следующее: «…28 основ вероучения – это очень немало, и прежде чем писать «без комментариев» — «принимаю» или «не принимаю», мне с женой придётся перечитать немало страниц специфических пояснений к этим пунктам… Вероятно, когда-то мы осилим эту работу, тогда и поставим тебе «без комментариев» — «верю» или «не верю». С кавалерийского наскока такой вопрос, похоже, не решить, ибо ты пишешь, что «это необычайный случай»»
Пастор В.И. Корчук также упоминает о каких-то «13 обязательствах», на которые мы дескать также не ответили. Я не знаю, что он имеет в виду, так как нам такой документ не присылали, и ранее о нём не было речи. Если честно, я о таком даже не знаю… Если он имел в виду листок «Моё исповедание веры», то там уже давным-давно 14, а не 13 пунктов…
Итак, дорогая моему сердцу община «Ростов-3», уверяю Вас в том, что нашему руководству хорошо известно о том, что на протяжении последних лет восьми, опираясь на славные достижения Реформации, истинным Символом Веры я считаю всё Священное Писание, а не какой-то свод составленных церковными комитетами концепций. Я верю в то, что наша привилегия заключается в том, чтобы в вопросах веры опираться именно на Библию, а не на то, что из неё извлекли различные комитеты и соборы.
К 28-ми пунктам Основ вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня я отношусь с уважением, но считаю эти пункты лишь нашей попыткой понять и объяснить окружающим нас людям вопрос веры в Бога и наше понимание Его воли.
Я полагаю, что такой взгляд на церковную догматику вполне согласуется с тем, что написано в предисловии нашего основного вероучительного документа – книги «В начале было слово». Там записано следующее официальное заявление нашей Всемирной Церкви: «…МЫ НЕ РАССМАТРИВАЕМ БИБЛЕЙСКИЕ ИСТИНЫ КАК ОКАМЕНЕВШИЕ ДОГМЫ, РАЗ И НАВСЕГДА ИЗЛОЖЕННЫЕ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ И УТОЧНЕНИЮ».
На фоне этой преамбулы вероучения мой вопрос к Вам, мои дорогие братья и сёстры, заключается в том, почему же на деле именно эти пункты вероучения нам представляют, как нечто незыблемое, и даже – как критерий для суда над верой людей? Разве можно «зацементировать» наши умозаключения и рассуждения о вечном Боге? Ведь даже апостол говорит: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем… Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно…» (1Кор.13:9,12)
Разве, став адвентистами седьмого дня, мы потеряли данное нам Богом право – искренне вникать в Священное Писание, делать из прочитанного личные выводы и следовать своей совести в понимании Господа и Его воли?
Ныне я снова вынужден свидетельствовать Вам пред Богом о том, что не существует для меня более высокой ценности, нежели Крест Христов. Возвещение Евангелия Благодати по-прежнему является главным предназначением моей жизни, а книга Библия – драгоценный источник моей христианской веры и моих евангельских взглядов.
По-прежнему я высоко ценю привилегию – оставаться частью Адвентистского движения, ибо мы прошли вместе с Вами весьма немалый духовный путь, который по-прежнему ценен для меня. Зачем же нам расставаться? Из-за того ли, что я продолжаю разъяснять людям славные достижения Креста Христова? Или из-за того, что наши руководители в России считают, что только их взгляды являются приемлемыми?
На всякий случай (так как боюсь, что это от Вас могли скрыть) хочу сообщить Вам о том, что в Ваш адрес пастор общины «Живое Слово» в г. Портленде – А.И. Паращук – написал, как минимум, три весьма содержательных письма, в которых он выразил недоумение касательно действий, предпринимаемых ростовскими руководителями по отношению к нашей семье. В частности, в предпоследнем письме он сообщил Вам и о том, что это недоумение разделяют и руководители Орегонской конференции.
В последнем же к Вам письме пастор А.И. Паращук предложил перечитать книгу Джорджа Найта «В поисках своего лица». Он справедливо назвал её очень серьезным анализом развития нашего адвентистского богословия и рассмотрением проблем этого богословия. Я разделяю эту точку зрения, ибо это – действительно ценный и важный труд!
В этой книге Джордж Найт рассматривает четыре этапа трансформации наших адвентистских богословских взглядов. И пастор А.И. Паращук также совершенно справедливо подчёркивает то, что (цитирую) «все эти процессы прошли мимо нашей Церкви в Советском Союзе, и многое приходит только сейчас и, наверное, этого даже невозможно избежать или предотвратить. Это нормальный процесс развития, хотя и не простой, а порой даже болезненный. Потому в нашей Церкви и нет догм…».
Далее он (пастор А.И. Паращук) пишет о том, что мои (А. Степанова) взгляды «очень во многом проектируются на те процессы, которые описывает Джордж Найт». И это так… Здесь в США, как и в странах Европы, вполне благополучно поклоняются и вместе служат Богу представители четырёх основных ветвей Адвентизма. Если люди не пытаются властвовать над верой друг друга, то разница в наших отдельных убеждениях не вызывает никаких сложностей. Сложности появляются лишь тогда, когда людей начинают за веру судить…
Вы знаете, что я немало положил сил и здоровья на то, чтобы помочь нашей Церкви на Кавказе скорректировать традицию, сложившуюся по причине оторванности наших общин от теологической дискуссии во Всемирной Церкви. И кому мог, я от сердца помогал обрадоваться великой славе Креста Христова, за что и был освобождён от любимого мною пасторского служения. Теперь же за веру меня хотят лишить и общности с родным мне движением…
Отдельно хочу сказать Вам о моей дорогой жене Анне. Аномальный процесс, затеянный нашим руководством и над её верой, для меня остаётся примером крайней несправедливости и авторитарной агрессии со стороны наших церковных чиновников. Претензии по отношению к ней являются неоспоримым доказательством того, как далеко может пойти истеблишмент религиозной организации, если Вы вдруг осмелитесь с ними в чём-то не согласиться. …Чтобы репрессии распространялись на родных обвиняемого – так было разве что в самые тяжёлые годы советской истории…
Пред Богом и в присутствии моей жены я свидетельствую Вам о том, что никогда и никто из пасторов и церковного руководства не разговаривал с Аней о её убеждениях. Но в печальный для нас день, когда в общине «У потока Благодати» (Ростов-5) объявили о моём освобождении от служения, после драматичного членского собрания пастор В.И. Корчук в переулке садового товарищества неподалёку от здания Церкви «Ростов-5» остановил мою взволнованную жену достаточно некрасивым вопросом.
Он сказал: «Ты же с детства адвентистка, куда же ты смотрела, что твой муж пришёл к таким неадвентистским взглядам? – а затем вопросительно добавил – или ты его тоже поддерживаешь?».
Аня ему в ответ сказала всего лишь о том, что не только она меня поддерживает… Этот совершенно неуместный разговор закончился вопросом В.И. Корчука: «А кто ещё его поддерживает?». Не было сделано никаких уточнений, в чём же конкретно она или другие меня поддерживают? Поддерживает ли она меня – как жена в непростую минуту? Или же – как богословский единомышленник? Об этом речь не велась…
Как же странно то, что этого диалога на тропинке садового товарищества было вполне достаточно, чтобы моя жена, которая никогда не участвовала ни в каких теологических дискуссиях, была обвинена, вследствие чего уже семь месяцев она не может получить от общины рекомендательное письмо… Спрашиваю Вас, дорогие единоверцы, — неужели в этом есть хоть капля человеческой справедливости или христианской честности?
Я очень прошу Вас – обновите свою веру, чтобы защитить Радостную Весть, и вспомните, пожалуйста, Павлово утверждение о власти приходящих из Иерусалима: «Мы ни на миг не уступили и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть» (Гал.2:5, Заокская Библия).
Уверяю Вас о том, что я крайне неохотно перехожу на личности, и знаю, что это ранит сердца не только тем, кто неправ, но – и сердца их близких. Я остаюсь сторонником благодати Господа, и считаю, что все негативные высказывания о людях утверждают на нашей планете боль и безблагодатность… Однако, когда справедливость попрана и нет никакой надежды на беспристрастность, опорой для честного человека остаётся лишь гласность. Может поэтому апостольское слово и упоминает откровенно некоторые имена не в благозвучном контексте.
Вам известно, что у процесса моего увольнения есть известные архитекторы с их давними инквизиторскими замашками, брат же В.И. Корчук в этом процессе был лишь деятельным исполнителем воли ключевых руководителей. В обвинении же моей жены дело обстоит иначе – именно он – главный и единственный обвинитель, утверждающий, что на той садовой тропинке она лично ему призналась в том, что она меня поддерживает…
Годами ранее, в бытность моего активного пасторского служения, видя в Викторе Ивановиче человека с теологическим складом ума, я неоднократно пытался обсуждать с ним те или иные богословские идеи, однако, невзирая на то, что он исполнял служение секретаря пасторской ассоциации (это – пастор для всех пасторов), он неоднократно спешил донести представителям церковной администрации свою «обеспокоенность» моим вольнодумством.
После этого от руководства я получал длинные выволочки, но до последнего продолжал обсуждать с В.И. Корчуком мои теологические идеи, правда, уже с таким предисловием: «Я знаю, что ты – человек системы, и побежишь «сдавать» начальству моё вольнодумство, всё же давай обсудим тот или иной библейский текст, а то мне не с кем…».
В упомянутый выше день сообщения о моей отставке в пятой общине г. Ростова-на-Дону, один из администраторов Объединения был уличён братьями общины в откровенной, простите, «брехне» относительно обстоятельств моего увольнения. Присутствующие там руководители вынуждены были эту ложь своего «товарища по цеху» признать неправдой и поправить. Однако брат В.И. Корчук изобрёл для этого случая странный термин – «технический обман».
На той же садовой тропинке, когда я подошёл, чтобы забрать мою жену, Он сказал мне: «Ты не сетуй на этого администратора, он ведь допустил «технический обман» из-за того, что «затор на перекрёстке» создал ты, а мы уже вынуждены из этого как-то выходить».
Неоднократно брат В.И. Корчук убеждал разных людей, включая и меня, в том, что во имя коллегиальной точки зрения христианин должен перешагнуть через свою собственную совесть… И для меня такая позиция категорически неприемлема…
Именно В.И. Корчук в январе этого года в присутствии администраторов Объединения озвучил мне бессовестное предложение – отречься от убеждений моей совести в обмен на перевод церковного членства (написать, что моя исповедь «О гарантиях Креста…» была всего лишь порывом чувств, а не убеждениями).
И сегодня он сообщает мне и моей жене о дисциплинарном разбирательстве над нами… Диву даюсь, как далеко зашёл весь этот беспредел… Даже это уведомительное письмо пастора В.И. Корчука оформлено в духе его «технического обмана» и изобличает всю нехристианскую суть затеянного нашими администраторами процесса, ибо создано это письмо 3-го июля 2017 года в 23.05 Московского времени, а датировано оно 29-м июня 2017 года.
Так они, бедные, боятся, что нас успеют принять в члены Церкви в Портленде до того, как они успеют Вас убедить в необходимости нашего исключения… Ведь эта разница неслучайна, они ведь прекрасно знают, что согласно процедуре «Церковного руководства» община имеет право рассматривать дисциплинарный вопрос человека лишь в том случае, если официально предупредит его об этом не позднее, чем в двухнедельный срок… Для этого и понадобилась им эта хитрость…
Простите за параллель (не себя воображаю Христом, но их отожествляю с иудейскими вождями), ибо очень похож такой трюк администраторов на то, как в день распятия Христа «власти иудейские не захотели, чтобы тела оставались на крестах, потому что была та суббота днём особого торжества. Они попросили Пилата, чтобы перебили ноги распятым…» (Ин.19:31, Заокская Библия).
Ради наступающей субботы перебить ноги распятым или ради буквы «Церковного руководства» предпринять «технический обман», чтобы успеть «вовремя» избавиться от неугодных людей, – всё это является выражением подлинного духа вероломства и духовной слепоты, «охотящейся на ведьм» религиозной власти.
…Я перечислил Вам всё это не ради публичного обличения Вашего нового пастора (Господь Иисус всю его вину уже взял на Себя на Кресте Голгофы), но пишу об этом лишь потому, что, как пишет апостол Павел, «есть верный слух» из высокой консистории о том, что сей муж направлен в общину «Ростов-3» специально, чтобы в силу своей к этому способности оказать давление на отдельных членов общины, которые ранее проголосовали за выдачу нам рекомендательных писем, и довести «дело семьи Степановых» до ожидаемого руководством финала. Такой его дембельский аккорд перед пенсией…
Не удивлюсь тому, если он успел обойти многих из Вас, чтобы выспросить о том, как Вы собираетесь голосовать? А я знаю, как он умеет давить… Точно к его «труду» подходит слово, применённое Павлом в Послании к Галатам: «Вы хорошо начали забег. Кто ж вам тогда помешал… Кто УЛОМАЛ? Уж верно, не Тот, кто вас призвал!» (Гал.5:7,8, Библия РБО). Надеюсь всё же пред Господом на то, что Вас никому не уломать…
Не буду делать выводов о характере и мотивах этого человека, но скажу лишь о том, что в процессе развития церковного суда над моими убеждениями, пастор В.И. Корчук проявил достойную иезуитов хитрость, изворотливость и беспринципность, а в вопросе инкриминирования моей жене нелепых обвинений в каких-то «криминальных» теологических воззрениях он поступает исключительно бессовестно и крайне неблагородно даже с мирской точки зрения. Ни в коем случае нельзя вверять себя таким людям!
Не обижайся, Виктор Иванович! Ты прекрасно знаешь, что всё, что я здесь написал, является настоящей правдой. Благодари Господа за то, что я не всё здесь написал… И знай, что я никогда не стал бы этого делать, если бы ты и те, от чьего имени ты действуешь, не пытались в свои «дворцовые интриги» вплетать простых и искренних верующих людей общины «Ростов-3». А так как я был когда-то их пастором, и теперь вижу, как Вы их руками пытаетесь свести со мной Ваши счёты, я пред Богом обязан предупредить этих дорогих мне людей о Вашем властном нахальстве и предостеречь их о том, чтобы они ни в коем случае не вверяли себя Вашим изысканным манипуляциям.
Дорогая Церковь! Правда заключается в том, что наши руководители не смогли найти достойных ответов на мои евангельские взгляды, отчего и обозлились, и мстят мне теперь в своём системном бессилии. Только вот, к моей душевной горечи, пытаются они мстить не своими, а Вашими руками, что я также считаю крайне нечестным и бессовестным с их стороны.
Больше того, не сочтите за пафос, но уверяю Вас, если бы вдруг мне пришлось опуститься до таких административных интриг и до разного рода «технического обмана», до которых в моём процессе опустились наши отдельные руководящие братья, я бы не только попросил Вас об исключении, но даже молил бы о заблаговременной смерти себе, чтобы не успеть докатиться до такого бесчестия.
Пока же мне ни перед Вами, ни перед ними, ни перед самим собой – не за что опускать глаза… Я всегда высоко ценил и по-прежнему ценю христианское достоинство и честь последователя Христа. Не во всём и не всегда я поступал правильно, и во многом потому, что долгие годы ушли у меня на то, чтобы понять, что не всё, что делается во славу конфессии – делается во славу Бога… Чаще наоборот – пока прославляется конфессия, благость Господа и слава Голгофы пребывают в полном небрежении… А я в своё время, до того, как настигло меня благодатное Христово Евангелие, был озабочен преимущественно славой нашей конфессии…
И многое ещё и мне, и Вам, и всей нашей конфессии предстоит переосмыслить…
Да сохранит нас Господь от религиозного вождизма и любого насилия, особенно – от насилия духовного и эмоционального, от досужей конфессиональности, которая всегда загораживает собой победу Креста Христова, а также – от предательских «розовых очков», которые десятилетиями мешают нам видеть правду…
«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23).
С добрыми христианскими чувствами и искренним уважением к Вам,
в том числе и от имени моей жены Анны,
Ваш брат по распятому, воскресшему и грядущему Христу, – Александр Степанов!
13 июля 2017 года
Портленд (Орегон)
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой