ДВА СПОСОБА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НАШЕЙ ВЕРЕ

ДВА СПОСОБА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НАШЕЙ ВЕРЕ


#паулин #проповедь #свидетельство #превосходство #отвращение

ДВА СПОСОБА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НАШЕЙ ВЕРЕ

Сотни адвентистов, которых беспокоит вопрос проповеди, говорили мне, что они пытаются делиться своей верой с другими, но результат оказывается ничтожен. Многие адвентисты чувствуют себя виноватыми и когда свидетельствуют о вере, и когда не делают этого. Так жить невозможно.

Мы можем избавиться от этого чувства и снова говорить о нашей вере с помощью двух основных принципов правильного свидетельства, следуя которым мы сможем действовать, не нарушая нормы поведения в обществе.

Первый принцип таков: чтобы человек мог вас услышать, он должен чувствовать себя легко и спокойно.

Если вы, встретив кого-то на улице, начнете прямо здесь, на углу, укорять его, вы добьетесь результата, противоположного вашим намерениям. Вспомните, как вы сами столкнулись с человеком, который, постоянно повторяя одно и то же, втолковывал вам, что нужно делать, подавляя вас убежденностью в собственной правоте. Легко ли вам было с ним общаться? Расположены ли вы были слушать, что он скажет дальше? Хотите ли вы быть похожим на него?

Нет никакой необходимости подавлять и тиранить людей, чтобы поделиться с ними своей верой. Для того чтобы им было легко с вами, не показывайте своего превосходства над ними; общайтесь так, чтобы они чувствовали себя спокойно в вашем присутствии; больше слушайте, чем говорите сами, по крайней мере, в начале разговора. Иисус, несомненно, обладал способностью к такому общению, поэтому проститутки и грешники тянулись к Нему. В этом смысле свидетельствование о вере может оказаться для адвентистов очень трудной задачей.

Человек может быть наделен такой способностью располагать к себе людей, но в равной мере этому можно и научиться. Мне, правда, это дается труднее, чем некоторым из моих друзей. Однако все мы можем совершенствоваться в искусстве общения с людьми, и, хотя всегда одни добиваются в этом больших успехов, чем другие, работать над развитием своих способностей стоит каждому христианину, который хочет нести веру секулярным людям.

Второй принцип правильного свидетельства состоит в том, чтобы самим вести такую, сосредоточенную на Христе, жизнь, которая привлекала бы людей.

Большинство секулярных людей ищут чего-то лучшего в жизни, и когда они видят человека, достаточно гармоничного, это кажется им невероятно привлекательным. Забавны представления многих людей, уверенных, что жизнь, например телевизионных звезд, — сплошной праздник. Хотя нас, конечно, не проведешь, телевидение является мощным средством убеждения. Звезды улыбаются и выглядят такими счастливыми и очаровательными. Но в действительности многие из них с нетерпением ждут возвращения домой, чтобы принять наркотик, а кое-кто кончает жизнь самоубийством, будучи не в силах смириться с тем, что он представляет из себя на самом деле. Телевидение — это фантастические образы фантастической страны.

Гораздо привлекательнее этих телекумиров с искусственными улыбками человек из реальной жизни, который является хозяином своего положения. Людям нравится общаться с теми, у кого все в порядке. Им нравятся те, кто готов выслушать их, а не раскритиковать. И они вовсе не против того, чтобы христиане, эти любящие, внимательные люди, с кем им легко и приятно общаться и кто живет, следуя Христу, оказались непосредственно причастны к их жизни.

Ваше стремление жить по-христиански не должно выражаться таким образом, будто вы делаете это через силу, стиснув зубы, с непреклонной решимостью. Вероятнее всего, люди такого типа эгоистичны и принадлежат к тем, кто любит поучать и осуждать других. Свидетельством о Христе может являться только сама ваша жизнь, если она полностью посвящена живому и активному общению с Богом. Из такой жизни свидетельство проистекает с радостью, а не по необходимости.

В качестве примера хочу похвастаться своим другом Роландом Хегстадом, редактором журнала «Liberty». Когда он впервые пришел ко мне и уселся в гостиной, уже через три минуты все мои дети, к моему удивлению, сидели у него на коленях. Мне это сказало о его христианском характере больше, чем все его статьи и проповеди, которые я всегда высоко ценил. Дети сразу почувствовали, что перед ними человек, которому они могут не только доверять, но с кем можно и по¬веселиться. Таков был и Христос — стоило Ему войти в комнату, как дети тотчас окружали Его. Ученики хотели прогнать их, но Иисусу было весело с ними и Он не позволял сделать это.

Что касается сходства в работе с детьми и секулярными людьми, то изучение этого вопроса имело для меня и то, помимо всего прочего, значение, что я стал лучше понимать, как помочь нашим детям сохранить веру в секулярном мире.

В жизни тех церквей, где молодежь сохраняет веру, выявлены три особенности.

1 В таких церквах разрабатываются интересные для молодежи программы (например, субботние школы и прочее).

2 В таких церквах молодежь также находит сочувствие и поддержку.

3 Молодые люди чувствуют, что могут свободно задавать любые вопросы о вере и обо всем, что происходит в церкви.

Любопытное совпадение: для того чтобы привлечь в церковь секулярных людей и нашу собственную молодежь, необходимы одни и те же условия.

Делиться своей верой с секулярным миром — нелегкая задача. Необходимо не только научиться совсем по-новому выражать свою веру, но и делать это, не нарушая общественных норм, чтобы не прервать отношений.

Джон Паулин «Библейская истина в современном мире»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: