Александр Степанов НЕСКОЛЬКО НЕБОЛЬШИХ УТОЧНЕНИЙ
Александр Степанов НЕСКОЛЬКО НЕБОЛЬШИХ УТОЧНЕНИЙ
Мир Вам, дорогие друзья и единоверцы!
Ныне, почитав комментарии под моим сообщением о вынужденном завершении моего пути в Адвентизме, я хотел сказать: «СПАСИБО!» всем моим друзьям за все Ваши многие добрые слова, которые Вы оставили под этой моей публикацией и написали мне в Ваших личных сообщениях. Да воздаст Вам Бог всяким благом!
Вместе с тем я ощутил настойчивую потребность внести некоторую ясность в обсуждаемый вопрос, так как обнаружил усердные попытки отдельных деятелей от артели (кстати, с юридическим образованием, но при этом с куртизанскими представлениями о жизни) – попытки «навести тень на плетень» относительно моего письма общине «Ростов-3».
Во-первых, я по-прежнему очень далёк от мысли, что эта маленькая и добрая община имеет хотя бы малое отношение к моему исключению (конечно же кроме процедурной стороны этого вопроса). Я не берусь судить о том, как долго люди могут или должны сопротивляться давлению на них высоких церковных чинов, думаю, у каждого есть свой личный порог терпения и выносливости, но коллективно эти люди и так немало продержались (впрочем, я об этом уже упоминал).
Так случилось, что в последние годы своего служения я пасторствовал в пятой общине Ростова-на-Дону – Церкви «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ», но членство своё я не переводил из моей предыдущей общины «Ростов-3», так как не видел в этом никакой необходимости. И мне неизвестно ни одного случая, где я дал бы повод хотя бы кому-то из этой общины поставить под сомнение мои христианские ценности и веру.
Поэтому, когда из Портленда в эту общину пришёл запрос о переводе моего и моей жены церковного членства, наше священноначалие вынуждено было проделать колоссальную «работу», чтобы как-нибудь осквернить доброе отношение к нам людей этой общины и не допустить выдачи нам рекомендательных писем.
В связи с этим присутствие унионного и конференционного руководства на заседаниях Совета этой общины по мою душу иногда приравнивалось к числу членов этого Совета. А на членских собраниях неизменно присутствовали самые высокие чины наших организаций (однажды даже перенесли членское собрание из-за того, что кто-то из них не смог быть).
Более года понадобилось церковным чиновникам на то, чтобы добиться от этой общины исполнения их корпоративной воли. Исходя из этого, за всё это время к людям этой общины я испытывал лишь тепло и сочувствие. Они оказались всего лишь не очень послушным инструментом в крепких лапах тех, кто глубоко оскорбился моей независимостью…
Да и себя я считаю лишь разменным материалом в глобальном вопросе, так как все акции системы против меня – есть выражение ненависти прежде всего к Евангелию Нового Завета, а по пути и ко всем тем людям, кто на фоне этого Евангелия разобрался в безосновательности эксклюзивных доктрин Адвентизма.
Хотя теперь я, простите, на своей собственной шкуре знаю, что значит месть религиозной системы всем тем, кто поставил под сомнение её взгляды, всё же я считаю, что сие результат шаблонной ненависти церковной власти к Благодати Христа… И ненавидят они её лишь потому, что она отнимает у них суть этой власти – контроль над спасением людей и возможность манипулирования ими, ибо Благодать утверждает, что спасение человек получает у Креста нашего Спасителя, а не из-за поддержки конфессиональной догматики…
Во-вторых, я никогда и ни от кого не скрывал то, как и во что я верю… Подробно я излагал свои взгляды на спасение и природу Церкви в моих исповедях – «ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЧИН МОЕГО ПОКОЯ В БОГЕ» и «О КОНФЕССИОНАЛЬНОМ СЕПАРАТИЗМЕ», а также – в серии статей под заглавием «ШТРИХИ БЛАГОДАТИ».
О моём отношении к специфическим доктринам Адвентизма я также подробно написал в документе «О ГАРАНТИЯХ КРЕСТА…» и в серии статей под общим названием «КРАТКИЕ ПРОГУЛКИ ПО ИЗВЕСТНЫМ ТЕОРИЯМ»…
Никогда ни одним словом я не отрёкся от своих взглядов, изложенных в этих документах, да и причин к пересмотру этих взглядов никогда не появлялось, так как никто и никогда не предоставил мне ни единого достойного теологического возражения (разве что за исключением рецензии Е.В.Зайцева на «Двенадцать причин…», но и там возражения не очень внятные) и ни одного дополнительного факта в поддержку сомнительных деталей отдельных наших доктрин.
У наших руководителей не было ничего, кроме административного рычага, подчинить которому мою веру для меня остаётся равносильным тому, чтобы отречься от Христа и от всего святого.
Поэтому совершенно глупо предполагать, будто бы я попытался сымитировать перед общиной своё согласие с деталями наших специфических доктрин…
В-третьих, в официальном уведомлении о моём исключении мне сообщили о том, что я лишён «звания адвентист седьмого дня»… Звание это, как раз, волнует меня меньше всего, особенно в связи с отсутствием в этой формулировке слова «христианин» …Впрочем, оно отсутствует и в названии нашей всемирной Церкви…
Я неоднократно писал и в статьях о моём служебном ненастье, и в открытых письмах общине «Ростов-3» и в личных письмах отдельных начальствующим братьям о том, что Адвентизм для меня имеет ценность исключительно с точки зрения длины духовного пути, который я прошёл с этим народом…
Я действительно никогда не собирался покинуть адвентистское движение, потому что для меня в нём ценны именно люди, с которыми я был рядом более четверти века…
В теологии же Адвентизма нет ничего такого, что могло бы побудить меня оставаться адвентистом после того, как в моём сознании воссияло значение Креста Иисуса. Наоборот во многих деталях вероучительной практики Адвентизма куда больше причин для того, чтобы нам всем вместе навсегда отрясти прах этой организации с наших ног…
Однако я знаю, что Адвентизм – это вовсе не следственный суд и прочие нелепые толкования с фальсифицированными датами (которые всё равно рано или поздно осыплются, какие бы подпорки под них ни ставили наши энтузиасты), но Адвентизм – это живые люди, которые вольны жить и верить в соответствии с собственной совестью, а не в корпоративном сговоре. С ними я и собирался проходить свой жизненный путь…
К тому ещё нельзя забывать, что в мире Адвентизм весьма разный, посему я и хотел присоединиться к одной из общин Северо-Американского Дивизиона, где вполне безопасная среда для моих взглядов, но ростовское наше начальство вцепилось в моё горло мёртвой хваткой…
В-четвёртых, я ни в коем случае не верю в то, что у кого-то есть право судить веру человека на основании доктрин, и всё же в ответ на утверждённое общиной предложение чиновников высказаться конкретно на тему нашего вероучения, в моём последнем письме общине я изложил исключительно честное исповедание моей веры, проработав каждый интересующий их пункт так, чтобы мне ни в чём не покривить душой, о чём я ясно написал в этом письме общине.
Поэтому и удивителен для меня спектакль, в котором упомянутые выше комментаторы моей публикации начали со страстным кудахтаньем выискать разночтения между моим изложением и официальными пунктами адвентистского вероучения. Было бы очень странно, если бы этих разночтений там не было, ведь я убрал оттуда всё, что противоречит моей совести.
Видите ли, они хотели от меня только «да» или «нет» без лишних комментариев… Я же полагаю, что в этих пунктах могут поставить «да» только те люди, кто совершенно отказались от своего права что-то осмысливать… Тем более, что над тем формуляром, что мне прислали, с его клеточками под «да» и «нет», необходимо проделать немалую работу, чтобы привести эти тезисы в соответствие хотя бы с христианской теологией, освободив их от вмонтированной туда надуманной белиберды…
Да и вообще, если бы мы согласились судить веру людей на основании наших конфессиональных 27-28 концепций, представьте, в какой ужасный стыд и двуязычие мы повергли бы себя, так как мы – как конфессия, регулярно осуждаем ортодоксальное христианство за то, что оно судило людей на основании их несогласия с постановлениями Соборов, и при этом сами судим людей, обвиняя их в нелояльности к отдельным постановлениям Генеральной Конференции… Не притворство ли это?! Чем же Съезды ГК лучше Вселенских Соборов?
Я уже писал о том, что нечего тогда морочить людям головы в стиле: «Не слушайте своих священников… Не верьте своей Церкви… Верьте только Библии…», подразумевая мелким шрифтом: «Как только мы Вас крестим, Вы обязаны будете верить уже не Библии, а постановлениям Съездов ГК и Вашим новым попам в галстуках».
Не честнее ли в таком случае вернуться в лоно ортодоксальной кафолической Церкви? О какой Библии можно говорить, если всё решает вовсе не доверие ей, а безоговорочное согласие с тем, как её решили толковать конфессиональные комитеты?
Одно только может объяснить такую политику нашей организации и её репрессивных мер против отдельных верующих – это то, что вера в Бога у наших чиновников напрочь заменена верой в избранность и мессианство нашей конфессии. С этой избранностью они и носятся как с писаной торбой… Поэтому враги для них все те, кто позволил себе эту избранность поставить под сомнение…
А правда заключается ещё и в том, что любое переосмысление религиозных вещей непременно раскачивает большую и неповоротливую лодку, доставляя лишние волнения тем, кто назначен или избран хранить столетний курс в никуда…
Посему никогда не стоит ожидать от руководства религиозных организаций какой бы то ни было богословской свежести… Они подавляли и, вероятно, будут и впредь подавлять любое переосмысление, способное вывести конфессию за пределы истоптанных коридоров и троп… Это потому что свою «великую» роль они видят в том, чтобы «закручивать» гайки и насильно закрывать любое окно, из которого внутрь конфессии врывается свежий воздух…
Между тем ни веры, ни любви нельзя потребовать, к ним невозможно кого-то принудить, сие естественное внутреннее движение свободной человеческой личности… И христианская совесть следует только за аргументами, она не способна прогнуться под царскую или церковную власть… Однако религиозным деспотам этого не понять… Они ведь уже где-то проголосовали… Какие же могут быть вопросы?
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой