РИСКОВАННАЯ ПРОПОВЕДЬ
#благовестие #цена_проповеди #страх_перед_благовестием
РИСКОВАННАЯ ПРОПОВЕДЬ
На каждом проекте висит ярлычок с ценой, независимо от того, явная эта цена или скрытая для физического глаза. Некоторые расходы просчитать легко, другие — нет. Многие попытки проповеди Евангелия рассчитывают на послушание и энтузиазм, однако практически не учитывают того, во что мы вовлекаем себя. Что же можно сказать о риске, который имеется в проповеди благовестия для нуждающегося мира?
Риск во взаимоотношениях. Во-первых, мы должны обдумать риск, связанный с нашими взаимоотношениями. Предположим, я выступаю как лидер и говорю остальным, что мы «здорово повеселимся», постучав в двери к разным людям. Поверьте на слово ветерану такого рода предприятий: средний христианин получит от этого что угодно, кроме удовольствия. Если я соберу и начну готовить евангелизационную группу из моей церкви с такого рода обещанием, я потеряю доверие людей к себе как лидеру. Я буду виноват в том, что недооценил риск, связанный с взаимоотношениями людей в этом конкретном предприятии. В следующий раз, когда я приглашу людей «повеселиться», они трижды подумают о том, смогут ли они выдержать во второй раз такое количество удовольствия.
Финансовый риск. Некоторые евангелизационные служения обходятся очень дорого. Недавно в Цинциннати проходил большой крусейд, который дал хорошие результаты. Очень много церквей, до этого не общавшихся друг с другом, объединились. Многие простые прихожане получили хорошую подготовку и сумели отточить собственные евангелизационные методы. Одни люди выходили вперед и исповедовали свою веру, а другие принимали решение вновь посвятить свою жизнь Господу.
Но к тому времени, когда хор закончил петь последний гимн, а евангелисты упаковали свои чемоданы, стали очевидными те элементы риска, которые до этого были скрытыми. Оказалось, что расходы за недельный крусейд в общем составили почти один миллион долларов! Я сам примерно в течение года продолжал получать письма, в которых меня просили погасить все еще имевшуюся задолженность. Думаю, все церкви, которые участвовали в том крусейде, были довольны результатами, но не думаю, чтобы кто-нибудь осознавал, какие расходы нам предстоит понести впоследствии. Может быть, организаторы крусейда подумали бы не раз, если бы заранее просчитали все расходы до последнего цента.
Эмоциональный риск. Эмоциональный риск, вероятно, обойдется всего дороже. Я, будучи скорее интровертом, особенно нуждаюсь в проектах, которые не требуют интенсивного общения с посторонними людьми. Хождение от двери к двери для многих людей превращается в тяжелейшее испытание, потому что они встречают сильное отвержение. Один мой друг недавно рассказал мне, что в период открытия новой церкви он очень боялся отвержения. Каждый раз, собираясь постучаться к людям в дверь, чтобы пригласить их в новую церковь, он молился, чтобы дома никого не оказалось. Иногда ему приходилось прекращать свои походы хотя бы на один день, потому что он просто не выдерживал отказа за отказом. И это одаренный пастор одной из церквей, известных на всю страну. Если уж такой опытный служитель страдал оттого, что ему приходилось обращаться к незнакомым людям, то что делать среднему христианину? И все же самые популярные евангелизационные подходы влекут за собой огромную долю эмоционального риска.
Одно время я постоянно выходил с группой христиан, которые приобрели известность своим агрессивным стилем уличной евангелизации. В первый же мой визит к ним они выдали мне полицейский свисток и стопку брошюр.
А зачем свисток? — наивно спросил я.
Иногда люди приходят в ярость оттого, что мы раздаем брошюры и разговариваем на улице. В результате время от времени один из нас подвергается нападению. Если нападут на тебя, просто дуй в свисток, и мы будем знать, что ты попал в беду, и прибежим к тебе.
И тогда я понял, что такое настоящий РИСК.
Духовный риск. И наконец, евангелизм может быть рискованным с духовной точки зрения. Каждый раз, когда мы хотим приобрести душу для Христа, мы приводим врага в бешеную ярость. Сатана не испытывает радости, когда люди ускользают из его объятий и начинают следовать за Христом. Носители благовестия становятся в какой-то степени ходячими мишенями для врага. В наших молитвах мы должны учитывать духовную реальность, скрывающуюся за практическими устремлениями.
В свете всех этих видов риска неудивительно, что слово «евангелизм» так часто внушает нам страх. К сожалению, лидеры много сделали для того, чтобы усилить этот страх, вместо попытки противостоять ему доступными средствами. Если мы надеемся увидеть, как средний христианин успешно несет Евангелие миру, то нам нужно будет вновь обрести благодать Божью, чтобы противостоять каждому риску.
Стив Шогрен «Заговор доброты»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой